Тимченко Ирина
Конспект НОД «Помощь доктору Айболиту» для группы раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать представление детей о здоровье, о важности помощи окружающим, об уважительном отношении друг к другу.
Образовательные задачи:
• Создать условия о получении детьми знаний о здоровом образе жизни;
• Мотивировать детей к самостоятельному изучению темы занятия;
• Формирование двигательных навыков и умений;
• Получение элементарных знаний о способах укрепления здоровья;
• Формировать навыки безопасного поведения.
Развивающие задачи:
• Расширять и обогащать словарный запас детей (витамины, здоровье, доктор);
• Формировать интерес к познавательной деятельности;
Публикация «Конспект НОД „Помощь доктору Айболиту“ для группы раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
• Совершенствовать культурные и гигиенические навыки детей в образовательной и повседневной деятельности.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать навыки здорового образа жизни;
• Воспитывать уважительное и доброжелательное отношение.
Методы и приёмы: Игровые, моменты с применением музыки, беседы с рассматриванием сюжетных иллюстраций, загадки, релаксации, проблемные ситуации, анализ занятия, подведение итогов.
Ресурсная база: мягкие игрушки (зайчик, белочка, лисичка, мишка); тексты загадок; демонстрационный материал (зарядка, полезные овощи и фрукты, где живут витамины); муляжи медицинских инструментов, музыкальное сопровождение (аудиозаписи); кукла доктора Айболита.
Планируемые результаты: формирование здорового образа жизни; развитие навыков помощи окружающим; развитие интереса к дальнейшему познанию профессии доктора.
Интеграция образовательных областей:
• Речевое развитие (развитие речевой деятельности через отгадывание загадок, (формирование речи через развитие познавательной деятельности).
• Социально-коммуникативное (формирование уважительного отношения друг к другу, (формирование желания придти на помощь, (стремление к овладению нормами общения, (формирование эстетических и нравственных чувств).
• Познавательное развитие (развитие интереса к получению новых знаний, (развитие воображения и мышления).
• Художественно-эстетическое развитие (развитие творческих способностей, (формирование интереса к участию в импровизации двигательной активности.
Современные педагогические технологии: Информационно –коммуникативная технология (распечатка демонстрационного материала, проигрывание музыкальных произведений в аудиозаписи); Технология проблемного обучения (создание проблемной ситуации).
Ход занят
ия:[/b]
Играет музыка (пение птиц).
Воспитатель приглашает детей пройти в группу, жестикуляцией привлекая их внимание. Воспитатель подходит к зайчику и вместе с ним рассказывает историю. Воспитатель задаёт детям вопрос, готовы ли они помочь Зайчику и спасти доктора Айболита. И не испугаются ли приключений на пути?
Воспитатель: Ребята, давайте поскорей отправимся в путь. А зайчик будет показывать нам дорогу.
Но как, же мы безопасно доберёмся до доктора Айболит?
Звучит гудок паровоза.
Воспитатель: Вот мы и приехали, но посмотрите, какой густой лес впереди, нам нужно выйти на поляну. Что может случится с нами в этом лесу?
(совместное обсуждение правил)
Зайчик говорит детям, что нужно спеть весёлую песенку и тогда густые деревья распахнут свои ветки и откроют ребятам путь.
Перед ребятами появляется тропинка и зайка предлагает им идти. На пути появляется волк, он загадывает ребятам загадки про витамины.
Воспитатель: ребята давайте поскорей отгадаем загадки и продолжим свой путь. Волк пропускает детей и убегает.
Воспитатель: Ребята мы скоро придём к Айболиту, но посмотрите там впереди берлога, там кто-то рычит?
Воспитатель встречает маленького мишку, который выслушав их соглашается помочь, но только если они проиграют с ним в подвижную игру «У медведя во бору».
Звучит музыка (звуки щебетания птиц, жучков).
Воспитатель благодарит мишку.
Воспитатель: Ребята посмотрите вперёд, кажется я вижу доктора Айболита.
Зайчик зовёт детей к доктору сидящему на пеньке.
Воспитатель: Ребята вот мы и добрались, давайте спросим у доктора как она заболел.
Воспитатель: вы молодцы ребята, теперь доктор будет внимательно следить за своим здоровьем. Давайте вылечим его, чтобы он помог лесным зверям.
Воспитатель: нам пора отправляться в детский сад, давайте пожелаем доктору Айболиту и всем лесным зверям крепкого здоровья.
Воспитатель: Вот мы и вернулись в наш любимый детский сад.
Релаксационная игра «Птичка»
Воспитатель: Ребята расскажите, понравилось ли вам наше приключение?Кому и как вы помогли? (ответы детей)