Екатерина Кононова
Конспект НОД «Поможем Нюше»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 161
г ПЕРМЬ
Конспект НОД
по развитию речи
Тема: «Поможем Нюше»
Воспитатель:
Кононова Екатерина Станиславовна
Г. Пермь
Поможем Нюше.
Программное содержание:
Продолжать обучение творческому рассказыванию. Закрепить знание русских народных сказок. Учить отвечать на вопросы, используя строчки из сказок. Учить рассказывать сказки. Развивать мышление, речь, творческое воображение детей, умение обосновывать свои ответы. Воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Публикация «Конспект НОД „Поможем Нюше“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Методические приемы:
Игра,«В какой сказке живет картинка?», «Да-нет», творческое рассказывание, работа со схемами.
Оборудование:
картинки (избушка, лес, девочка гуляет по лесу, бабушка и дедушка, медведь с коробом за спиной); ;кукла, картинки (животные, девочка)
Ход
Педагог - Ребята, у нас сегодня с вами гость. Угадайте, какой?
Игра «Да-нет».
-Зовут ее Нюша. Она пришла к нам за помощью. Ей на день рождения подарили сказку в картинках, но она нечаянно рассыпала картинки и теперь не может определить, что это за сказка. Нюша просит ей помочь.
Игра, «В какой сказке живет картинка?».
Педагог достает и ставит на доску первую картинку. На картинке нарисован
ЛЕС.
Вопросы к детям: - Что нарисовано на картинке? Из какой сказки этот лес? В каких сказках действие происходит в лесу? Можем ли мы по этой картинке определить, какая это сказка?
Дети: -По этой картинке нельзя догадаться, какая это сказка. Лес есть в сказках «Три медведя», «Маша и медведь», «Три поросенка», «Заюшкина избушка» и другие.
Педагог достает вторую картинку. На ней изображены дедушка и бабушка.
-Кто нарисован на картинке?
-Какое настроение у дедушки и бабушки?
-Почему они расстроились?
-Из какой сказки эта картинка?
Дети. – Бабушка и дедушка есть в сказках «Репка», «Колобок», «Маша и медведь», «Три медведя». Они расстроились, потому -что мышка разбила яйцо, колобок убежал от бабушки, внучка потерялась. По этой картинке нельзя догадаться, какая это сказка.
Педагог выставляет третью картинку. На ней нарисована девочка.
-Кто нарисован?
-В каких сказках есть девочка?
Дети. –Нарисована девочка-внучка. Она собирает ягоды и грибы. Девочка есть в сказках «Гуси-лебеди, «Маша и медведь», «Три медведя». Что это за сказка, еще нельзя догадаться.
Педагог выставляет следующую картинку с избушкой.
-Что нарисовано?
-Догадались, какая это сказка.
Дети говорят, что это или «Три медведя», или «Маша и медведь».
Педагог выставляет следующую картинку. На ней нарисован медведь.
Дети. - Это сказка «Маша и медведь».
Педагог. - Почему вы сразу догадались, какая это сказка?
Дети. - На ней медведь несет в коробе Машу.
Физминутка «Три медведя».
Педагог. - Вы помогли Нюше узнать, какую сказку ей подарили. Теперь надо рассказать ей эту сказку.
Продуктивная деятельность. Дети рисуют сказку.