Приложение МААМ

Интегрированное познавательно — исследовательское игровое мероприятие «Домовенок Кузя у нас в гостях».

Наталья Маслова
Интегрированное познавательно — исследовательское игровое мероприятие «Домовенок Кузя у нас в гостях».
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное познавательно - исследовательское

игровое мероприятие «Домовенок Кузя у нас в гостя х».

Цель. Формировать у детей интерес к семье, членам семьи,её традициям. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи. Доставлять им удовольствие приятными сюрпризами, своим творчеством. Развивать воображение при конструировании из пластического материала (соленое тесто) и создание поделок.

Публикация «Интегрированное познавательно — исследовательское игровое мероприятие „Домовенок Кузя у нас в гостях“,» размещена в разделах

Материал: соленое тесто, клей ПВА, фольга, стеки, скалка. Технологическая карта изготовления домовенка.

Ход мероприятия

Педагог читает стихотворение и предлагает детям определить тему занятия:

Очень мудрые дедули, Две бабули - красотули, папа, мамочка моя – это вся моя …. (семя).

Педагог акцентирует внимание на слове «Семья», предлагает ответит на вопросы: - из скольких лов состоит «семья?». Давайте проверим. (дети ведут счет, две бабушки, два дедушки, папа, мама и ребенок). Дети вы догадались, что сегодня разговор пойдет о наших любимых дедушках и бабушках, мамочках и папах. Сегодня мы поговорим с вами о самом дорогом, что есть у человека - о близких людях, о родном доме.

А сейчас поговорим о семье. Приглядитесь внимательнее к своим родным. Ваша улыбка напоминает мамину улыбку, походка -папину походку, цвет глаз такой же как у бабушки, овал лица и родинка - как у дедушки. Но сходство проявляется не только во внешности, вы взяли от своих родных многие черты характера. Как вы думаете, зачем люди создают семью?

Дети: ответы детей.

Педагог: Верно! Чтобы жить вместе, помогать друг другу, растить и учить детей. В хорошей семье у каждого человека свои обязанности, все помогают друг другу и любят друг друга.

1-й ребенок.

Дедушки и бабушки, милые, родные, Вы,когда то тоже были молодые, Вы плели косички,

в шортиках ходили, Песни распевали и стихи учили. Мама с папой заняты вечно на работе, Вы сказку нам расскажите, песенку споете. Пирожки и блинчики стряпают бабули и играют в ладушки с внуками дедули.

Педагог: Сейчас я предлагаю вам рассказать о ваших дедушках и бабушках. Девочки расскажут о своих бабушках, а мальчики о дедушках.

Педагог: Да, руки у бабушки золотые. Она и вкусные пироги испечет, и теплые носки свяжет, и добрым словом поможет, и в трудную минуту поддержит. А я хочу рассказать о дедушке. Он немного ворчлив, но всегда справедлив, он заботится о всех нас, мы всегда поздравляем его с праздниками, с днем рождения, ведь ему тоже нужна ласка и забота.

Педагог: Ребята, а сейчас поиграем в игру слов.

Игра: «Назови ласково».

Дети говорят, образуя уменьшительно-ласкательные слова:

Бабушка – бабуля Папа – папочка Сын – сыночек Мама – мамуленька Дочь – доченька Дед – дедуленька Тетя - тетенька и т. д. Педагог: самые близкие ребенку люди - его родители. И для родителей дети - смысл и радость всей жизни. Скажите, как говорится об этом в мудрых народных пословицах.

Дети: «Родительское сердце в детках»; «Дети не в тягость, а в радость»; «Изба детьми весела»; «Хороша дочка Аннушка, коли хвалит мать да бабушка».

Педагог: А теперь я предлагаю вам рассказать немного о себе.

- С кем вы живёте?

- Кто самый старший в вашей семье?

- Кто самый младший в вашей семье?

- Для мамы ты кто?

- Для бабушки ты кто?

- Кто о тебе заботится?

- Расскажи, какая твоя мама?

- Расскажи, твой папа, какой?

Педагог :спасибо ребята ваши ответы, были интересными, было их приятно слушать. Педагог: теперь можно и поиграть. Покажем, какая бывает дружная семья, пальчиками.

Пальчиковая игра «Дружная семья»

Этот пальчик – дедушка, (загнуть большой палец правой руки)

Этот пальчик – бабушка, (загнуть указательный палец правой руки)

Этот пальчик – папочка, (загнуть средний палец правой руки)

Этот пальчик – мамочка, (загнуть безымянный палец правой руки)

Этот пальчик – я, (загнуть мизинец правой руки)

Наша дружная семья! (ритмичное сжимание, разжимание пальцев правой руки).

Педагог: вы самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, дружно живут все вместе. Приглашаю вас встать в семейный круг.

«Собирайтесь, дети, в круг,

Я твой друг, и ты мой друг,

Крепко за руки возьмитесь

И друг другу улыбнитесь».

Педагог: почему так говорят «Вся семья вместе так душа на месте»? (ответы детей). Слышится шорох,

-Ия, и я хочу к вам в круг.

-Кто это ребята?

Кузя. Да это же я - Кузя, домовенок. Вы, что меня не помните? Ой беда! Дом у вас есть, а домового нет. Без домового нельзя. Я теперь буду у вас жить. Решил, буду жить в семье дошкольников. У вас хорошо, уютно, тепло, чисто! Игрушек много! И сказки рассказывают.

Педагог. Как вы думаете, домовой, о котором мы читаем в сказках, есть? Мы вроде бы и не верим в него, а если что то потеряем,то зовем его на помощь. Вот бывает иногда зайдешь в дом большой, и чистый, а дух недобрый, хозяева неприветливые. А в другой дом зайдешь. Тесно, не очень убрано, но для гостя место всегда найдется, беседа интересная, на душе хорошо, чай крепкий, пироги вкусные и уходить не хочется. «У вас в доме добрый дух поселился!» - так обычно говорят хозяевам уютного дома.

Домовенок Кузя. Да, исстари меня считали хранителем домашнего очага, ласково называли «хозяином». Я верный помощник людям: берегу семью от ссор, дурных людей, зависти. Я существо не злое, но проказливое, хозяйничаю только по ночам.

Педагог. Предлагаю сделать домового – оберег для своего дома, для своей семьи. «Оберег «(от славянского)слова – оберегать т. е. защищать, дорожить. Для своего дома домового лучше сделать своими руками из теста, из теста не простого из соленого. Поделки из соленого теста сушили и дарили родным и близким с добрыми пожеланиями «Пусть в вашем доме всегда хлеб, соль водится, ни когда нк переводить». Вот такую историю рассказал нам наш гость Домовенок Кузя. Сказка лож, да в ней намек, добрым молодцам и девицам урок.

Публикации по теме:

«Домовёнок Кузя в гостях у мам» — сценарий для детей старшего возраста Под музыку ребята выходят в зал. 1. Как необычно, легко и просторно В зале сегодня у нас Музыка льётся, легко и задорно Праздник начнётся.

Конспект занятия «Домовенок Кузя гостях у ребят!» Тема: «Домовенок Кузя в гостях у ребят» Задачи ОД: Обучающие: формировать интерес к устному народному творчеству, уточнить и обогатить знания.

«У нас в гостях солнышко». Интегрированное занятие во второй группе раннего возраста Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «Брусничка» МБДОУ Д/с №91 (присмотра и оздоровления).

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Как домовенок Кузя хлеб искал»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Как домовенок Кузя хлеб искал» Цель: Воспитание бережного отношения к хлебу, развитие познавательного интереса Программные задачи: Обучающие задачи: Познакомить детей.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Домовенок Кузя» Тема: «Домовенок Кузя» Цель: Закрепление математических знаний, умений, навыков, расширение математического кругозора посредством игр.

Математическая игра-сказка «Домовенок Кузя» с поделкой «Домовенок»Математическая игра-сказка «Домовенок Кузя» с поделкой «Домовенок» Игровая обучающая ситуация. - Жила в лесной чаще Баба-Яга, в гости к ней никто не ходил, потому что в избушке на курьих ножках по углам.

Мероприятие в ДОУ «Библиотекарь в гостях у нас»Мероприятие в ДОУ «Библиотекарь в гостях у нас» Мероприятие в ДОУ «Библиотекарь в гостях у нас» В библиотеке для ребят, На полках книги в ряд стоят. Бери, читай и много знай, Но книжку.

Познавательно-исследовательское занятие во второй младшей группе на тему «Деревья и кустарники на нашем участке» Познавательно-исследовательское занятие во 2-ой младшей группе на тему "Деревья и кустарники на нашем участке"в рамках проекта "Путешествие.

Праздник 8 Марта «Домовенок Кузя и Баба-Яга»Праздник 8 Марта «Домовенок Кузя и Баба-Яга» Праздник 8 Марта 2017г «Домовенок Кузя и Баба-Яга» в средней группе №9 воспитатель Киселева С. Г. Под музыку выходят 2 воспитателя. 1 Ведущий:.

«У нас в гостях домовенок Кузя». Сценарий занятия для детей старшей группы Внедрение цифровых образовательных технологий в коррекционный образовательный процесс отвечает не только современным требованиям ФГОС, но.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное познавательно — исследовательское игровое мероприятие «Домовенок Кузя у нас в гостях».
Опубликовано: 9 октября 2017 в 00:09
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное познавательно — исследовательское игровое мероприятие «Домовенок Кузя у нас в гостях».» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Маслова (УИ 478394) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД