Анна Ефимова
Конспект НОД «Поднебесная страна — Китай» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка-детский сад «Кунчээн» с. Дябыла
«Поднебесная страна – Китай»
для детей подготовительной группы
Ефимова Анна Семеновна,
воспитатель первой категории
Публикация «Конспект НОД „Поднебесная страна — Китай“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Цель: Расширение знаний о культуре народов мира, формируя интерес и толерантное отношение к людям других национальностей
Задачи:
- расширить кругозор о Китайской Народной Республике, растительный и животный мир, месторасположение, национальные особенности;
- развивать социально-коммуникативные навыки;
- обогащать словарь детей
Материалы и оборудование: интерактивная доска, презентация «Китай», музыкальный центр, аудио запись китайской народной музыки, столы, стулья, карта мира, герб, флаг, куклы в национальном китайском костюме, веер, флейта, цветные бумаги, клей, карандаш, линейка, ножницы, блестки, атласные ленточки, цветные фломастеры.
Наглядные пособия: карточки с иероглифами, картинки
Предварительная работа:
- темы бесед: Территория страны. Символика страны и национальная валюта. Природа. Климат. Растительный и животный мир. Население. Особенности китайской культуры : литература, музыка, архитектура, живопись. Традиционная китайская одежда и обувь. Основные праздники. Национальная кухня. Китайская народная игрушка;
- изготовление маски с изображением дракона; дракон и веера для танца; китайские фонарики;
- просмотр видеофильмов: "Китайская стена", "Чайная церемония", "Животные Китая";
- привлечение родителей к изготовлению костюмов, элементов костюмов в стиле китайской национальной одежды –кимоно;
- прослушивание китайских музыкальных произведений, традиционных китайских мелодий, разучивание танцев с веерами и драконом;
- знакомство с народными китайскими подвижными играми : «Поймай за хвост дракона!»;
- создание мини-музея.
Ход мероприятия:
Познавательный центр
На интерактивной доске видны 2 флага: России и Китая.
Воспитатель: Ребята, что вы видите на доске? (1 слайд - флаги). Какие флаги? (ответы детей). Чем они отличаются? (Российский флаг трехцветный, Китайский одноцветный и в левом верхнем углу изображены пять звезд). Давайте поиграем в игру «Угадай, чей флаг» (игра проводится по слайдам презентации).
Воспитатель: (показывает карту мира). Посмотрите, какая страна на карте самая большая по площади? (Россия). Правильно, молодцы! А вы знаете, жители какой страны называют себя – жителями «Поднебесной»? Кто-нибудь догадался, что это за страна? (Китай). Дело в том, что символ неба для китайцев священен, небо занимает особенное место в истории Китая и его культуре. Испокон веков китайцы верят, что души их предков сливаются с небом после смерти, а чуждые им народности и враги попросту не способны достичь неба. На территории Китая есть много мест, где горы буквально впиваются в небеса. Красивое, облачное небо завораживало местных жителей, и они поклонялись ему. Для китайцев название их страны звучит, как «ТяньСя». «Тянь – это небо», а «Ся –подножие, находиться под чем-то».
Воспитатель: В Китае живут наши земляки. Мы знаем, что сестра Айсена давно живет в Китае. У нее семья, двое детей, свой бизнес. Она передает большой привет из Китая (показ видео).
Воспитатель: Еще мы знаем, что наши сестры и братья летом съездили в Китай для участия в международном конкурсе и стали лауреатами, чем мы очень гордимся (фото участников конкурса).
Посещение мини –музея
Детей встречает гид в китайском костюме и рассказывает о стране Китая.
Гид: Нихао! (Дети здороваются на китайском языке). Добро пожаловать в наш музей! (рассказ гида о природе, растительном и животном мире, достопримечательности, национальном костюме, архитектуре, празднике).
Китайский ресторан (китайская народная музыка)
Воспитатель: Рис в китайской кухне имеет огромное значение. А вы какие блюда китайской кухни знаете? (ответ детей)
Воспитатель: Блюда китайской кухни – одни из самых полезных. Помимо питательных свойств, некоторым китайским блюдам присущи и лечебные свойства: существуют даже такие оригинальные шедевры, как супы от головной боли или от гриппа. При этом продуманное сочетание продуктов способствует правильному пищеварительному процессу и не вызывает ожирения. Китайцы едят все, что могут приготовить – этот факт известен во всем мире. Основные национальные блюда: утка по-пекински, свинина в кисло-сладком соусе, китайские пельмени.
Воспитатель: Какие самые распространенные овощи знаете? (пекинская капуста, брокколи, сельдерей)
Воспитатель: А виды мяса? (говядина, свинина, курятина, утиное мясо, рыба и морепродукты)
Интересные узоры
Воспитатель: Обратите внимание, какие интересные узоры? Как вы думаете, что это? (рисунки). Это не рисунки, а иероглифы-специальные красивые и сложные знаки, которые используют вместо привычных для нас слов. Красивому написанию иероглифу нужно долго учиться, это целое искусство и называется-каллиграфией. Каждый иероглиф имеет сове значение, которое можно полностью изменить одной случайной чертой (одна горизонтальная линия-человек, две горизонтальные линии, получится слово-небо). Давайте, поиграем «Найди пару иероглифу»
Воспитатель: В Китае иероглифы появились еще до того, как была изобретена бумага. Вспомните, на чем раньше писали? (на дереве, камне, шелке черепашьем панцире-на всем, что подходило для этой цели).
Музыкальная пауза (движения)
- Игра на флейте;
- Танец с веерами (девочки);
- Танец дракона (мальчики)
Игра «Познаю мир»
Раздаются карточки: растительный, животный мир, достопримечательности, праздники).
Воспитатель: По желанию возьмите карточки и расскажите, кто что знает (рассказ детей).
Центр творчества детей (на столе лежат цветные бумаги, клей, карандаш, линейка, ножницы, блестки, атласные ленточки, цветные фломастеры)
Воспитатель: Сегодня мы будем изготавливать своими руками китайские фонарики и подарим детям старшей группы (работа детей).
Воспитатель: Вам понравилось сегодняшнее мероприятие? Что вы нового узнали про Китай? Что вам больше всего запомнилось? (ответы детей)