Елена Бускина
Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ в старшей группе «Забочусь о своём здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип занятия : из серии «Забочусь о своем здоровье».
Тема: «Сердце - неутомимый мотор».
Цель: продолжать укреплять и сохранять здоровье детей, формирование и совершенствование основных видов движений.
Задачи:
Формирование начальных представлений у детей о ЗОЖ: закреплять элементарные знания о сердце и его работе; расширять знания детей об упражнениях, развивающих и укрепляющих сердце; упражнять детей в умении самостоятельно находить пульс на запястье; воспитывать интерес к здоровому образу жизни.
Публикация «Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ в старшей группе „Забочусь о своём здоровье“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Физическое развитие: упражнять детей в ритмичном и качественном выполнении ходьбы, бега, прыжков, ползании по гимнастической скамейке; совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности.
Познавательное развитие: расширять знания детей о сердце как о важнейшем органе нашего организма; подвести детей к мысли, что сердце нужно развивать, укреплять физическими упражнениями.
Поддерживать желание познавать себя; развивать наблюдательность, внимание к своему организму.
Социально - коммуникативное развитие: воспитывать чуткость, уважение к жизни другого человека.
Речевое развитие: развитие связной речи
Место проведения: музыкальный зал.
Оборудование: плакат «Сердце и кровеносные сосуды», скамейка, ребристая доска, ширма, вороненок (игрушка, письмо, 11 кеглей, музыка для релаксации.
Предварительная работа: беседа «Как работает наше сердце», рассматривание иллюстраций с изображением сердца, рисование «Как выглядит наше сердечко».
Ход:
Построение в одну шеренгу.
Появляется вороненок : «Кар-кар, это подготовительная группа? Вам письмо, а я тороплюсь в другой детский сад»
Инструктор (читает письмо) : «Дорогие дети, как ваше здоровье? Занимаетесь ли вы физкультурой? Ведь кто со спортом дружен, тому и доктор не нужен. Жду от вас новостей. Доктор Айболит»
Инструктор: Дети, а вы дружите с физкультурой? Для чего это нужно? (ответы)
Инструктор: Отгадайте загадку:
«Не часы, а стучит?» (рассмотреть плакат «Сердце и кровеносные сосуды»)
Инструктор: Сердце-это неутомимый мотор, который позволяет нам двигаться, дышать, жить. Сегодня мы будем помогать нашим сердцам лучше работать.
I Вводная часть.
Ходьба в колонне по одному, на пятках и носках, обычная ходьба, ходьба широким шагом, обычная ходьба. Бег в колонне по одному, бег змейкой. Обычная ходьба. Упражнение на дыхание. Построение в две колонны.
II Основная часть.
ОРУ.
Сердцу нужен кислород,
Руки вверх, потом вперед.
1. И. п. -узкая стойка, руки на поясе. 1-руки вниз,2-руки вверх,3-руки в стороны,4-и. п. (8 раз) 2. Друг на друга поглядим, головою повертим.
И. п. - узкая стойка, руки на поясе. 1-поворот влево, 2-и. п. ,3-4 –то же вправо (8 раз)
3. А теперь рывки руками, помогаем сердцу сами.
И. п - узкая стойка, руки перед грудью. 1,2-энергичные рывки перед грудью,3-то же вправо,4-то же влево (8 раз)
4. Вращение кистями рук.
И. п. - стойка на коленях, руки в стороны. 1-4 вращение кистями вперед,5-8 –то же назад (8 раз)
5. Чтобы быть здоровым, надо спортом заниматься, вправо-влево наклоняться.
И. п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1-наклон вправо, правую руку вверх, 2-и. п. ,3-4-то же влево (по 4 раза в каждую сторону)
6. Раз прыжок, два прыжок, потрудимся дружок. Прыжки.
И. п. - основная стойка. 1-ноги врозь, руки в стороны, 2-и. п. (3 раза, чередуя с ходьбой)
7. Уражнение на дыхание «Надуем воздушные шары»
ОВД
(по 3 раза)
1. Ползание на животе, подтягиваясь руками.
2. Ходьба по ребристой доске.
3. Прыжки между кеглями на двух ногах.
Инструктор: Сердца наши потрудились, давайте за них порадуемся, что они так громко и весело стучат.
Танец «Утята»
Инструктор: Дети послушайте, как учащенно бьется наше сердце. На запястье у нас есть тоненькая голубая жилка - это пульс. Положите три пальца на запястье (показ) и прислушайтесь. Сердце бьется учащенно. Как вы думаете, почему?
III Заключительная часть.
Давайте отдохнем под спокойную, красивую музыку.
Релаксация «В весеннем лесу» 2 минуты.
Упражнение «Найди пульс».
Инструктор: Изменился пульс или нет? Почему?
Построение в одну шеренгу.
Инструктор: Ребята, я предлагаю написать письмо Доктору Айболиту о том, что дети нашей группы здоровы, потому что занимаются физкультурой и заботятся о своем здоровье.