Балыкина Ольга Петровна
Конспект НОД по ЗОЖ «Здоровым быть хочу» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ЗОЖ : «Здоровым быть хочу» (младшая группа)
Цель: формирование у детей основ здорового образа жизни, потребности в сохранении своего здоровья.
Задачи: формировать у детей первичные знания о здоровом образе жизни; вызывать желание заботиться о своем здоровье; приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой; закреплять знания о необходимости быть чистыми, а также пользе витаминов и их значении для человека; развивать любознательность и наблюдательность; воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки.
Публикация «Конспект НОД по ЗОЖ „Здоровым быть хочу“ (младшая группа)» размещена в разделах
Предварительная работа: Рассматривание альбома «Вредная-полезная еда», просмотр презентации чтение художественной литературы: «Мойдодыр», «Федорино горе» К. И. Чуковский, рассматривание плаката «Режим дня», рассматривание картинок с зимними видами спорта.
Оборудование: зубная щетка, расческа, мыло, полотенце, плакаты, картинка с продуктами, музыкальная запись гимнастики.
Ход занятия:
Воспитатель: За морями, за лесами есть чудесная страна. Страной Здоровья зовется она! Я очень хочу отправиться в путешествие по этой стране Здоровья. А вы, ребята, составите мне компанию?
Дети: - Да!
Воспитатель: Друзья, открою вам секрет… Люди, которые попадают в эту волшебную страну, становятся здоровыми. Как вы думаете, что значит быть здоровым?
Дети:- Быть здоровым это значит быть сильным, не болеть, не кашлять, не чихать.
Воспитатель: Правильно! Здоровье – это когда ты весел, бодр и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. А чтобы быть весёлыми и бодрыми, нужно уметь заботиться о своем здоровье.
Хотите узнать, как сохранить здоровье и как можно реже болеть?
Дети: Да.
Воспитатель: Ну, тогда в путь.
Все собрались?
Все здоровы?
Путешествовать готовы?
Ну, тогда подтянись,
Не зевай и не ленись.
Воспитатель: Ой, а на чем же мы можем отправиться в путешествие?
Ответы детей: на самолете, машине, поезде.
Воспитатель: Я с вами согласна. Путешествовать можно на всех видах транспорта. А у нас с вами волшебное путешествие, поэтому мы отправимся на воздушном шаре.
Звучит музыка: Воспитатель обращает внимание детей на воздушный шарик. Ребята, что-то наш шарик очень маленький нам надо его надуть.
Дыхательная гимнастика :
Быстро шарик надуваем,
Он становится большой.
Шар до облака взлетает,
Он зовет нас за собой.
Воспитатель: Ну что же наш шарик готов к путешествию.
- Беритесь скорей за веревочку, и мы отправляемся в путь.
Воспитатель: Посмотрите ребята, куда мы прилетели, какой чудесный лес в стране Здоровья, мы можем войти в него. Ой, какое необычное дерево! Что на нем растет?
Ответы детей: Зубные щетки, пасты, расчески, мыло, полотенце.
Вы встречали такие деревья?
Такие необычные деревья растут только в городе здоровья.
Ребята, скажите, а для чего нужны эти предметы.
Ответы детей: (Дети рассказывают про каждый предмет)
Воспитатель: Чтобы быть здоровыми, мы должны ухаживать за своим телом, чистить зубы, расчесываться и умываться.
Давайте поиграем с вами в игру «Умывалочка»
Мы намыливаем ручки (Намыливаем руки).
-Раз, два, три. Раз, два, три. (Хлопаем в ладоши).
- А над ручками, как тучки (Руки вверх).
-Пузыри, пузыри (Прыжки на двух ногах, руки на поясе).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы с вами стали чистыми и опрятными, и теперь сможем продолжать путешествие. Держитесь крепче за веревочку, полетели!
Воспитатель – А вот и остановка. Она называется «Спортивная». Утро в стране Здоровья начинается с зарядки!
Воспитатель: - Ребята, а для чего делают зарядку?
Дети: - Чтобы проснуться, быть здоровым, зарядиться бодростью.
Воспитатель: Я с вами согласна.
А вы, ребята, умеете делать зарядку? Давайте сделаем несколько упражнений жителями страны Здоровья.
«Веселая зарядка» (под музыкальное сопровождение)
Воспитатель: - Молодцы, хорошо размялись.
И, кажется, мы немного проголодались! Предлагаю отправиться в магазин и купить продукты. Держитесь крепче за веревочку, летим за продуктами!
Воспитатель: Ну вот, мы и прилетели с вами. Посмотрите, что вы видите на этом прилавке?
(на прилавке муляжи лимона, апельсина, капусты, моркови, помидора, свеклы и перца)
Воспитатель: В этих фруктах и овощах много витаминов, которые защищают нас от болезней, если мы будем их есть, то у нас будет гладкая кожа, мы будем хорошо видеть и слышать, у нас будут здоровые зубки и никакая простуда нам будет не страшна. Берем эти продукты в свою корзину?
Дети: Да!
Воспитатель: А на этой полке, что вы видите?
(на полке стоят гречка, черный хлеб, фасоль, горох)
Дети называют продукты
Воспитатель: Правильно вы назвали эти продукты. В них тоже живут витамины. Если мы будем их есть, у нас будет здоровое сердце, и мы будем очень умными.
Кладем эти продукты в свою корзину?
Дети: Да!
Воспитатель: А на этой полочке смотрите, фруктовый сок! Берем его в свою корзину?
Дети: Да!
Воспитатель: Вот и набрали мы корзину полезных продуктов, теперь нам пора возвращаться в наш детский сад.
Беритесь за веревочку, и мы отправляемся в путь.
Воспитатель: Вот мы с вами снова в нашей группе! Вам понравилось наше путешествие? Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Дети: Быть всегда чистыми, делать зарядку, кушать только полезные продукты, богатые витаминами.
Воспитатель: Ну, а сейчас моем руки и садимся за столы пить сок!
БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!