Елена Щукина
Конспект НОД по теме: «Поможем интернешке!»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10 «Сказка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей города Алатыря Чувашской Республики
Интегрированная
непосредственно образовательная деятельность на тему:
«Давайте радовать, творить -
Всем веселее будет жить!»
Интеграция областей «Познание», «Коммуникация»
с элементами речевого творчества
в старшей группе
Разработала: воспитатель
Щукина
Елена
Михайловна
2014 год
Публикация «Конспект НОД по теме: „Поможем интернешке!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Программное содержание:
1. Дать представление о беседе и ее участниках – собеседниках.
2. Познакомить с понятием творчества, творческими профессиями.
3. Подвести к размышлениям о возможности и способах внесения творчества в нетворческие профессии.
4. Учить слышать и подбирать рифмы.
5. Развивать чуткость к звуковому и ритмическому рисунку и смыслу слов.
6. Побуждать к четкому произношению звуков родной речи.
7. Поддерживать интерес и любовь к добрым сказочным героям.
8. Побуждать к размышлениям о смысле жизни, ее позитивных составляющих.
9. Закладывать основы правильного мировоззрения, позволяющего комфортно ощущать себя в окружающем мире, не забывая о комфорте других людей.
10. Учить жить в гармонии с собой и окружающим миром.
11. Побуждать задумываться о будущем.
12. Помочь почувствовать единение с природой и окружающим миром.
Словарная работа:
Раскрыть детям значение слов:
- собеседники
- творчество
- композитор
- рифма
- изобретатель
Наглядный материал:
- сундучок
- игрушка «домовёнок»
- зеркальце
- мяч
- портрет А. С. Пушкина
- картинки с изображением профессий
- блокноты
Методы и приемы:
- вопрос
- поисковый вопрос
- загадка
- чтение отрывка из сказки
- показ портрета, картинок
- игровой /с мячом/
- сюрпризный момент
- дидактическая игра
- объяснение
- оценка детской речи
Содержание
Вводная часть:
- Ребята, сегодня к нам пришли гости! Давайте улыбнемся им, чтобы у всех было хорошее настроение!
А к нам пришел еще один гость! Хотите узнать - кто? Это добрый домовенок Тимофей. Вы знаете, есть особые домовята, которые живут в детских садах. Тимофей очень хочет с вами познакомиться, но ведь домовята боятся, не любят показываться на глаза людям. Поэтому Тимоша хочет поближе вас узнать, послушать нашу беседу. А для этого он дал мне вот такой волшебный сундучок, в котором мы найдем интересные вопросы и. еще что-то! Но об этом сюрпризе мы узнаем только в конце занятия!
А сам Тимофей притаился где-то у нас в группе. Он нас видит и слышит, и в конце занятия обязательно с нами познакомится!
I часть:
- Итак, начинаем беседу! Давайте вспомним, что такое беседа? /Беседа - это когда люди разговаривают на какую-то тему, задают друг другу вопросы, отвечают на них/.
- Когда люди ведут беседу, они называются собеседниками. Как, по-вашему, должен вести себя собеседник?
/Говорить спокойно, доброжелательно, внимательно выслушивать собеседника, не перебивать/.
- Итак, первый вопрос от Тимофея!
1. - Когда ваша мама обрадовалась вам больше всего? (Мама рада вам всегда, но такая огромная радость была у нее лишь однажды и больше никогда не повторится)
/Когда мы родились. /
- Да, самая большая радость, главное чудо - это ваше рождение, появление на свет!
Следующий вопрос от Тимофея:
2. - Для чего человек рождается?
/Для чего ты, Катя, родилась?/
/Любить, помогать, радовать людей, радоваться, трудиться, узнавать новое, мир, учиться, рожать детей, создавать что-то полезное и красивое для людей/
- Рождается ли человек для того, чтобы обижать, обижаться, обманывать, драться, завидовать, бездельничать, только есть, пить, спать и больше ничего не делать?
- Человек рождается для добра и радости. И, конечно, каждый человек приобретает профессию, чтобы принести пользу другим людям. Тимофей опять спрашивает вас:
3. - Кем вы хотите стать? Почему?
/Ответы детей/
- Вот какие разные и полезные профессии!
А сейчас Тимофей хочет спросить нас:
4. - Что такое творчество?
/Это когда человек создает что-то новое, чего до него никто не создавал. Творчество - это красота, радость/.
5. - А вы занимаетесь творчеством? Каким?
/Рисуем, лепим, конструируем, танцуем, поем/
- Среди множества профессий есть творческие и есть не творческие. 6. - «Какие профессии можно назвать творческими?»
- спрашивает нас домовенок.
/Художник, поэт, писатель, композитор/
/ В случае затруднения детям предлагаются дополнительные вопросы: - Кто рисует картины? /художник/
- Кто пишет стихи? /поэт/
- Кто пишет рассказы, сказки? /писатель/
- Кто сочиняет музыку? /композитор/
7. – Тимофей принес нам картинки с изображением людей разных профессий и предлагает нам подумать: может ли человек в некоторые из них внести свое творчество и как?
/ Вывешиваются картинки с изображением:
- парикмахера /он может придумать новые прически, может включить приятную музыку, чтобы создать клиенту хорошее настроение/
- портного /он может придумывать разные модели одежды или детали к ним/
- повара /он придумывает новые блюда, красиво и необычно может порезать овощи, чтобы украсить салат/
- воспитателя /он придумывает игры для детей, интересные занятия, делает разные поделки, игрушки своими руками, чтобы детям было интересно, чтобы они лучше развивались/
8. – А сейчас Тимофей просит вас отгадать загадку.
/Достается из сундука зеркальце/
«Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?»
Узнали, из какой сказки эти слова?
/«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»/
- А кто написал эту замечательную сказку?
/Великий русский поэт А. С. Пушкин/
- Правильно. Вот он! /Выставляется портрет/
А. С. Пушкин сочинял самые красивые стихи о природе, стихи для взрослых и сказки для детей. Как называют Пушкина - самого великого русского поэта?
/Солнце русской поэзии/
Какие еще сказки Пушкина вы знаете?
/ «Сказка о рыбаке и рыбке»
«Сказка о попе и работнике его Балде»
«Сказка о царе Салтане»
«Сказка о золотом петушке»/
- Как вы думаете, легко ли сочинять стихи?
/Нелегко/
- Да, это нелегко, но очень интересно! Я сочинила для вас физкультминутку, давайте отдохнем, сделаем ее!
Ф/м «Вместе с солнышком»
Руки к солнышку протянем,
Ощутим его тепло.
И земле тепло подарим,
Чтобы зернышко взошло.
Мы друг другу улыбнемся,
Чтобы радость подарить,
Крепче за руки возьмемся,
Чтоб не ссориться, дружить!
II часть:
- Ребята, нашему домовенку очень понравилось, как вы ведете беседу, вы очень хорошие собеседники. И он больше не боится вас, и решил выбраться из своего укрытия, чтобы поиграть с вами в его любимые игры.
Вот он! (Появляется домовенок). Что вы можете о нем сказать – какой он?
/Добрый, веселый, забавный/
- Тимофей интересуется : знаете ли вы, чем отличаются стихи от рассказов?
/В стихах есть рифма – слова, похожие по звучанию, с одинаковыми хвостиками. Например, утка – минутка, петушок – гребешок/.
Тимоша предлагает нам превратиться в поэтов и поиграть в игру «Услышь рифму» : я называю вам пары слов. Если вы слышите рифму, то хлопаете в ладоши, если нет рифмы – не хлопаете.
Зина – корзина ромашки – кармашки
Увез – паровоз блестели – летели
Мишка – гитара ушко – мальчик
- А давайте порадуем домовенка и придумаем рифмы к слову «ушко». В этой игре «Подбери рифму» нам поможет мяч. Называет рифму тот, кому я брошу мяч.
- подушка - зверюшка - ватрушка - хрюшка
- ловушка - кукушка - лягушка - хохотушка
- мушка - петрушка - пушка - раскладушка
- Молодцы! Порадовали Тимофея!
- А вы знаете, что наш Тимоня очень любит чистоговорки, потому что они помогают детям правильно и четко проговаривать звуки в славах?
А еще он сочиняет их сам! Послушайте!
са-са-са – ходит по лесу лиса
шу-шу-шу - я письмо вам напишу
- А теперь попробуйте сочинить чистоговорки вы сами. Вот так, потихоньку мы учимся сочинять стихи!
За-за-за – травку кушает (коза)
Чу-чу-чу – молоточком я … (стучу)
Ра-ра-ра – всем детишкам спать … (пора)
Очь-очь-очь – наступила … (ночь)
Ры-ры-ры – нас заели … (комары)
- Тимофей вами очень доволен – улыбается!
- А теперь давайте превратимся в изобретателей! Что бы вы хотели изобрести и для кого?
( В случае затруднения предложить ответы детей из другого детского сада: рюкзак, который сам будет ходить школу, телевизорик, в котором всегда можно видеть, что бабушка в деревне с кроликами делает и т. п.)
Заключительная часть:
- Тимофей говорит мне, что ему очень приятно было с вами познакомиться. Вы – добрые, умные человечки.
Он спрашивает, интересно ли вам было беседовать? Что нового вы узнали? Чему учились? Что вам особенно понравилось?
Вы – молодцы! А теперь пришла пора узнать, что же за сюрприз для вас лежит в сундучке от Тимофея?
Посмотрите! Он дарит вам вот такие блокнотики. Знаете, для чего они? Чтобы вы записывали в них все, что придумаете, сочините: рифмы, загадки, стишки, сказки…
Всего вам доброго!