Татьяна Кадиева
Конспект НОД по математике «Поможем Петрушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Обучающие задачи:
-Формировать навыки вычислительной деятельности;
-совершенствовать прямой и обратный счет в пределах 20;
-упражнять в установлении равенства между числами; пользоваться знаками «боьльше», «меньше», «равно»;
-закреплять умение различать и правильно называть геометрические фигуры и линии;
- Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;
- Закрепить умение различать пространственные представления: слева, справа, посередине, вверху, внизу, за, перед;
- Продолжать учить определять место того или иного числа в ряду по отношению к предыдущему и последующему числу;
Публикация «Конспект НОД по математике „Поможем Петрушке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
- Продолжать учить объяснять структуру арифметической задачи, уметь вычленять условие задачи, формулировать ответ. Записывать решение с помощью чисел и знаков.
Развивающие задачи:
-создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
-развивать воображение, смекалку, зрительную память;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес к математическим знаниям;
- воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно.
Демонстрационный материал : сундучок, буквы, письмо от Феи, геометрические фигуры,цифры,знаки, картины с яблоками, часы
Раздаточный материал : счетные палочки, карточки с числами, листы бумаги в клетку,простые карандаши, макеты часов
Ход занятия:
Вводная часть
1) Воспитатель: Ребята, представляете, сегодня пришла в группу и увидела на столе сундучок. Хотела его открыть, но он не открывается. Я очень расстроилась. Потом увидела записку, давайте ее вместе прочитаем:
«Дорогие ребята, помогите,пожалуйста, меня заперли в этом сундуке. Вам нужно посчитать до 20 и обратно, и я окажусь на свободе!Дети считают
Выходит Петрушка и говорит : «Спасибо Вам,Ребята!Злой Колдун заколдовал наш лес,но я украл карту,который указывает путь к доброй фее,только она нам сможет помочь. Но я не могу раскрыть карту. Она открывается не ключом. Нужно выполнить задания. Поможете?Вам надо будет складывать, вычитать, сравнивать, решать веселые задачки, думать и размышлять. За каждое выполненное задание вы получите букву. Затем из всех букв выложите слово. Если слово отгадаете правильно, карта раскроется. Задания эти для самых сообразительных и находчивых»!
Основная часть
2)А вот первое задание! Загадки
1. Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нём прямой
Все четыре стороны
Одинаковой длины (квадрат)
Почему вы думаете, что это квадрат? (все стороны равны)
2. Что похоже на открытку,
На конверт и на альбом?
Что сравнить, ребята, можно с одеялом и ковром?
Вы подумайте, скажите
Только помнить вы должны:
Стороны фигуры этой
Противоположные равны. (прямоугольник)
Почему вы думаете, что это прямоугольник? (2 - длинные стороны, 2 – короткие)
3. Нет углов у меня,
А похож на блюдце я,
Кто же я такой друзья?
Назовите вы меня. (круг)
Почему думаете, что это круг? (нет углов)
4. Три сторонки, три угла,
Отвечайте кто же я? (треугольник)
- Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Что это? Геометрические фигуры.
- Какие ещё вы знаете (овал, трапеция, куб, шар, многоугольник).
- С первым заданием мы справились, идём дальше. Посмотрите, чей-то дом. Вы загадку отгадайте, кто живёт в нём вы узнайте.
Сравнить,чем они отличаются!
Ох,ребята,вот мы и получили первую букву. Какая эта буква?М
3)Ну что, ребята, выполним следующее задание?
Вопросы:
- назовите соседей чисел 5 ,3, 6, 8;
- назовите предыдущее число чисел 8, 2, 6;
- назовите последующее число чисел 3,5,7.
3 – это 2 + …
4 – это 2 + …
5 – это 4 + …
6 – это 3 + …
7 – это 5 + …
8 – это 7 + …
-Молодцы! Вы справились с заданием, получаете букву. Какая эта буква?
О
4)А теперь слушаем сказку. Приготовьте счетные палочки
дети берут счетные палочки
Игра: «Веселая сказка».
- Сейчас, ребята, я расскажу сказку. Вам нужно будет выкладывать цифры тогда, когда вы услышите название животного. Но вы считаете не животных, а их лапки. Сколько лап – цифру с количеством лап. Затем используйте знаки, которые вы уже знаете. Слушайте сказку: «Жил был Заяц.
Как то утром выглянул он в окно и увидел, что на улице замечательная погода! Солнышко светило и ему захотелось пойти погулять. Вышел он на улицу и увидел своего друга Бельчонка. Они пошли на полянку. Там они играли в прятки. Им было так весело, что они не заметили, как к ним прилетела ворона, подползла змея, подошли два ежика. Потом они стали играть все вместе.
Играли долго до самого вечера. Стало совсем темно. Пора домой! Первый ушел заяц, потом убежали ежи, потом улетела ворона».
- Ребята, кто остался на полянке? Сколько палочек у вас осталось?
Дети должны вспомнить, что на полянке еще осталась змея
- Молодцы, вы отлично справились с этим заданием! Получайте букву! Какая буква? ответы детей
-Правильно, буква О. Две буквы О
5)Следующее задание
: «Геометрическая». Дети складывают фигуры. воспитатель усложняет задание: «А теперь сложите 2 треугольника из пяти палочек; 2 квадрата из семи палочек!»
-Молодцы, вы справились с этим заданием! Вот вам буква! Л
дети называют букву
-Правильно, это буква Л.
Физкультминутка
2 хлопка перед собой, 3 хлопка над головой, 5 хлопков с правой стороны, 7 хлопков с левой стороны;5 раз попрыгали,1 раз покружились.
Дети получают букву Д
6) Следующее задание «Количество»
- У Васи были 5 яблок,у Пети 5. У кого их больше?
- у них поровну
- Вася съел 2 яблока. Теперь у кого больше яблок?У кого меньше?
- У Пети на 2 яблока больше,чем у Пети. У Васи на 2 яблока меньше, чем у Пети.
Дети получают следующую букву –Ц
7)Задание «Время»
-Чем измеряется время?
-часами
- Что означет короткая стрелка, длинная,тонкая?
- Длинная стрелка показывает минуты, а короткая часы.
Сколько сейчас время?Нарисуйте у себя на листочках стрелки так, чтобы у вас получилось 9 часо.
Мы получили последнюю букву Ы
8)Вот мы и справились с заданиями, теперь нам нужно раскрыть карту. А что нам для этого нужно, напомните мне, пожалуйста. Конечно, правильно разложить буквы, чтобы получилось слово. Давайте вспомним, какую первую букву мы получили? М Какую вторую? О Их мы получили две. Сразу выкладываю две буквы О.
- Третью? Л
-Четвертую? Д
- Пятую? Ц
-Шестую? Ы
Выкладываю все буквы. Получается такой ряд букв:
М О О Л Д Ц Ы!
Дети называют слово «Молодцы».
Петрушка : Ну а мне пора отправиться к фее. Ой,а на чем же мне отправиться туда?
Воспитатель: сейчас рабята нарисуют транспорт, на котором ты можешь уехать. А какой транспорт, узнаем позже.
Проводится графический диктант:
От нарисованной точки проведите 1 клеточку вправо, 1- вниз, 2- вправо, 1 – вверх, 1 – влево, 2- вверх, 3 – вправо, 2 – вниз, 1 – влево, 1 – вниз, 2 – вправо, 3 – вверх, 4 – вправо, 5 – вниз, 1 – вправо, 1 – вверх, 1- вправо, 3 – вниз, 1 – влево, 1 – вверх, 1 – влево, 1 – вниз, 9 – влево, 1 – вниз, 6 – вверх.
Попробуйте догадаться, что это такое? Подрисуйте колёса и окошко, на этом паровозике мы отправим Петрушку к фее.
Петрушка прощается
Итоговая часть
Воспитатель: ребята,на этом наше занятие закончилось,теперь скажите,пожалуйста, какие задания мы выполняли? Что нового мы узнали? Какое задание Вам понравилось больше всего?