МААМ-картинки

Конспект НОД по теме: «Поможем интернешке!»

Елена Щукина
Конспект НОД по теме: «Поможем интернешке!»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10 «Сказка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей города Алатыря Чувашской Республики

Интегрированная

непосредственно образовательная деятельность на тему:

«Давайте радовать, творить -

Всем веселее будет жить!»

Интеграция областей «Познание», «Коммуникация»

с элементами речевого творчества

в старшей группе

Разработала: воспитатель

Щукина

Елена

Михайловна

2014 год

Публикация «Конспект НОД по теме: „Поможем интернешке!“» размещена в разделах

Программное содержание:

1. Дать представление о беседе и ее участниках – собеседниках.

2. Познакомить с понятием творчества, творческими профессиями.

3. Подвести к размышлениям о возможности и способах внесения творчества в нетворческие профессии.

4. Учить слышать и подбирать рифмы.

5. Развивать чуткость к звуковому и ритмическому рисунку и смыслу слов.

6. Побуждать к четкому произношению звуков родной речи.

7. Поддерживать интерес и любовь к добрым сказочным героям.

8. Побуждать к размышлениям о смысле жизни, ее позитивных составляющих.

9. Закладывать основы правильного мировоззрения, позволяющего комфортно ощущать себя в окружающем мире, не забывая о комфорте других людей.

10. Учить жить в гармонии с собой и окружающим миром.

11. Побуждать задумываться о будущем.

12. Помочь почувствовать единение с природой и окружающим миром.

Словарная работа:

Раскрыть детям значение слов:

- собеседники

- творчество

- композитор

- рифма

- изобретатель

Наглядный материал:

- сундучок

- игрушка «домовёнок»

- зеркальце

- мяч

- портрет А. С. Пушкина

- картинки с изображением профессий

- блокноты

Методы и приемы:

- вопрос

- поисковый вопрос

- загадка

- чтение отрывка из сказки

- показ портрета, картинок

- игровой /с мячом/

- сюрпризный момент

- дидактическая игра

- объяснение

- оценка детской речи

Содержание

Вводная часть:

- Ребята, сегодня к нам пришли гости! Давайте улыбнемся им, чтобы у всех было хорошее настроение!

А к нам пришел еще один гость! Хотите узнать - кто? Это добрый домовенок Тимофей. Вы знаете, есть особые домовята, которые живут в детских садах. Тимофей очень хочет с вами познакомиться, но ведь домовята боятся, не любят показываться на глаза людям. Поэтому Тимоша хочет поближе вас узнать, послушать нашу беседу. А для этого он дал мне вот такой волшебный сундучок, в котором мы найдем интересные вопросы и. еще что-то! Но об этом сюрпризе мы узнаем только в конце занятия!

А сам Тимофей притаился где-то у нас в группе. Он нас видит и слышит, и в конце занятия обязательно с нами познакомится!

I часть:

- Итак, начинаем беседу! Давайте вспомним, что такое беседа? /Беседа - это когда люди разговаривают на какую-то тему, задают друг другу вопросы, отвечают на них/.

- Когда люди ведут беседу, они называются собеседниками. Как, по-вашему, должен вести себя собеседник?

/Говорить спокойно, доброжелательно, внимательно выслушивать собеседника, не перебивать/.

- Итак, первый вопрос от Тимофея!

1. - Когда ваша мама обрадовалась вам больше всего? (Мама рада вам всегда, но такая огромная радость была у нее лишь однажды и больше никогда не повторится)

/Когда мы родились. /

- Да, самая большая радость, главное чудо - это ваше рождение, появление на свет!

Следующий вопрос от Тимофея:

2. - Для чего человек рождается?

/Для чего ты, Катя, родилась?/

/Любить, помогать, радовать людей, радоваться, трудиться, узнавать новое, мир, учиться, рожать детей, создавать что-то полезное и красивое для людей/

- Рождается ли человек для того, чтобы обижать, обижаться, обманывать, драться, завидовать, бездельничать, только есть, пить, спать и больше ничего не делать?

- Человек рождается для добра и радости. И, конечно, каждый человек приобретает профессию, чтобы принести пользу другим людям. Тимофей опять спрашивает вас:

3. - Кем вы хотите стать? Почему?

/Ответы детей/

- Вот какие разные и полезные профессии!

А сейчас Тимофей хочет спросить нас:

4. - Что такое творчество?

/Это когда человек создает что-то новое, чего до него никто не создавал. Творчество - это красота, радость/.

5. - А вы занимаетесь творчеством? Каким?

/Рисуем, лепим, конструируем, танцуем, поем/

- Среди множества профессий есть творческие и есть не творческие. 6. - «Какие профессии можно назвать творческими?»

- спрашивает нас домовенок.

/Художник, поэт, писатель, композитор/

/ В случае затруднения детям предлагаются дополнительные вопросы: - Кто рисует картины? /художник/

- Кто пишет стихи? /поэт/

- Кто пишет рассказы, сказки? /писатель/

- Кто сочиняет музыку? /композитор/

7. – Тимофей принес нам картинки с изображением людей разных профессий и предлагает нам подумать: может ли человек в некоторые из них внести свое творчество и как?

/ Вывешиваются картинки с изображением:

- парикмахера /он может придумать новые прически, может включить приятную музыку, чтобы создать клиенту хорошее настроение/

- портного /он может придумывать разные модели одежды или детали к ним/

- повара /он придумывает новые блюда, красиво и необычно может порезать овощи, чтобы украсить салат/

- воспитателя /он придумывает игры для детей, интересные занятия, делает разные поделки, игрушки своими руками, чтобы детям было интересно, чтобы они лучше развивались/

8. – А сейчас Тимофей просит вас отгадать загадку.

/Достается из сундука зеркальце/

«Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?»

Узнали, из какой сказки эти слова?

/«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»/

- А кто написал эту замечательную сказку?

/Великий русский поэт А. С. Пушкин/

- Правильно. Вот он! /Выставляется портрет/

А. С. Пушкин сочинял самые красивые стихи о природе, стихи для взрослых и сказки для детей. Как называют Пушкина - самого великого русского поэта?

/Солнце русской поэзии/

Какие еще сказки Пушкина вы знаете?

/ «Сказка о рыбаке и рыбке»

«Сказка о попе и работнике его Балде»

«Сказка о царе Салтане»

«Сказка о золотом петушке»/

- Как вы думаете, легко ли сочинять стихи?

/Нелегко/

- Да, это нелегко, но очень интересно! Я сочинила для вас физкультминутку, давайте отдохнем, сделаем ее!

Ф/м «Вместе с солнышком»

Руки к солнышку протянем,

Ощутим его тепло.

И земле тепло подарим,

Чтобы зернышко взошло.

Мы друг другу улыбнемся,

Чтобы радость подарить,

Крепче за руки возьмемся,

Чтоб не ссориться, дружить!

II часть:

- Ребята, нашему домовенку очень понравилось, как вы ведете беседу, вы очень хорошие собеседники. И он больше не боится вас, и решил выбраться из своего укрытия, чтобы поиграть с вами в его любимые игры.

Вот он! (Появляется домовенок). Что вы можете о нем сказать – какой он?

/Добрый, веселый, забавный/

- Тимофей интересуется : знаете ли вы, чем отличаются стихи от рассказов?

/В стихах есть рифма – слова, похожие по звучанию, с одинаковыми хвостиками. Например, утка – минутка, петушок – гребешок/.

Тимоша предлагает нам превратиться в поэтов и поиграть в игру «Услышь рифму» : я называю вам пары слов. Если вы слышите рифму, то хлопаете в ладоши, если нет рифмы – не хлопаете.

Зина – корзина ромашки – кармашки

Увез – паровоз блестели – летели

Мишка – гитара ушко – мальчик

- А давайте порадуем домовенка и придумаем рифмы к слову «ушко». В этой игре «Подбери рифму» нам поможет мяч. Называет рифму тот, кому я брошу мяч.

- подушка - зверюшка - ватрушка - хрюшка

- ловушка - кукушка - лягушка - хохотушка

- мушка - петрушка - пушка - раскладушка

- Молодцы! Порадовали Тимофея!

- А вы знаете, что наш Тимоня очень любит чистоговорки, потому что они помогают детям правильно и четко проговаривать звуки в славах?

А еще он сочиняет их сам! Послушайте!

са-са-са – ходит по лесу лиса

шу-шу-шу - я письмо вам напишу

- А теперь попробуйте сочинить чистоговорки вы сами. Вот так, потихоньку мы учимся сочинять стихи!

За-за-за – травку кушает (коза)

Чу-чу-чу – молоточком я … (стучу)

Ра-ра-ра – всем детишкам спать … (пора)

Очь-очь-очь – наступила … (ночь)

Ры-ры-ры – нас заели … (комары)

- Тимофей вами очень доволен – улыбается!

- А теперь давайте превратимся в изобретателей! Что бы вы хотели изобрести и для кого?

( В случае затруднения предложить ответы детей из другого детского сада: рюкзак, который сам будет ходить школу, телевизорик, в котором всегда можно видеть, что бабушка в деревне с кроликами делает и т. п.)

Заключительная часть:

- Тимофей говорит мне, что ему очень приятно было с вами познакомиться. Вы – добрые, умные человечки.

Он спрашивает, интересно ли вам было беседовать? Что нового вы узнали? Чему учились? Что вам особенно понравилось?

Вы – молодцы! А теперь пришла пора узнать, что же за сюрприз для вас лежит в сундучке от Тимофея?

Посмотрите! Он дарит вам вот такие блокнотики. Знаете, для чего они? Чтобы вы записывали в них все, что придумаете, сочините: рифмы, загадки, стишки, сказки…

Всего вам доброго!

Публикации по теме:

«Поможем Федоре». Примерный конспект НОД для старшей группы по теме «Посуда» с использованием социо-игровой технологии Цель: Активизация словарного запаса по лексической теме «Посуда» Задачи: Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас,.

Конспект НОД «Поможем Зайке»Конспект НОД «Поможем Зайке» Интегративные задачи: 1) Формирование представлений, что в жизни зайцев происходят изменения, помогающие ему выжить в меняющихся сезонных.

Конспект НОД «Поможем Карлсону» Конспект нот «Поможем Карлсону». Образовательная область «физическое развитие». интеграция образовательных областей Возраст детей: 5.

Конспект по математике «Поможем лесовичку» Конспект НОД в старшей группе. Тема: «Поможем лесовичку» Автор: Киселева Светлана Владимировна-воспитатель 1 категории Для детей старшей.

Конспект занятия по ФЭМП «Поможем Буратино» Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе по теме: «Поможем Буратино».

Конспект занятия «Поможем чебурашке»Конспект занятия «Поможем чебурашке» Задачи: Образовательные: продолжать уточнять, расширять знания и представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе,о родном.

Конспект занятия «Поможем Колобку» Администрация городского округа Саранск Департамент по социальной политике Управление образования Муниципальное дошкольное образовательное.

НОД по развитию речи «Поможем кукле Уле» по теме мебель Конспект непосредственной образовательной деятельности ” Поможем,Уле найти мебель” Интеграция образовательных областей: - Коммуникация;.

Конспект НОД «Поможем медвежонку» Задачи. Обучающие. Продолжать учить: знаниям основных цветов геометрических фигур понятиям «один», «много». Развивающие. Развивать речевую.

Экспериментирование в средне группе по теме «Свойства воздуха» Поможем Красной шапочке Экспериментирование в средней группе Свойства воздуха Цели: познакомить детей со свойствами воздуха, его значением для человека и природы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по теме: «Поможем интернешке!»
Опубликовано: 27 сентября 2015 в 19:38
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по теме: «Поможем интернешке!»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Щукина (УИ 371372) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД