Получи документы

Конспект НОД по заучиванию стихотворения в старшей группе «Весенняя гостья»

Дарья Кузнецова
Конспект НОД по заучиванию стихотворения в старшей группе «Весенняя гостья»
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовила воспитатель МАДОУ детский сад комбинированного вида №22

Кузнецова Дарья Сергеевна, г. Апрелевка

Оборудование: Изображение ласточки, аудиозапись «Пение ласточки»

Цель: помочь детям запомнить художественное произведение наизусть

Программное содержание:

• Закрепить представление детей о весенних птицах: ласточках;

• Побуждать детей проявлять интерес к стихотворениям;

• Продолжать знакомить с художественной литературой;

• Учить детей высказывать свое мнение;

• Помочь детям запомнить последовательность содержания стихотворения;

Темочки:

• Побуждать детей вслушиваться в отдельные поэтические слова;

• Побуждать детей отвечать, используя авторские слова;

• Упражнять детей в произнесении авторских слов;

• Побуждать детей интересоваться смыслом слова;

• Учить понимать интонационную выразительность;

• Учить детей осознанно вслушиваться и запоминать;

• Помогать выразительно, естественными интонациями читать стихи;

• Продолжать развивать интерес к художественной литературе;

Интеграция образовательных областей: социально коммуникативное развитие, познание

Ход занятия

Вводная часть:

Приветствую детей. Прошу детей поставить стулья на ковер полукругом.

Воспитатель:-Ребята, какое сейчас время года? (Весна)

Воспитатель:-Какие птицы к нам прилетели (Ласточки)

Достаю картину, на которой изображена ласточка.

Воспитатель:-Ребята, кто это? (Ласточка)

Воспитатель:-Почему она к нам прилетает именно весной, в теплое время года? (Потому что эти птицы живут там где тепло)

Воспитатель:-К сожалению, у нас здесь нет ласточки, но мы все равно можем послушать как она поет.

Включаю аудиозапись «Пение ласточки»

Воспитатель:-Не правда ли очень красиво поет ласточка?

Воспитатель:-Можно ли сказать что когда мы на улице слышим пение ласточки – то это звук весны? (Да)

Основная часть:

Воспитатель:-Ребята, у меня как раз есть стихотворение про ласточку и весну. Давайте его послушаем. Это стихотворение называется «Весенняя гостья», его автор Белоусов И.

Первичное чтение стихотворения без установки на запоминание. Читаю наизусть, с использованием интонационной выразительности.

1. После прочтения задаю вопросы на проявление эмоционального отклика:

Воспитатель:-Понравилось вам стихотворение? О чем оно нам рассказывает? Какое у вас появилось настроение? Почему?

2. Далее задаю вопросы на запоминание последовательности стихотворения:

Воспитатель:-Откуда милая певунья к нам домой вернулась? (Из чужого края)

Воспитатель:-С какой песенкой живою под окошком вьется ласточка?

(Я весну и солнце принесла с собою)

3. Беседа на понимание и запоминание авторских слов:

Читаю отрывок из стихотворения:

«Под окошком вьется с песенкой живою»

Воспитатель:-Ребята, скажите, как вы понимаете фразу под окошком вьется? Как это? (Ответы детей)

Если дети не знают, объясняю: Когда ласточки прилетают к нам, им нужно где-то жить, поэтому они вьют гнезда под окнами, отсюда и фраза под окошком вьется.

Воспитатель:-Теперь вспомним, автор стихотворения называет ласточку «милая певунья», как это? Кто такая певунья?

Воспитатель:-Когда мы слышим ласточку - как мы говорим о том что она делает (Она поет) Слово певунья происходит от слова «петь». Значит, если птичка поет, то правильно ли будет назвать ласточку певуньей? (Да)

4. Беседа на понимание слов различной выразительности:

Воспитатель:-Послушайте ребята:

«Я весну и солнце принесла собою»

Воспитатель:-Как выдумаете, как ласточка поет свою весеннюю песенку (Ответы детей)

Воспитатель:-Вдумайтесь в слова, как надо произносить?

Предлагаю детям произнести, так как нужно произносить песенку ласточки.

5. Повторное чтение с установкой на запоминание.

Воспитатель:-Теперь слушайте стихотворение еще раз, но в этот раз слушайте внимательно и старайтесь запомнить. Если вы хорошо расскажете сами, то на прогулке мы сможем его прочитать птичкам на прогулке.

Читаю повторно.

6. Чтение детьми

Предлагаю прочитать стихотворение четырем детям. Если ребенок запинается, подсказываю тихо, но чтобы ребенок повторял подсказку. Даю оценку каждому ребенку прочитавшему стихотворение.

Заключительная часть:

Воспитатель:-Ребята, сегодня мы вами запомнили очень красивое стихотворение о весне и птичке которая прилетает к нам весной. Мне очень понравилось, как вы рассказывали стихотворения. Позже, мы с вами пойдем на прогулку, и там, вы сможете рассказать это стихотворение птичкам.

Публикации по теме:

Конспект занятия по заучиванию стихотворения П. Соловьевой «Ночь и день» Заучивание стихотворения П. Соловьевой «Ночь и день». Задачи: уточнить знания детей о характерных признаках весны. Познакомить со стихотворением.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе по теме «Заучивание стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья» Цель занятия: - запомнить новое стихотворение. -закрепить названия птиц; -познакомить с голосами птиц; Материал: -декорации цветы; -иллюстрация.

Конспект НОД по заучиванию стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья» для детей старшего дошкольного возраса Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой Заучивание стихотворения И. Белоусова.

Конспект занятия по заучиванию стихотворения В. Орлова «Родное» Конспект занятия по развитию речи. Моя малая родина «Заучивание стихотворения В. Орлова «Родное» Цель: помочь детям запомнить стихотворение.

Конспект занятия по заучиванию стихотворения А. Майкова «Ласточка» в старшей группе Задачи. Формировать представления детей о перелетных птицах. Закреплять умение находить и узнавать перелетных птиц на картинках. Помочь.

Конспект занятия по заучиванию стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» в старшей группе Задачи. Развивать интерес детей к художественной литературе. Помочь запомнить стихотворение. Воспитывать любовь, заботливое отношение к.

Конспект занятия по заучиванию стихотворения «Есть в лесу под ёлкой хата» П. Воронько в старшей группе Задачи. Учить запоминать стихотворение с помощью приемов мнемотехники, привлекать детей к участию в диалоге героев стихотворения, соблюдая.

Конспект занятия по заучиванию стихотворения М. Пожаровой «Маляры» в старшей группе Задачи. Уточнить представления детей о рабочем строителе, помочь понять и запомнить стихотворение, выразительно читать его. Ход занятия.

Конспект занятия по заучиванию стихотворения С. Есенина «Белая береза» Конспект занятия: Заучивание стихотворения С. Есенин "Белая береза" направлено на формирование и развитие навыков выразительного чтения,.

Конспект НОД по заучиванию стихотворения А. Барто «Веревочка» в старшей группе Конспект НОД по заучиванию стихотворения. Тема: Отрывок стихотворения А. Барто «Веревочка». Возрастная группа: Старшая. Цель: Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по заучиванию стихотворения в старшей группе «Весенняя гостья»
Опубликовано: 4 ноября 2018 в 16:10
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по заучиванию стихотворения в старшей группе «Весенняя гостья»» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Кузнецова (УИ 379530) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД