Дарья Кузнецова
Конспект НОД по заучиванию стихотворения в старшей группе «Весенняя гостья»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила воспитатель МАДОУ детский сад комбинированного вида №22
Кузнецова Дарья Сергеевна, г. Апрелевка
Оборудование: Изображение ласточки, аудиозапись «Пение ласточки»
Цель: помочь детям запомнить художественное произведение наизусть
Программное содержание:
• Закрепить представление детей о весенних птицах: ласточках;
• Побуждать детей проявлять интерес к стихотворениям;
• Продолжать знакомить с художественной литературой;
• Учить детей высказывать свое мнение;
• Помочь детям запомнить последовательность содержания стихотворения;
Темочки:
- Весна. Весенние стихотворения для детей
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Читаем и заучиваем весенние стихи
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
• Побуждать детей вслушиваться в отдельные поэтические слова;
• Побуждать детей отвечать, используя авторские слова;
• Упражнять детей в произнесении авторских слов;
• Побуждать детей интересоваться смыслом слова;
• Учить понимать интонационную выразительность;
• Учить детей осознанно вслушиваться и запоминать;
• Помогать выразительно, естественными интонациями читать стихи;
• Продолжать развивать интерес к художественной литературе;
Интеграция образовательных областей: социально коммуникативное развитие, познание
Ход занятия
Вводная часть:
Приветствую детей. Прошу детей поставить стулья на ковер полукругом.
Воспитатель:-Ребята, какое сейчас время года? (Весна)
Воспитатель:-Какие птицы к нам прилетели (Ласточки)
Достаю картину, на которой изображена ласточка.
Воспитатель:-Ребята, кто это? (Ласточка)
Воспитатель:-Почему она к нам прилетает именно весной, в теплое время года? (Потому что эти птицы живут там где тепло)
Воспитатель:-К сожалению, у нас здесь нет ласточки, но мы все равно можем послушать как она поет.
Включаю аудиозапись «Пение ласточки»
Воспитатель:-Не правда ли очень красиво поет ласточка?
Воспитатель:-Можно ли сказать что когда мы на улице слышим пение ласточки – то это звук весны? (Да)
Основная часть:
Воспитатель:-Ребята, у меня как раз есть стихотворение про ласточку и весну. Давайте его послушаем. Это стихотворение называется «Весенняя гостья», его автор Белоусов И.
Первичное чтение стихотворения без установки на запоминание. Читаю наизусть, с использованием интонационной выразительности.
1. После прочтения задаю вопросы на проявление эмоционального отклика:
Воспитатель:-Понравилось вам стихотворение? О чем оно нам рассказывает? Какое у вас появилось настроение? Почему?
2. Далее задаю вопросы на запоминание последовательности стихотворения:
Воспитатель:-Откуда милая певунья к нам домой вернулась? (Из чужого края)
Воспитатель:-С какой песенкой живою под окошком вьется ласточка?
(Я весну и солнце принесла с собою)
3. Беседа на понимание и запоминание авторских слов:
Читаю отрывок из стихотворения:
«Под окошком вьется с песенкой живою»
Воспитатель:-Ребята, скажите, как вы понимаете фразу под окошком вьется? Как это? (Ответы детей)
Если дети не знают, объясняю: Когда ласточки прилетают к нам, им нужно где-то жить, поэтому они вьют гнезда под окнами, отсюда и фраза под окошком вьется.
Воспитатель:-Теперь вспомним, автор стихотворения называет ласточку «милая певунья», как это? Кто такая певунья?
Воспитатель:-Когда мы слышим ласточку - как мы говорим о том что она делает (Она поет) Слово певунья происходит от слова «петь». Значит, если птичка поет, то правильно ли будет назвать ласточку певуньей? (Да)
4. Беседа на понимание слов различной выразительности:
Воспитатель:-Послушайте ребята:
«Я весну и солнце принесла собою»
Воспитатель:-Как выдумаете, как ласточка поет свою весеннюю песенку (Ответы детей)
Воспитатель:-Вдумайтесь в слова, как надо произносить?
Предлагаю детям произнести, так как нужно произносить песенку ласточки.
5. Повторное чтение с установкой на запоминание.
Воспитатель:-Теперь слушайте стихотворение еще раз, но в этот раз слушайте внимательно и старайтесь запомнить. Если вы хорошо расскажете сами, то на прогулке мы сможем его прочитать птичкам на прогулке.
Читаю повторно.
6. Чтение детьми
Предлагаю прочитать стихотворение четырем детям. Если ребенок запинается, подсказываю тихо, но чтобы ребенок повторял подсказку. Даю оценку каждому ребенку прочитавшему стихотворение.
Заключительная часть:
Воспитатель:-Ребята, сегодня мы вами запомнили очень красивое стихотворение о весне и птичке которая прилетает к нам весной. Мне очень понравилось, как вы рассказывали стихотворения. Позже, мы с вами пойдем на прогулку, и там, вы сможете рассказать это стихотворение птичкам.