Валерия Фофанова
Конспект НОД по заучиванию стихотворения А. Барто «Веревочка» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по заучиванию стихотворения.
Тема: Отрывок стихотворения А. Барто «Веревочка».
Возрастная группа : Старшая.
Цель: Формирование умений выразительно рассказывать отрывок стихотворения наизусть.
Программное содержание: 1) Продолжать учить детей вслушиваться в ритм и мелодику стихотворений.
Публикация «Конспект НОД по заучиванию стихотворения А, Барто „Веревочка“ в старшей группе» размещена в разделах
- Барто А.Л. Конспекты занятий
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
2) Формировать умение выразительно, с естественными интонациями рассказывать стихотворение наизусть.
3) Развивать у детей связную речь, выразительность речи, непроизвольную память и воображение.
4) Воспитывать чуткость к стихотворениям, любовь к поэзии и способность внимательно слушать своих сверстников.
Материал и оборудования:
Ход:
Части НОД и их цели Описание взаимодействия с детьми в прямой речи Возможные методические приемы
Подготовка к восприятию текста Ребята, взгляните на часы! Они нам указывают, что пора собираться на занятие! Убираем игрушки на свои места и садимся на стулья.
Давайте с вами поиграем на пальчиках:
«Мы наши пальчики сплели
И вытянули ручки.
Ну, а теперь мы от Земли
Отталкиваем тучки!» Молодцы!
(звучит волшебная мелодия)
Волшебством наполню группу
И удивлю вас не на шутку! Ребята, у меня в руках волшебная коробочка. Внимательно посмотрите, коробочка абсолютно пустая (коробочка с двойным дном). А сейчас я произнесу волшебные слова: «Чудо, чудо оживи – волшебство к нам позови!» 1, 2, 3 – вытягиваю веревочку.
Ребята, что же это за вещь такая удивительная? Какая игра не обходится без нее? Совершенно верно! Сегодня я вас познакомлю со стихотворением Агнии Львовны Барто «Веревочка». А. Л. Барто детская писательница. Она очень любит писать стихотворения для детей. Художественное слово, музыкальное сопровождение, сюрпризный момент, вопросы к детям
Организация полноценного восприятия произведения А сейчас, сядем на свои стулья красиво, ноги на полу стоят, спинки ровненько сидят. Приготовьте свои ушки, слушать стихотворение.
«Галдят грачи на дереве,
Гремят грузовики.
Весна, весна на улице,
Весенние деньки!
Тут прохожим не пройти:
Тут веревка на пути.
Хором девочки считают
Десять раз по десяти».
Рассказ стихотворения
Углубление восприятия произведения и подготовка детей к заучиванию Ребята, о чем это стихотворение? В какое время года происходит событие, вы догадались? Какое настроение вызвало у вас это стихотворение? А что делали девочки? Умнички, ребята! Девочки играли в веревочку.
Ребята, а в коробочке еще, оказывается, еще есть какие-то картинки! Что же это за картинки, посмотрите? Правильно, это картинки из стихотворения! Давайте я их прикреплю на доску и буду читать стихотворения. А вы в это время будете внимательно смотреть, а потом мне скажете, подходят ли они под него! Ну что, верные картинки? Кто хочет попробовать выйти и вместе со мной по картинкам рассказать это стихотворение? Не стесняйтесь, я буду помогать! Остальные ребятки будут у нас в роли слушателей! Ваня, выходи! Остальные закроют глазки и представят, что они сидят в большом зале театра и слушают стихотворение! Молодец, Ваня! А в конце выступления, что делают зрители? Правильно, аплодируют! А теперь, приготовьтесь слушать, я еще раз вам прочитаю стихотворение. А давайте, с вами вместе попробуем передать настроение этого стихотворения! (чтение по строчкам выразительно). Вопросы к детям, совместное заучивание
Организация повторного текста произведения с установкой на запоминание А сейчас, давайте-ка с вами подвигаемся немного!
«Я спортсменом стать хочу,
На скакалке я скачу,
Я нагнусь, нагнусь, нагнусь,
Я до пола дотянусь.
Пола я слегка коснусь
Осторожно распрямлюсь.
Ручки вверх я подниму,
Где там небо, не пойму».
Молодцы!
А сейчас, послушайте еще раз, как я выразительно буду рассказывать это стихотворение!
Художественное слово, повторный рассказ стихотворения выразительно
Обучение детей воспроизведению стихотворения А сейчас, мы снова побудем слушателями! Но на этот раз, закрыв глаза, вы должны будете отгадать, кто рассказывал это стихотворение! Только не выкрикивайте сразу, а дослушайте рассказчика. Закрывайте глаза, а я выберу того, кто будет рассказывать! Не бойся, я буду тебе помогать, подсказывать! Молодцы, верно угадали! А кто еще хочет попробовать рассказать стихотворение? Хорошо! А кто хочет попробовать изобразить действия стихотворения? Давайте, выберем 2-х грачей, девочек и прохожих. Отлично! А остальные ребятки будут оценивать! Молодцы, просто умнички!
Скажите, хорошо сегодня ребята рассказывали стихотворение? Выразительно? А как называлось стихотворение, которые мы с вами выучили? Правильно, молодцы! Вот и закончилось наше волшебное занятие!
1, 2, 3 – к реальности, в группу, приди! А теперь можете поиграть в настольные игры либо в конструктор. Игровые приемы, совместное заучивание, подведение итогов – оценка и анализ