Анна Фузеева
Конспект по заучиванию стихотворения С. Есенина «Белая береза»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по заучиванию стихотворения С. Есенина «Белая береза»
Цель:
• Помочь запомнить и выразительно читать произведение
• Способствовать образному восприятию стихотворения
• Развивать поэтический слух, речь, память, любовь к родной природе
• Помогать детям, почувствовать образный язык стихотворения.
Материалы, оборудование:
• Иллюстрации березы в зимнее время года.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект по заучиванию стихотворения С, Есенина „Белая береза“» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Есенин С.А.
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- «Береза», Есенин С.А.
- Темочки
• - Наблюдение за березой на прогулке
• - Загадывание загадок детям.
• - Произвольное рисование на тему «Белая Береза»
Ход:
Орг. момент
Отгадывание загадки.
И красива, и стройна
Средь подруг стоит она.
Вся в кудряшках и серёжках.
Это белая (береза) .
Воспитатель:
- Береза- символ нашей Родины, любимое дерево русского народа. Стройная, с тонкими длинными ветвями и раскидистой кроной, она привлекательна во все времена года. О березе сложено много песен, былин, преданий, создано много живописных картин, написано много стихотворений. И одно из таких стихотворений написал великий поэт Сергей Есенин «Белая береза».
Чтение стихотворения без установки на запоминание.
«Белая береза»
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
А заря, лениво
Обходя кругом,
обсыпает ветки
Новым серебром.
Беседа с детьми о содержании стихотворения.
Воспитатель:
- Вам понравилось стихотворение?
-Как называется стихотворение?
- Кто написал стихотворения?
- О чем говорится в стихотворении?
Вопросы к детям:
- Белая береза под каким окном? (Белая береза под моим окном)
-Принакрылась чем, точно серебром? (Принакрылась снегом, точно серебром).
- На пушистых ветках, какой каймой? (На пушистых ветках снежною каймой).
- Распустились что, белой бахромой? (Распустились кисти белой бахромой).
- И стоит что, в сонной тишине? (И стоит береза в сонной тишине).
- И горят что, в золотом огне? (И горят снежинки в золотом огне).
- А заря как, обходя кругом? (А заря лениво, обходя кругом).
- Обсыпает что, новым серебром? (Обсыпает ветки новым серебром).
Физкультминутка.
Чтение стихотворения с установкой на запоминание.
Д/И (с мячом) «Береза какая?»
Воспитатель:
- Какое новое стихотворение мы выучили?
- Кто автор стихотворения?
- Вам понравилось стихотворение?
- Мне тоже очень понравилось как вы рассказывали стихотворение «Белая береза». Молодцы!
Белая береза.
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
А заря, лениво
Обходя кругом,
обсыпает ветки
Новым серебром.
Федеральное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 2 «Сказка».
Конспект совместной деятельности.
Заучивание стихотворения С. Есенина «Белая береза».
Подготовила воспитатель:
Фузеева А. А
Конспект занятия по заучиванию стихотворения С. Есенина «Белая береза»
Цель:
• Помочь запомнить и выразительно читать произведение
• Способствовать образному восприятию стихотворения
• Развивать поэтический слух, речь, память, любовь к родной природе
• Помогать детям, почувствовать образный язык стихотворения.
Материалы, оборудование:
• Иллюстрации березы в зимнее время года.
Предварительная работа:
• - Наблюдение за березой на прогулке
• - Загадывание загадок детям.
• - Произвольное рисование на тему «Белая Береза»
Ход:
Орг. момент
Отгадывание загадки.
И красива, и стройна
Средь подруг стоит она.
Вся в кудряшках и серёжках.
Это белая (береза) .
Воспитатель:
- Береза- символ нашей Родины, любимое дерево русского народа. Стройная, с тонкими длинными ветвями и раскидистой кроной, она привлекательна во все времена года. О березе сложено много песен, былин, преданий, создано много живописных картин, написано много стихотворений. И одно из таких стихотворений написал великий поэт Сергей Есенин «Белая береза».
Чтение стихотворения без установки на запоминание.
«Белая береза»
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
А заря, лениво
Обходя кругом,
обсыпает ветки
Новым серебром.
Беседа с детьми о содержании стихотворения.
Воспитатель:
- Вам понравилось стихотворение?
-Как называется стихотворение?
- Кто написал стихотворения?
- О чем говорится в стихотворении?
Вопросы к детям:
- Белая береза под каким окном? (Белая береза под моим окном)
-Принакрылась чем, точно серебром? (Принакрылась снегом, точно серебром).
- На пушистых ветках, какой каймой? (На пушистых ветках снежною каймой).
- Распустились что, белой бахромой? (Распустились кисти белой бахромой).
- И стоит что, в сонной тишине? (И стоит береза в сонной тишине).
- И горят что, в золотом огне? (И горят снежинки в золотом огне).
- А заря как, обходя кругом? (А заря лениво, обходя кругом).
- Обсыпает что, новым серебром? (Обсыпает ветки новым серебром).
Физкультминутка.
Чтение стихотворения с установкой на запоминание.
Д/И (с мячом) «Береза какая?»
Воспитатель:
- Какое новое стихотворение мы выучили?
- Кто автор стихотворения?
- Вам понравилось стихотворение?
- Мне тоже очень понравилось как вы рассказывали стихотворение «Белая береза». Молодцы!
Белая береза.
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
А заря, лениво
Обходя кругом,
обсыпает ветки
Новым серебром.
Федеральное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 2 «Сказка».
Конспект совместной деятельности.
Заучивание стихотворения С. Есенина «Белая береза».
Подготовила воспитатель:
Фузеева А. А