Папки-передвижки

Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ в старшей группе «Забочусь о своём здоровье»

Елена Бускина
Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ в старшей группе «Забочусь о своём здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы

Тип занятия : из серии «Забочусь о своем здоровье».

Тема: «Сердце - неутомимый мотор».

Цель: продолжать укреплять и сохранять здоровье детей, формирование и совершенствование основных видов движений.

Задачи:

Формирование начальных представлений у детей о ЗОЖ: закреплять элементарные знания о сердце и его работе; расширять знания детей об упражнениях, развивающих и укрепляющих сердце; упражнять детей в умении самостоятельно находить пульс на запястье; воспитывать интерес к здоровому образу жизни.

Публикация «Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ в старшей группе „Забочусь о своём здоровье“» размещена в разделах

Физическое развитие: упражнять детей в ритмичном и качественном выполнении ходьбы, бега, прыжков, ползании по гимнастической скамейке; совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности.

Познавательное развитие: расширять знания детей о сердце как о важнейшем органе нашего организма; подвести детей к мысли, что сердце нужно развивать, укреплять физическими упражнениями.

Поддерживать желание познавать себя; развивать наблюдательность, внимание к своему организму.

Социально - коммуникативное развитие: воспитывать чуткость, уважение к жизни другого человека.

Речевое развитие: развитие связной речи

Место проведения: музыкальный зал.

Оборудование: плакат «Сердце и кровеносные сосуды», скамейка, ребристая доска, ширма, вороненок (игрушка, письмо, 11 кеглей, музыка для релаксации.

Предварительная работа: беседа «Как работает наше сердце», рассматривание иллюстраций с изображением сердца, рисование «Как выглядит наше сердечко».

Ход:

Построение в одну шеренгу.

Появляется вороненок : «Кар-кар, это подготовительная группа? Вам письмо, а я тороплюсь в другой детский сад»

Инструктор (читает письмо) : «Дорогие дети, как ваше здоровье? Занимаетесь ли вы физкультурой? Ведь кто со спортом дружен, тому и доктор не нужен. Жду от вас новостей. Доктор Айболит»

Инструктор: Дети, а вы дружите с физкультурой? Для чего это нужно? (ответы)

Инструктор: Отгадайте загадку:

«Не часы, а стучит?» (рассмотреть плакат «Сердце и кровеносные сосуды»)

Инструктор: Сердце-это неутомимый мотор, который позволяет нам двигаться, дышать, жить. Сегодня мы будем помогать нашим сердцам лучше работать.

I Вводная часть.

Ходьба в колонне по одному, на пятках и носках, обычная ходьба, ходьба широким шагом, обычная ходьба. Бег в колонне по одному, бег змейкой. Обычная ходьба. Упражнение на дыхание. Построение в две колонны.

II Основная часть.

ОРУ.

Сердцу нужен кислород,

Руки вверх, потом вперед.

1. И. п. -узкая стойка, руки на поясе. 1-руки вниз,2-руки вверх,3-руки в стороны,4-и. п. (8 раз) 2. Друг на друга поглядим, головою повертим.

И. п. - узкая стойка, руки на поясе. 1-поворот влево, 2-и. п. ,3-4 –то же вправо (8 раз)

3. А теперь рывки руками, помогаем сердцу сами.

И. п - узкая стойка, руки перед грудью. 1,2-энергичные рывки перед грудью,3-то же вправо,4-то же влево (8 раз)

4. Вращение кистями рук.

И. п. - стойка на коленях, руки в стороны. 1-4 вращение кистями вперед,5-8 –то же назад (8 раз)

5. Чтобы быть здоровым, надо спортом заниматься, вправо-влево наклоняться.

И. п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1-наклон вправо, правую руку вверх, 2-и. п. ,3-4-то же влево (по 4 раза в каждую сторону)

6. Раз прыжок, два прыжок, потрудимся дружок. Прыжки.

И. п. - основная стойка. 1-ноги врозь, руки в стороны, 2-и. п. (3 раза, чередуя с ходьбой)

7. Уражнение на дыхание «Надуем воздушные шары»

ОВД

(по 3 раза)

1. Ползание на животе, подтягиваясь руками.

2. Ходьба по ребристой доске.

3. Прыжки между кеглями на двух ногах.

Инструктор: Сердца наши потрудились, давайте за них порадуемся, что они так громко и весело стучат.

Танец «Утята»

Инструктор: Дети послушайте, как учащенно бьется наше сердце. На запястье у нас есть тоненькая голубая жилка - это пульс. Положите три пальца на запястье (показ) и прислушайтесь. Сердце бьется учащенно. Как вы думаете, почему?

III Заключительная часть.

Давайте отдохнем под спокойную, красивую музыку.

Релаксация «В весеннем лесу» 2 минуты.

Упражнение «Найди пульс».

Инструктор: Изменился пульс или нет? Почему?

Построение в одну шеренгу.

Инструктор: Ребята, я предлагаю написать письмо Доктору Айболиту о том, что дети нашей группы здоровы, потому что занимаются физкультурой и заботятся о своем здоровье.

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию ЗОЖ «Спорт и здоровье» Конспект занятия «Спорт и здоровье» Цель:формирование здорового образа жизни у воспитанников. • закреплять и расширять знания детей о здоровом.

«Чудесный мяч». Мастер-класс по формированию у дошкольников основ ЗОЖ Переход на новый качественный уровень развития дошкольного образования не может осуществляться без разработки инновационных технологий.

Фотогазета как форма взаимодействия дошкольного учреждения и семьи по формированию основ ЗОЖФотогазета как форма взаимодействия дошкольного учреждения и семьи по формированию основ ЗОЖ Здоровье – одна из важнейших ценностей человека. Хорошее здоровье является предпосылкой к высокоэффективному труду, творческой активности,.

Конспект НОД по формированию основ ЗОЖ у дошкольников «Советы зубной феи» Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по формированию основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного.

Конспект НОД по формированию основ ЗОЖ (средняя группа) Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе. Воспитатель Игнатенко О. Н. МБДОУ «Детский сад «Варенька». Тема: «Помогите.

Конспект спортивного праздника по формированию основ ЗОЖ в старшей группе «В поисках ожерелья здоровья»Конспект спортивного праздника по формированию основ ЗОЖ в старшей группе «В поисках ожерелья здоровья» Цель: развивать навыки ориентировки на местности; совершенствовать умения детей в преодолении полосы препятствий; воспитывать отзывчивость,.

Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ в старшей группе «Что мы знаем о здоровье»Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ в старшей группе «Что мы знаем о здоровье» Занятие проводится в форме игры «Что? Где? Когда?». Программное содержание: закрепить представления о правилах ухода за телом, о значении.

Конспект занятия в средней группе по формированию ЗОЖ «Тропинка здоровья»Конспект занятия в средней группе по формированию ЗОЖ «Тропинка здоровья» адачи: Словарная работа: солнце, воздух, вода, зубная паста, здоровье,настроение, кариес. Образовательные: Учить заботиться о своем здоровье,.

Проект по ЗОЖ в старшей группе «Наше Здоровье в наших руках» Актуальность темы Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье рассматривается.

Взаимодействие детского сада и семьи в работе по формированию у детей основ ЗОЖ Работа МБДОУ с семьей по воспитанию здорового ребенка. Ключникова Л. Г. (ст. воспитатель) Каруненко Е. А. (инструктор по физической культуре).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ в старшей группе «Забочусь о своём здоровье»
Опубликовано: 15 октября 2017 в 13:35
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ в старшей группе «Забочусь о своём здоровье»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Бускина (УИ 558364) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД