ирина журавлева
Конспект НОД «Поможем Федоре» по мотивам сказки К. И. Чуковского «Федорино горе» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в средней группе "Поможем Федоре", по мотивам сказки К. И. Чуковского "Федорино горе", хозяйственно-бытовой труд.
Воспитатель: Журавлева Ирина Анатольевна, 1 кв. категория.
Цель. Расширять представления детей о хозяйственно-бытовом труде.
Задачи.
1. Совершенствовать трудовые навыки и умения в процессе труда, совершенствовать умения планировать свою деятельность, распределять между собой обязанности.
2. Закреплять названия посуды, виды посуды.
Публикация «Конспект НОД „Поможем Федоре“ по мотивам сказки К, И, Чуковского „Федорино горе“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- «Федорино горе», Чуковский К.И.
- «Федорино горе». Конспекты занятий
- Темочки
3. Совершенствовать бережное отношение к посуде.
4. Способствовать сплочению коллектива, воспитывать доброжелательные взаимоотношения в процессе труда, желание прийти на помощь, положительное отношение к собственному труду и труду своих сверстников.
5. Закреплять умение правильно пользоваться материалом и оборудованием для труда, соблюдая технику безопасности.
Методы и приемы: беседа, объяснение, разъяснение, художественное слово, практическая работа.
Материалы и оборудование: картинки с загадками и отгадками, фартуки, мыльная и чистая вода, поднос, детская посуда, тряпочки, тазы.
Предварительная работа: Чтение сказки К. И. Чуковского "Федорино горе", беседы о труде, чтение стихотворений о труде, рассматривание иллюстраций.
Ход.
Воспитатель. Ребята, подойдите ко мне. Давайте поприветствуем друг друга.
"Нам здороваться не лень,
"Здравствуй" говорим мы каждый день
Маме, папе, бабушке и другу.
Пожелай здоровья всем,
Улыбнись друг другу".
Воспитатель. Присаживайтесь на стульчики.
Воспитатель читает отрывок из сказки К. И Чуковского "Федорино горе".
" И помчалися по улице ножи:
"Эй, держи, держи, держи, держи, держи!"
И кастрюля на бегу
Закричала утюгу:
"Я бегу, бегу, бегу,
Удержаться не могу!"
Вот и чайник за кофейником бежит,
Тараторит, тараторит, дребезжит.
Утюги бегут покрякивают,
Через лужи, через лужи перескакивают. "
Воспитатель. Ребята, из какой сказки этот отрывок?
Ответ детей.
Воспитатель. Правильно "Федорино горе", а написал эту сказку.
Ответ детей.
Воспитатель. Совершено верно, Корней Иванович Чуковский.
Далее беседа о посуде, об отношении Федоры к ней.
Воспитатель:
1. Ребята, а почему вся посуда от Федоры убежала?
2. А зачем мыть посуду? Можно купить много кастрюль и все, зачем же готовить, кушать, а потом мыть?
3. А как Федора относилась к своей посуде? Она все делала не правильно, посуду нужно любить и за ней ухаживать.
Входит Федора.
Воспитатель. Ребята, посмотрите к нам пришла в гости Федора Егоровна.
Здравствуйте Федора Егоровна, а почему вы плачете, что вас так расстроило?
Федора. Здравствуйте, дети. Плачу я потому, что от меня убежала вся посуда. Еще ко мне должны прийти гости и мне чем сервировать стол. Что же мне теперь делать, как я накрою на стол? Да и не умею я.
Воспитатель: Ребята, что нужно было делать со своей посудой, чтоб она не убегала от тебя.
Дети: мыть и ухаживать за ней.
Федора : Да как же, я ведь не умею.
Воспитатель: Что же с тобой делать? Ну для начало нужно посуду твою вернуть. Ты хоть помнишь, что у тебя было?
Федора : Да, но только она ко мне не вернется.
Воспитатель. А мы попробуем вернуть твою посуду, послушайте загадки.
Загадки про посуду.
1. Всех кормлю с охотой я,
А сама безротая. Ложка.
2. Если хорошо заточен,
Все легко он режет очень. Нож.
3. У кого ответа нет-
В чем сварить себе обед? Кастрюля.
4. Я пыхчу, пыхчу
Больше греться не хочу. Чайник.
5. Круглоухая сестрица
Чаю даст тебе напиться. Чашка.
6. Из нее обедать буду,
Из глубокой или мелкой.
И такая вот посуда
Называется. Тарелкой.
Воспитатель: Вот мы и угадали и показали все ответы на загадки. Где же искать твою посуду?
Воспитатель обращает внимание на поднос накрытый скатеркой.
Воспитатель. Посмотрите, вот и посуда вернулась обратно, обещаешь Федора Егоровна мыть посуду и обращаться с ней бережно?
Федора. Конечно, только я уже забыла как это делается. Поможете мне ребята?
Ответ детей.
Воспитатель: - Когда трудятся вместе, нужно обязательно распределить работу и вместе решить вопрос, кто и чем будет заниматься, поэтому подумайте и скажите, кто каким трудом займется. Ну и ты, Федора, не ленись, а вместе с нами потрудись.
Но прежде чем трудиться, нам нужно размять пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
"Посуда"
Девочка Ирина порядок наводила. (Показывают большой палец)
Девочка Иринка кукле говорила:
"Салфетки должны быть в салфетнице,
Масло должно быть в масленке.
Хлебушек должен быть в хлебнице,
А соль? Ну, конечно, в солонке!" (Поочередно соединяют большой палец с
остальными, начиная с указательного)
Воспитатель. Воспитатель. У меня есть картинки, на которых показано, что и как надо делать. Демонстрирует алгоритм мытья посуды: надеть фартук, отобрать грязную посуду, налить в таз жидкое мыло, вымыть салфеткой в тазу с мыльной водой, ополоснуть в чистой воде, расставить на подносе, вытереть руки полотенцем. С чего начнём?
Предполагаемые ответы детей: надо налить в таз мыло, надеть фартук сначала, посуду взять. Воспитатель отмечает ребёнка, правильные ответы.
Воспитатель. Молодцы, ну что поможем Федоре?
Ответы детей.
Дети надевают фартук, отбирают грязную посуду и расставляют на подготовленном столе, затем наливают в один таз жидкое мыло и начинают мыть чашки, пользуясь салфеткой для мытья посуды.
Воспитатель контролирует последовательность действий, отмеряет количество жидкого мыла. Предлагает детям сверяться с алгоритмом работы. Если ребёнок затрудняется, воспитатель предлагает детям ему помочь советом или напоминанием, спрашивает, как дети распределили обязанности по труду, оказывает индивидуальную помощь.
Воспитатель: Молодцы, какие замечательные и трудолюбивые дети, а теперь не забудем навести порядок на своем рабочем столе, все уберем на место, снимем фартуки.
Воспитатель следит, чтобы после завершения работы дети навели порядок на рабочих местах, все материалы и оборудование убрали на место. Предлагает детям присесть на стульчики. Затем предлагает полюбоваться на результаты труда.
Воспитатель. Посмотри Федора Егоровна на работу ребят и оцени ее.
Федора. Посмотрите, вы всю посуду вымыли. Какая она чистая на подносе! А вы устали?
Предполагаемые ответы детей: да, немного, нет.
Воспитатель. Это потому что вы работали сообща, в совместном труде рождается дружба.
Воспитатель. Не устали, одежду не замочили, ничего не перепутали. А почему? Предполагаемые ответы детей:
Воспитатель. На картинки смотрели, фартуки надели, работали аккуратно. Молодцы! Вы уже стали большие и теперь можете и маме помогать мыть чашки. Хорошие помощники.
Федора. Спасибо вам за то, что научили меня и помогли мне. Я теперь тоже всегда буду трудиться, это так интересно! Я буду поддерживать чистоту и порядок, бережно относиться к посуде, да и ко всем вещам.