АННА Брудер
Конспект НОД на тему: «Поможем художнику»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Поможем художнику»
Цель: Закрепить понятие «один», «много»; умение узнавать цветах (белый, красный, желтый, зеленый, синий); закреплять умение сравнивать предметы по длине используя методы наложения и приложения; активизировать употребление в речи слов "длинный", «короткий», "длиннее", "короче"; формировать представление детей о времени суток; совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры «треугольник», «круг». Развивать познавательный интерес. Воспитывать отзывчивость, желание помочь.
Материалы.
Публикация «Конспект НОД на тему: „Поможем художнику“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Демонстрационный: магнитная доска, солнце с лучами разными по длине, тучка синего цвета, ёлочка из трёх треугольников, палитра и пять кругов с основными цветами, картинки с изображением времени суток, шаблон с изображением рисунка подарка, образец готового рисунка.
Раздаточный: раздаточные полоски, круги белого цвета, короткая и длинная полоска жёлтого цвета, три треугольника зелёного цвета, гуашь красного цвета, кисточки, салфетки, стаканчик для воды, шаблоны с изображением подарка.
ХОД НОД:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями.
Психогимнастика.
Воспитатель: Ребята давайте возьмемся за руки и сделаем маленький круг.
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся».
2. Сюрпризный момент.
Воспитатель: Послушайте, кто к нам стучится. А чтобы узнать, кто к нам пришел, отгадайте загадку.
У меня есть карандаш
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть.
И бумаги плотный лист,
А ещё мольберт – треножник,
Потому что я ….(Художник).
Появляется Художник.
Художник: Здравствуйте ребята! (Ответы детей).
Воспитатель: Художник, а почему ты грустный, что у тебя случилось?
Художник: Я шёл к вам в гости, хотел разукрасить вам подарки, но налетел сильный зимний ветер и все мои краски разлетелись. Помогите мне собрать краски.
Воспитатель: Ребята, чтобы помочь художнику собрать краски нужно выполнить задания.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Какое время года наступило? (Ответы детей)
Во что любят дети играть зимой (Ответы детей)
Какой формы снежки? (Ответы детей).
Я предлагаю вам тоже поиграть в снежки.
3. Игровое упражнение «Снежки».
Воспитатель: Ребята у вас на столах лежат полоски и тарелочки со снежками. Подвиньте к себе полоски и тарелочки и послушайте первое задание.
Воспитатель: Нужно выложить снежки на полоски правой рукой слева на право.
-Положите на верхнюю полоску правой рукой один снежок, а на нижнюю много.
- Сколько снежков вы положили на верхнюю полоску? Сколько снежков на нижнюю полоску? (Ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите, вот мы и нашли белую краску.
(Воспитатель помешает круг белого цвета на палитру).
4. Дидактическая игра «Собери ёлочку».
Воспитатель: Чтобы отыскать следующею краску отгадайте загадку.
Я прихожу с подарками,
Блещу огнями яркими,
Красивая, нарядная
На новый год я главная….(ёлка)
Воспитатель: Рассмотрите ёлку. Какого цвета ёлка? (Ответы детей)
каких геометрических фигур состоит ёлка? (Ответы детей).
Теперь давайте сделаем такие елки. Подвинти себе тарелочки с геометрическими фигурами, и выложите ёлочку по образцу.
(Дети выполняют задание на своих местах, одного ребёнка воспитатель зовёт выполнить задание у доски)
Воспитатель: Вы нашли еще одну краску зеленого цвета.
(Воспитатель помешает круг зеленого цвета на палитру).
5. Дидактическая игра «Сравни лучики».
Воспитатель: Отгадайте загадку.
Ночью спрячется оно
Станет во дворе темно,
Утром снова к нам в оконце
Бьётся радостное (солнце)
(Воспитатель помещает на магнитную доску солнце с разными по длине лучами)
Воспитатель: Рассмотрите солнышко. Какого оно цвета? (Ответы детей)
На какую геометрическую фигуру похоже солнце? (Ответы детей)
Скажите, что есть у солнышка? (Ответы детей)
Они одинаковые по длине? (Ответы детей)
На ваших столах лежат лучики. Сравните их по длине.
Поднимите и покажите самый длинный луч.
Поднимите и покажите самый короткий луч.
Как вы определили их длину. (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием, вот мы и отыскали краску жёлтого цвета.
(Воспитатель помещает круг жёлтого цвета на палитру).
6. Воспитатель: Посмотрите ребята, солнышко закрыла синяя туча. Давайте споём весёлую песенку и прогоним её.
Физминутка «Тучка».
Злую тучку наказали,
Ты плохая - ей сказали,
И она заплакала,
Да кап, кап, кап закапала.
Кап, кап, кап, дождик пошёл,
Кап, кап, кап, дождик пошёл и т. д.
Воспитатель: вот мы и отыскали краску синего цвета.
(Воспитатель помещает круг синего цвета на палитру).
7. Воспитатель:
Утро наступает, солнышко встает,
Всех ребяток будит, в детский сад зовет.
День уж наступает, много дел у нас:
Погулять, покушать и настал сончас,
А потом мгновенно вечер подойдет,
Нас домой из сада мама заберет.
Вскоре ночь наступит, всем нам спать пора,
И спать мы будем крепко до самого утра!
Воспитатель: Рассмотрите картинки, на какой картинке изображено утро, день, вечер, ночь и почему? (Ответы детей)
Воспитатель: вот мы и отыскали краску красного цвета.
(Воспитатель помещает круг красного цвета на палитру).
Воспитатель: Рассмотрите палитру. Мы нашли все краски? (Ответы детей)
Теперь мы сможем помочь Художнику раскрасить подарки.
8. Показ и объяснение воспитателя техники выполнения рисунка.
Воспитатель: Берём кисточку в правую руку, тремя пальчиками.
Опускаем кисточку в воду, макаем кончиком кисточки в краску красного цвета. Проводим вертикальные линии сверху – вниз, не выходя за линии.
Гимнастика для пальчиков.
Кисточку возьмём вот так:
Это трудно? Нет, пустяк! (рука опирается на локоть, кисточку держать тремя пальцами, выше металлической части)
Вверх-вниз, вправо-влево (выполнять движения кистью руки по тексту)
Гордо, словно королева,
Кисточка пошла тычком,
Застучала «каблучком».
А потом по кругу ходит,
Как девицы в хороводе.
Вы устали? Отдохнём
И опять стучать начнём.
Мы рисуем: раз, два… .
Всё получится у нас!
9. Самостоятельная изобразительная деятельность детей
Создание рисунка на тему «Подарок».
Итог НОД:
Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень старались, справились со всеми заданиями, выручили Художника.
Художник, посмотри, сколько подарков раскрасили ребята.
Художник: Вы все молодцы, всегда помогай те своим товарищам. Будьте добрыми и дружными.
Воспитатель: Ребята подойдите ко мне.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг к другу прикоснёмся,
И друг - другу на прощание.
Очень нежно улыбнёмся.
Художник благодарит за помощь и угощает всех сладостями.