Наталья Маслова
Интегрированное познавательно — исследовательское игровое мероприятие «Домовенок Кузя у нас в гостях».
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное познавательно - исследовательское
игровое мероприятие «Домовенок Кузя у нас в гостя х».
Цель. Формировать у детей интерес к семье, членам семьи,её традициям. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи. Доставлять им удовольствие приятными сюрпризами, своим творчеством. Развивать воображение при конструировании из пластического материала (соленое тесто) и создание поделок.
Публикация «Интегрированное познавательно — исследовательское игровое мероприятие „Домовенок Кузя у нас в гостях“,» размещена в разделах
Материал: соленое тесто, клей ПВА, фольга, стеки, скалка. Технологическая карта изготовления домовенка.
Ход мероприятия
Педагог читает стихотворение и предлагает детям определить тему занятия:
Очень мудрые дедули, Две бабули - красотули, папа, мамочка моя – это вся моя …. (семя).
Педагог акцентирует внимание на слове «Семья», предлагает ответит на вопросы: - из скольких лов состоит «семья?». Давайте проверим. (дети ведут счет, две бабушки, два дедушки, папа, мама и ребенок). Дети вы догадались, что сегодня разговор пойдет о наших любимых дедушках и бабушках, мамочках и папах. Сегодня мы поговорим с вами о самом дорогом, что есть у человека - о близких людях, о родном доме.
А сейчас поговорим о семье. Приглядитесь внимательнее к своим родным. Ваша улыбка напоминает мамину улыбку, походка -папину походку, цвет глаз такой же как у бабушки, овал лица и родинка - как у дедушки. Но сходство проявляется не только во внешности, вы взяли от своих родных многие черты характера. Как вы думаете, зачем люди создают семью?
Дети: ответы детей.
Педагог: Верно! Чтобы жить вместе, помогать друг другу, растить и учить детей. В хорошей семье у каждого человека свои обязанности, все помогают друг другу и любят друг друга.
1-й ребенок.
Дедушки и бабушки, милые, родные, Вы,когда то тоже были молодые, Вы плели косички,
в шортиках ходили, Песни распевали и стихи учили. Мама с папой заняты вечно на работе, Вы сказку нам расскажите, песенку споете. Пирожки и блинчики стряпают бабули и играют в ладушки с внуками дедули.
Педагог: Сейчас я предлагаю вам рассказать о ваших дедушках и бабушках. Девочки расскажут о своих бабушках, а мальчики о дедушках.
Педагог: Да, руки у бабушки золотые. Она и вкусные пироги испечет, и теплые носки свяжет, и добрым словом поможет, и в трудную минуту поддержит. А я хочу рассказать о дедушке. Он немного ворчлив, но всегда справедлив, он заботится о всех нас, мы всегда поздравляем его с праздниками, с днем рождения, ведь ему тоже нужна ласка и забота.
Педагог: Ребята, а сейчас поиграем в игру слов.
Игра: «Назови ласково».
Дети говорят, образуя уменьшительно-ласкательные слова:
Бабушка – бабуля Папа – папочка Сын – сыночек Мама – мамуленька Дочь – доченька Дед – дедуленька Тетя - тетенька и т. д. Педагог: самые близкие ребенку люди - его родители. И для родителей дети - смысл и радость всей жизни. Скажите, как говорится об этом в мудрых народных пословицах.
Дети: «Родительское сердце в детках»; «Дети не в тягость, а в радость»; «Изба детьми весела»; «Хороша дочка Аннушка, коли хвалит мать да бабушка».
Педагог: А теперь я предлагаю вам рассказать немного о себе.
- С кем вы живёте?
- Кто самый старший в вашей семье?
- Кто самый младший в вашей семье?
- Для мамы ты кто?
- Для бабушки ты кто?
- Кто о тебе заботится?
- Расскажи, какая твоя мама?
- Расскажи, твой папа, какой?
Педагог :спасибо ребята ваши ответы, были интересными, было их приятно слушать. Педагог: теперь можно и поиграть. Покажем, какая бывает дружная семья, пальчиками.
Пальчиковая игра «Дружная семья»
Этот пальчик – дедушка, (загнуть большой палец правой руки)
Этот пальчик – бабушка, (загнуть указательный палец правой руки)
Этот пальчик – папочка, (загнуть средний палец правой руки)
Этот пальчик – мамочка, (загнуть безымянный палец правой руки)
Этот пальчик – я, (загнуть мизинец правой руки)
Наша дружная семья! (ритмичное сжимание, разжимание пальцев правой руки).
Педагог: вы самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, дружно живут все вместе. Приглашаю вас встать в семейный круг.
«Собирайтесь, дети, в круг,
Я твой друг, и ты мой друг,
Крепко за руки возьмитесь
И друг другу улыбнитесь».
Педагог: почему так говорят «Вся семья вместе так душа на месте»? (ответы детей). Слышится шорох,
-Ия, и я хочу к вам в круг.
-Кто это ребята?
Кузя. Да это же я - Кузя, домовенок. Вы, что меня не помните? Ой беда! Дом у вас есть, а домового нет. Без домового нельзя. Я теперь буду у вас жить. Решил, буду жить в семье дошкольников. У вас хорошо, уютно, тепло, чисто! Игрушек много! И сказки рассказывают.
Педагог. Как вы думаете, домовой, о котором мы читаем в сказках, есть? Мы вроде бы и не верим в него, а если что то потеряем,то зовем его на помощь. Вот бывает иногда зайдешь в дом большой, и чистый, а дух недобрый, хозяева неприветливые. А в другой дом зайдешь. Тесно, не очень убрано, но для гостя место всегда найдется, беседа интересная, на душе хорошо, чай крепкий, пироги вкусные и уходить не хочется. «У вас в доме добрый дух поселился!» - так обычно говорят хозяевам уютного дома.
Домовенок Кузя. Да, исстари меня считали хранителем домашнего очага, ласково называли «хозяином». Я верный помощник людям: берегу семью от ссор, дурных людей, зависти. Я существо не злое, но проказливое, хозяйничаю только по ночам.
Педагог. Предлагаю сделать домового – оберег для своего дома, для своей семьи. «Оберег «(от славянского)слова – оберегать т. е. защищать, дорожить. Для своего дома домового лучше сделать своими руками из теста, из теста не простого из соленого. Поделки из соленого теста сушили и дарили родным и близким с добрыми пожеланиями «Пусть в вашем доме всегда хлеб, соль водится, ни когда нк переводить». Вот такую историю рассказал нам наш гость Домовенок Кузя. Сказка лож, да в ней намек, добрым молодцам и девицам урок.