Татьяна Ярушина
Конспект НОД по здоровьесбережению «Дорога здоровья» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по здоровьесбережению
«Дорога здоровья»
во II младшей группе
Ярушина Татьяна Игоревна,
воспитатель II младшей группы «Почемучки»
МБДОУ «Еткульский детский сад «Золотой ключик»
Тип НОД: интегрированное (физическое развитие, познавательное развитие, развитие речи, социально-коммуникативное развитие)
Тема НОД: «Дорога здоровья»
Возрастная группа : II младшая группа
Программное содержание
Публикация «Конспект НОД по здоровьесбережению „Дорога здоровья“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2019
Задачи:
Обучающие:
- обучать заботиться о своём здоровье;
- совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены;
Развивающие:
- развивать ловкость, крупную моторику, потребность в двигательной активности, навыки ориентировки в пространстве;
- развивать логическое мышление, память, внимание;
Воспитывающие:
- воспитывать желание вести здоровый образ жизни;
- воспитывать такие морально-волевые качества личности, как: смелость, решительность, дисциплинированность.
Словарная работа: здоровье, здоровый образ жизни, зубная паста, зубная щётка, расчёска, мыло, полотенце.
Оборудование: дорожка из массажных ковриков (4 шт ковриков, отметки на дорожку из бумаги круглые (16, дорожка спортивная деревянная (1 шт, кубик игральный, зубная щетка и паста (муляж, мыло (муляж, полотенце, расчёска, 3 коробки с крышкой среднего размера, коробка с сюрпризами для финиша.
Предшествующая работа воспитателя: проведение с детьми подобной игры, но настольной.
Индивидуальная работа: обучать подбрасывать большой игральный кубик; воспитывать желание играть по правилам; закрепление представлений о пользовании предметами личной гигиены.
Структура:
1) Сюрпризный момент «Большая игра»
2) Обсуждение правил игры
3) Поочередное бросание детьми игрального кубика и выполнение заданий, которые представляют собой дидактические игры:
- Дидактическая игра «Щётка и паста»;
- Дидактическая игра «Расчёска»;
- Дидактическая игра «Мыло и полотенце».
4) Подведение итогов занятия (коробка с сюрпризами)
I часть – вводная (3 минуты)
Воспитатель заводит детей в зал, где уже подготовлена среда для НОД
Воспитатель: Ребята, куда же мы с вами попали? Да ведь это настольная игра, да только выросла она, большой стала! Хотите попробовать сыграть в нее?
Дети: Да, хотим!
Воспитатель: Тогда давайте разбираться, каковы же правила и в чём же смысл? Видите ли Вы что-нибудь, что могло бы нам помочь?
Дети осматриваются и находят правила
Воспитатель: Молодцы, ребята! Правила нашли, осталось с ними познакомиться.
Воспитатель читает правила:
1. Название игры: «Дорога здоровья»
2. Все участники встают на финиш и по очереди подбрасывают игральный кубик. Сколько выпало точек – сколько шагов по дорожке делает участник.
3. На дорожке есть разные остановки: круглые – пустые, на них нужно просто стоять; квадратные – массажные – и на них нужно просто стоять; треугольные – с заданиями, которые нужно выполнять.
4. Если участник встал на остановке, от которой идет деревянная дорожка, участник может пробежать по ней к следующей остановке, пропустив несколько. Это большая удача!
5. Все участники должны дойти до финиша.
6. Перед игрой, необходимо ответить на вопрос, чтобы узнать, о чем пойдет речь: ЧТО НА СВЕТЕ ВАЖНЕЕ И ДОРОЖЕ ВСЕГО?
Дети: здоровье!
Воспитатель: Правильно, здоровье! Вы поняли правила? Тогда начинаем!
II часть – основная (15 минут)
Воспитатель: Итак, первым бросает кубик …
И так дети по очереди подбрасывают кубик и двигаются по остановкам до финиша.
Дидактические игры на треугольных остановках:
• Дидактическая игра «Щётка и паста»
На первой треугольной остановке стоит коробка. Внутри муляж - зубная паста и щётка. Задача ребёнка – показать, как правильно чистить зубы. Задача воспитателя: задавать детям проблемные вопросы, чтобы закрепить и обогатить их знания (В какое время чистят зубы? Сколько раз в сутки чистят зубы? Существуют ли правила чистки зубов? Что будет, если не чистить зубы).
• Дидактическая игра «Расчёска»
На второй треугольной остановке стоит коробка. Внутри расчёска. Задача ребёнка – показать, как правильно расчёсываться. Задача воспитателя: задавать детям проблемные вопросы, чтобы закрепить и обогатить их знания (Зачем нужно расчёсывать волосы? Сколько человек могут пользоваться одной расчёской? Как нужно ухаживать за расчёской).
• Дидактическая игра «Мыло и полотенце»
На третьей треугольной остановке стоит коробка. Внутри муляж мыло и полотенце. Задача ребёнка – показать, как правильно мыть руки. Задача воспитателя: задавать детям проблемные вопросы, чтобы закрепить и обогатить их знания (Как правильно мыть руки? Для чего нужно мыть руки? В какое время или сколько раз в день мыть руки? Можно мыть руки без мыла).
III часть – заключительная (2 минуты)
Воспитатель: Вот Вы и добрались до финиша! Ребята, поздравляю Вас! Давайте не будем забывать о правилах личной гигиены, а будем чистить зубки, умываться и мыть руки с мылом, причёсываться! И тогда мы точно будем здоровы! Посмотрите, и на финише есть коробка! Возможно и там задание – давайте посмотрим?
Дети: Да, давайте посмотрим!
Воспитатель открывает коробку и обнаруживает угощения для детей.
Воспитатель: Угощайтесь на здоровье!