ЮСУПОВА ЕЛЕНА
«Дымковская лошадка». Конспект НОД по лепке в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Дымковская лошадка»
Цель: формирование у детей творческих способностей, интерес к народному творчеству.
Задачи:
- развить творческие способности;
- закрепить навыки лепки народной игрушки из пластилина;
- воспитывать уважение к мастерам народного творчества;
- воспитывать аккуратность, самостоятельность, творческую активность.
Публикация «„Дымковская лошадка“, Конспект НОД по лепке в подготовительной группе» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Лепка, занятия с глиной и пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лошадка. Дымковская игрушка
- Лошадь, жеребенок, конь
- Народные промыслы. Лепка, занятия с пластилином
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Подготовительная группа
- Темочки
Оборудование :пластилин, дымковские игрушки, салфетка, доска для лепки, стеки, картинки с контурным изображением дымковской лошадки.
Ход работы
Ребята сегодня мы с вами познакомимся с народным промыслом.
- почему игрушки называются дымковские? (делают в селе Дымково).
- ребята давайте вспомним элементы дымковской росписи.
Воспитатель: А какие фигурки лепили дымковские мастера, посмотрим: (перечисляем). Скажите,какие они? (нарядные, веселые, праздничные).
А хотите стать дымковскими мастерами и слепитьдымковского коня? (ответы детей).
Но сначала мы его рассмотрим.
- из какого материала сделан дымковский конь? (глина).
- какие части можно выделить в игрушке?
(туловище, голова, шея, ноги, грива, хвост).
- туловище какой формы? (овал)
- голова какой формы? (маленькая, вытянутая).
- какая шея? (длинная).
- Какие ноги? (похожи на столбики, или длинные овалы).
Воспитатель: вот ребята мы с вами и рассмотрели дымковского коня. Хотите сделать таких же красивых коней? (ответ детей).
Воспитатель: чтобы конь у вас получился выразительным нужно размять ваши пальчики перед началом лепки.
Пальчиковая гимнастика:
Разотру ладошки сильно.
Каждый пальчик покручу.
Поздороваюсь с ним сильно
И вытягивать начну.
Руки я затем помою,
Пальчик в пальчик я вложу.
На замочек их закрою
И тепло поберегу.
Выпущу я пальчики,
Пусть бегут, как зайчики.
Воспитатель предлагает детям приступить к лепке лошадок. Звучат весёлые русские мотивы. На столе у воспитателя стоят лошадки на подставке, время от времени он обращает внимание на игрушки. Предлагает сравнить свои работы с дымковской лошадкой, поворачивая изделия со всех сторон. Воспитатель напоминает детям, что добиться сходства можно постоянно сравнивая свою работу с дымковской лошадкой. Обращает внимание на пропорции между частями тела животного. Помогает по мере необходимости.
Воспитатель: сегодня мы с вами были дымковскими мастерами и делали народные игрушки. Вы все старались и игрушки получились очень красивыми и аккуратными. Молодцы.