Ирина Владимировна
Конспект НОД в разновозрастной группе «Поможем Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия по ФЭМП в разновозрастной группе. группе"Поможем Буратино"
Цель: закрепление элементарных математических представлений.
Задачи:
Обучающие:
Закреплять знания детей о составе числа первого десятка из двух меньших чисел;
Совершенствовать навыки счета у детей в пределах 10, закреплять порядковый и количественный счет; продолжать учить детей называть последующее и предыдущее число к названному, называть соседей числа;
Продолжать учить составлять простые арифметические задачи на сложение и вычитание.
Развивающие :
Публикация «Конспект НОД в разновозрастной группе „Поможем Буратино“» размещена в разделах
Развивать психологические процессы: зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.
Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера.
Воспитательные:
Воспитывать личностные качества у каждого ребё нка: устойчивость
интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность. воспитывать интерес к математическим занятиям, усидчивость, умение слушать.
Методические приё мы:
Игровые (использование сюрпризных моментов) .
Наглядные (использование демонстрационного и раздаточного материала) .
Словесные (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей) .
Поощрение, анализ занятия.
Планируемые результаты:
Решает простые арифметические задачи, правильно определяет условие и вопрос задачи, умеет давать развёрнутый ответ на вопрос задачи, различает геометрические фигуры и их особенности.
Демонстрационный материал: «письмо», конверты с заданиями.
Раздаточный материал: счетные палочки, простые карандаши (по 1 на каждого ребёнка, карточки с заданиями. листы бумаги в крупную клетку,
Интеграция областей: речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, индивидуальные занятия.
Ход занятия: Воспитатель.
Колокольчик наш звенит заливается
Мальчики и девочки в круг собираются!
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
Топнем левою ногой,
Щелкнем правою рукой.
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.
(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.)
Ребята у нас сегодня гости давайте поздороваемся.
Воспитатель: - Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот эту коробку. Заглянула в неё и нашла письмо. А кто его написал, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Это кто за очень странный
Человечек деревянный?
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос суёт он длинный.
Кто же это? (Буратино) .
Хотите узнать о чём он пишет?
Дети: Да!
Чтение письма:
«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в комнате. Отпустят меня они только тогда, когда я помогу им выполнить задания и отвечу на их вопросы. Ребята, я не знаю ответы! Пожалуйста, помогите! Посылаю вам конверты с заданиями. Первое задание в конверте под номером 1., а в последнем задании вы найдете то, что мне поможет выбраться из комнаты»
Воспитатель: - Ну, что, ребята? Поможем Буратино?
Дети: Да!
Задание №1 .Оно называется «Не зевай, на вопросы отвечай!»
Вопросы:
1. Какое сейчас время года?
2. Назови весенние месяца.
3. Сколько дней в неделе?
4. Назови дни недели.
5. Сегодня среда, а завтра? (четверг
6. Назови соседей числа пять.
7. Назови последующее число для числа семь.
8. Назови предыдущее число для числа 10.
6. Если дорога шире тропинки, то тропинка? (уже дороги)
7. Назови части суток? (утро, день, вечер, ночь)
Если стол выше стула, то стул?
Дети: Ниже стола.
Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?
Дети: короче линейки.
Если верёвка толще нитки, то нитка?
Дети: Тоньше верёвки.
Если сестра старше брата, то брат?
Дети: Младше сестры.
У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев(8)
Сколько концов у одной палки? (2)
Сколько рогов у 3-х коров? (6)
Воспитатель: Молодцы!А теперь давайте посмотрим следующее задание!
Задание №2. "Игры со счетными палочками" Нам для этого здания понадобятся счетные палочки. Из семи счетных палочек составьте 3 равных треугольника.
Сколько счетных палочек использовали? (7). Сколько треугольников получилось( 3). Правильно молодцы!
Задание № 3 Задание называется «Зрительный диктант». (таблица с геометрическими фигурами).
Внимательно посмотрите на фигуры, запомните как они расположены и разместите свои фигуры точно также на листе. Дети запоминают, воспитатель переворачивает картинку, ребята выкладывают фигуры на листе. Затем проверка и называние фигур (ориентировка в пространстве).(Где находится круг.)
Вы всё ближе и ближе к победе! Приступаем к следующему конверту.
Задание № 4 Рассели соседей. Ребятки послушайте внимательно следующее задание. Вам нужно расселить содей в домике, нужно написать соседние цифры. Посмотрите на этот домик, какое число живет в этом домике? Нам нужно заселить жильцов по этажам так, чтобы два числа вместе составили число указанное на крыше. Давайте начнем с первого этажа. На этом этаже уже живет число, а какое число должно жить рядом? (состав числа)
Воспитатель: Молодцы! Ребята, прежде чем мы приступим к следующему заданию нам нужно укрепить свой организм. А что укрепляет организм?
Дети: Гимнастика.
Воспитатель: - Давайте проведём небольшую гимнастику и превратимся на время в Буратино.
Физминутка «Буратино»
Вот нагнулся, разогнулся,
Руки в стороны развёл,
Ключик видно не нашёл,
Чтобы ключик нам достать
Надо на носочки встать
И руками помахать
Воспитатель:- А теперь откроем следующий конверт.
Задание №5. «Веселые задачки» Нам предстоит с вами решить задачи.
1.«На ветке висели 4 яблока, 2 яблока сорвали. Сколько яблок осталось висеть на ветке? (2)
2.«На большом диване в ряд Куклы Танины сидят:
2 матрёшки, Буратино,
И весёлый Чиполлино.
Помогите Танюшке. Сосчитать игрушки.
3. Шесть весёлых медвежат,
За малиной в лес спешат,
Но один малыш устал,
От товарищей отстал А теперь ответ найди Сколько мишек впереди? (можно записать запись решения)
Молодцы и с этим заданием справились, а теперь достаю последнее задание.
Задание №6 "Расставь числа по порядку" (Работа в паре). Обсуждение в паре затем один отвечает.
6 задание от Буратино Игра «Четвертый лишний»
Воспитатель поочередно показывает карточки, на которых изображены 4 геометрические фигуры. Ребята должны назвать лишнюю фигуру и объяснить свое решение (на одной карточке выделяются несколько фигур, которые могут быть лишними по цвету, по размеру или по форме).
Задание № 7. Угадай количество движений. (карточки с кружками. Прыгни столько раз, сколько кружков у Сони, а теперь ответь, сколько кружков у Сони на карточке)
Задание 8. А теперь я из конверта достаю самое последнее задание. Чтобы выпустить Буратино, нам ребятки, надо еще нарисовать фигуру.
«Нарисуй фигуру».
Давайте не будем терять время. Подвиньте тетради, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем. 4 клетки – вправо 2 клетки – вверх 4 клетки – вправо 5 клеток – вниз 4 клетки – влево 2 клетки – вверх 4 клетки – влево 1 клетка – вниз 1 клетка – влево 1 клетка – вниз 1 клетка – влево 3 клетки – вверх, 2 клетки вправо.
Для детей 5-6 лет нарисовать схему ключа по точкам, детям 4-5 лет раскрасить ключ. Воспитатель: Что получилось?
Дети: Ключик.
Воспитатель: Ребята вот мы и справились с последним заданием. Нашли то, что поможет Буратино открыть дверь. Давайте отправим ваши ключики Буратино. (Отправляем ключики в конверте с мл. воспитателем). Подводим итог занятия.
Ребята, давайте вспомним с какими препятствиями мы сегодня сталкивались? Какие задания выполняли? Какие из заданий вам показались наиболее сложными? Вам понравилось занятие? (Дети отвечают на вопросы.
Вы молодцы, правильно справились со всеми заданиями, помогли Буратино. Я очень рада, что вы у меня такие умные и способные дети, готовые в любую минуту прийти на помощь.