Гульнара Лукманова
Конспект НОД по развитию мелкой моторики «Страна пальчиковых игр» у детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Страна «Пальчиковых игр»
конспект непосредственно-образовательной деятельности
по развитию мелкой моторики
с детьми старшей группы
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Публикация «Конспект НОД по развитию мелкой моторики „Страна пальчиковых игр“ у детей старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Пальчиковая гимнастика. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательно- исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.
Цель: развитие мелкой моторики рук.
Задачи:
учить показывать слова стихотворений жестами;
развивать координацию движений;
выполнять массаж рук с применением природного материала (шишки) и иппликатора;
выкладывать рисунок с помощью камешек;
учить рисовать гидрогелем.
Оборудование: стеклянные камешки – Марблс, заготовки – рисунки кораблей, цветной гидрогель, влажные салфетки, иппликаторы Кузнецова, шишки, желтый и зеленый шарики.
Содержание организованной деятельности детей
«Истоки способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев»
В. А. Сухомлинский
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте мы с ними поздороваемся: скажем, дружно «Здравствуйте».
Когда мы приветствуем друг друга, какие слова мы ещё говорим? А как можно поздороваться без помощи слов? (варианты детей). Правильно, можно пожать друг другу руки. Амир, поздоровайся со своим соседом справа. Соня, поприветствуй соседа слева, а потом справа (3-4 ребенка).
Вот именно так и здороваются в стране «Пальчиковых игр», куда я вас сегодня приглашаю. Чтобы туда добраться, нам нужно быть быстрыми и ловкими.
Ребята, что мы делаем, чтобы стать ловкими, быстрыми и сильными? (делаем зарядку и занимаемся физкультурой) Как вы думаете, нужна ли зарядка для наших пальчиков? Конечно, пальцы тоже нужно тренировать.
Сейчас мы расскажем и покажем гостям, как мы живем. Повторяйте за мной.
Пальчиковая игра «Как живешь?»
- Как живешь?
- Вот так! (большие пальцы вперед)
- Как плывешь?
- Вот так! (имитация плавания)
- Как бежишь?
- Вот так! (указательные и средние пальцы «бегут»)
- Вдаль глядишь?
- Вот так! («бинокль»)
- Ждешь обед?
- Вот так! (Подпереть щеку кулачком)
- Машешь вслед?
- Вот так! (помахать кистью руки)
- Утром спишь?
- Вот так! (обе руки под щеку)
- А шалишь?
- Вот так! (хлопнуть по надутым щекам).
Воспитатель: Как вы думаете, на чём можно добраться в страну пальчиковых игр, если она окружена водой?
Ответы детей. (Можно добраться на вертолёте, самолёте, ракете, корабле, лодке).
Корабль, пароход, лодка - это какой вид транспорта? (водный).
Ракета, самолёт, вертолёт – это какой вид транспорта? (воздушный).
- Мы отправимся туда на корабле, который сами и построим. А строительным материалом для нас послужат стеклянные камешки. Присаживайтесь на любое место.
Дети выкладывают из стеклянных камешков контур кораблика по схеме.
Пальчиково-речевая игра «Лодочка»
Можешь правила не знать, лишь за мною повторять.
Две ладошки прижму, (прижать ладошки, не соединяя большие пальцы)
И по морю поплыву.
Две ладошки, друзья, (волнообразные движения)
Это лодочка моя.
Паруса подниму, (поднять большие пальцы)
Синим морем поплыву, (волнообразные движения)
А по бурным волнам (соединить руки «рыбка» плывёт)
Плывут рыбки тут и там.
Воспитатель: Ребята, мы с вами построили кораблики, но их нужно еще и украсить, чтобы они стали красивыми. Посмотрите, у вас на столах лежат рисунки корабликов. Мы возьмем цветные водяные шарики: синими – сделаем море, зелеными – кораблик, красными – паруса.
Дети раскрашивают заготовки – рисунки кораблей.
- Наши корабли готовы, закройте глаза, отправляемся в путешествие. Воспитатель читает стихотворение «Кораблик» :
Кораблик к дальним берегам
Отправился однажды.
На нём был смелый капитан
И юнга был отважный.
Воспитатель: Открываем глаза. Теперь мы в стране «Пальчиковых игр».
Воспитатель: Игры бывают разные: подвижные и настольные, детские и взрослые, сложные и простые, для мальчиков и для девочек. И сейчас мы поиграем в игру «Прошуршим шишками».
Игра «Прошуршим шишками»
Воспитатель: «Посмотрите, на столе лежат шишки, возьмите их. Я вас научу шуршать шишками. Положите шишку на правую руку, прижмите её левой рукой и попробуйте прошуршать. Молодцы! А теперь прошуршим у правого уха, у левого, над головой, под подбородком. Молодцы! Оставьте шишки на столе и выходите со мной играть.
Дети выходят из-за столов.
Воспитатель: Ребята, давайте покажем, какие вы умелые.
Разминка для ручек:
Раз, два, три, четыре, пять,
(поочерёдно загибают пальчики на одной руке)
Будем ручки разминать.
(сжимают руки в кулаки и быстро выпрямляют пальцы)
Птичка над волной летела
(взмахи скрещенными руками - «птичка», затем скрещенными пальцами делают волну)
И на дерево присела.
(прямые руки вверх, пальцы врозь - «дерево»)
А потом спустилась ниже
(руки вверх, взмахи скрещенными руками, спускаясь ниже)
И уселась прям на крыше.
(руки «домиком» над головой)
Раз, два, три, четыре, пять.
(поочередно загибают пальчики на другой руке)
Нам ту птичку не достать.
(руки к себе, взмахи скрещёнными руками‚ и потянуть руки вверх).
Воспитатель: Садитесь на свои места. Продолжаем с вами играть. На столе перед вами лежат коврики. Положите левую руку на этот коврик, пальцы широко раздвиньте. Я буду читать стихотворение, а вы в это время будете указательным пальцем правой руки нажимать по очереди на каждый ноготь. На каждое слово нажимаем на один палец.
Иппликатор Кузнецова - «Прижимающий» самомассаж подушечек пальцев :
Шел медведь к своей берлоге.
Да споткнулся на пороге.
«Видно, очень мало сил
Я на зиму накопил» —
Так подумал и пошел
Он на поиск диких пчел.
Все медведи – сладкоежки,
Любят есть медок без спешки,
А наевшись, без тревоги
До весны сопят в берлоге.
Воспитатель: Вы - молодцы! Нам пора возвращаться.
Пальчиково-речевая игра «Лодочка».
Можешь правила не знать, лишь за мною повторять.
Две ладошки прижму (прижать ладошки, не соединяя большие пальцы)
И по морю поплыву.
Две ладошки, друзья, - (волнообразные движения)
Это лодочка моя.
Паруса подниму, (поднять большие пальцы)
Синим морем поплыву, (волнообразные движения)
А по бурным волнам (соединить руки «рыбка» плывёт)
Плывут рыбки тут и там.
Воспитатель: Вот мы и вернулись. Вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей). Скажите, ребята, с какими предметами мы сегодня играли? (Ответы детей). Оказывается, столько игр можно придумать с разными предметами! В эти игры могут играть и мальчики, и девочки.
Кому сегодня было легко справиться с заданиями, подойдите к зеленому шарику. А кому было немного трудно, к желтому.
Воспитатель: Ребята, мне тоже понравилось путешествовать с вами. Я приготовила для вас подарки.
Воспитатель дарит каждому ребенку по камешку – Марблсу.