Ольга Малафеева
Конспект НОД по ЗОЖ в средней группе «Я здоровье берегу»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем.
2. Знать несложные приемы самооздоровления.
3. Развивать разговорную речь детей.
4. Учить понимать смысл пословиц.
5. Прививать интерес к физическим упражнениям.
6. Формировать первоначальное представление о ЗОЖ.
Материал: Мешочек с предметами личной гигиены, магнитная доска, картинки с изображением продуктов, стаканчики с водой.
Ход занятия.
Дети сидят за столами полукругом.
Публикация «Конспект НОД по ЗОЖ в средней группе „Я здоровье берегу“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Воспитатель. Доброе утро, дети. Давайте представим, что вы только что проснулись. Что вы должны сделать после сна?
Физические упражнения «Солнышко проснулось»
(Воспитатель показывает движения, дети повторяют)
Утром солнышко встает - из положения сидя встают, руки поднимают Выше, выше, выше. через стороны, потягивания вверх
К ночи солнышко зайдет - садятся на корточки,
Ниже, ниже, ниже. руки опускают через стороны
Хорошо, хорошо солнышко смеется - наклоны в стороны
Нам под солнышком таким
Весело живется. - прыжки на месте
Самомассаж
Лобик мыли (поглаживания лба)
Щечки мыли? (поглаживание щек)
Ушки мыли? (поглаживание ушек)
Ручки мыли (поглаживание кистей рук, имитация мытья кулачков)
Все помыли? (Да)
А что-то мы забыли (Зубки почистить)
Чистые теперь? (Да) Открывай к здоровью дверь!
Дети садятся на стулья
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье.
- Кто хочет быть здоровым?
- А почему вы хотите быть здоровыми?
В наших силах не только сохранить свое здоровье, но и укрепить его. Об этом люди придумали пословицы, послушайте: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» Давайте выучим эту пословицу (заучивание).
Воспитатель: - Ребята, а что значит быть здоровым? (ответы детей)
- Скажите, как мы можем помочь себе укрепить здоровье? (ответы детей)
- В детском саду мы с вами делаем зарядку, занимаемся физкультурой, ходим на прогулку, следим в группе за чистотой, правильно питаемся.
- А что мы должны кушать, чтобы не навредить своему здоровью (ответы)
Дидактическая игра «Полезно - вредно»
Цель: Учить отличать полезные продукты от вредных, учить объяснять свои действия.
На столе лежат картинки с изображением продуктов питания (овощи, конфета, фрукты, молоко, сок, рыба, мороженое, яйцо, хлеб, т. д.). Дети должны отобрать и повесить на магнитную доску только те продукты, какими следует питаться.
На столе должны остаться картинки с продуктами вредными для питания.
Воспитатель: - Ребята, я совсем забыла. Сегодня, рано утром к нам в группу приходил Мойдодыр. Он очень хотел Вас увидеть. Но он не смог долго ждать, у него утром так много дел. Но он оставил вам вот этот мешочек. Что в нем, я не знаю. Хотите мне помочь? Для этого нужны ваши ручки.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Дети на ощупь определяют предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная щетка, зубная паста) и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, все узнали предметы в волшебном мешочке. Скажите, пожалуйста, а для чего Мойдодыр оставил вам эти предметы?
- Ребята, узнать, что лежало в мешочке, вам помогли ваши пальчики. Они потрудились, давайте проведем для них минутку отдыха.
Пальчиковая игра «Кулачок».
Ладошки вверх, ладошки вниз,
Ладошки на бочок и сжали в кулачок.
Чок – чок – чок, покажи свой кулачок!
Воспитатель: - Скажите, ребята, а дома вы все кушаете полезные продукты? Ведь кто правильно питается – он не только растет сильным, но и умным, внимательным, смекалистым, у него хорошая память. Мы с вами много прочитали сказок, вот я сейчас и узнаю, как вы их запомнили.
Дидактическая игра «Отгадай сказку»
Был похож на мяч немножко
И катился по дорожкам.
Укатился он от всех,
Кроме рыжей.
Вот так смех! («Колобок»)
У Аленушки –сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят. («Гуси-лебеди»)
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки? («Три медведя»)
Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила.
Репку вытащить из грядки
Дедке с бабкой помогла. (мышка)
Летит в Африку скорей,
Чтоб лечить больных зверей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор….(Айболит)
Воспитатель: - Молодцы ребята, ловко вы отгадали мои загадки.
- А сейчас мы немножко разомнемся.
Физминутка «Веселая зарядка»
Солнце глянуло в кроватку,
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире,
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться – три, четыре,
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку,
Дружно делаем зарядку.
Воспитатель: - Давайте скажем слова
«Здоровье в порядке – спасибо зарядке!»
Воспитатель: - Дети, а какое сейчас время года? Правильно, зима.
В это время вы часто болеете. Для того чтобы реже болеть в холодное время года нужно проводить профилактические мероприятия: чаще гулять на свежем воздухе, проветривать комнату, умываться прохладной водой, полоскать горло содовым раствором. Давайте сегодня покажем, как вы умеете полоскать свои горлышки. (Дети группами подходят к умывальникам, полощут горло)
Воспитатель: - Молодцы, ребята. Понравилось вам занятие? Чему вы научились? Что вам больше всего понравилось? Я желаю вам доброго здоровья и отличного настроения.