Получи документы

Конспект НОД по закреплению и повторению пройденного материала УМК по татарскому языку с детьми старшей группы

Гульгена Дибаева
Конспект НОД по закреплению и повторению пройденного материала УМК по татарскому языку с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

“Готовимся ко дню рождения”

(открытый показ в рамках годового плана ДОУ)

Конспект НОД по закреплению и повторению пройденного материала УМК по татарскому языку с детьми старшей группы

Основная предметная область: речевое развитие (татарский язык)

Публикация «Конспект НОД по закреплению и повторению пройденного материала УМК по татарскому языку с детьми старшей группы» размещена в разделах

Интеграция областей: “Социально-коммуникативное развитие”, “Художественно-эстетическое развитие”, “Познавательное развитие”, “Физическое развитие”

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.

Цель: Закрепление и повторения пройденного лексического материала по темам “Ты кто?” “Названия живоных”, “Действия”, “Счёт”, “Цвета” “Я люблю. ” а также ранее приобретённых детьми навыков использования грамматических конструкций в известных и новых учебно-игровых ситуациях.

Задачи:

1. Образовательные:

Активизация в речи слов, обозначающих предмет, его признак и действие.

Способствовать умению составлять мини-диалоги в речевых ситуациях, закреплять умение детей составлять небольшие рассказы-описания по картинкам или личным наблюдениям ребёнка.

2. Развивающие:

Продолжать развивать связную диалогическую речь, умение подбирать слова по смыслу.

Развивать и стимулировать память, внимание и мышление, мелкую моторику рук; самостоятельно выполнять задания, умение общаться на татарском языке со сверстниками и взрослыми в различных ситуациях.

3. Воспитательные:

Воспитывать умение внимательно слушать ответы товарищей, если нужно корректно поправлять их.

Воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельность, доброжелательность и выдержку.

Воспитывать интерес к изучению татарского языка.

Список использованного программного обеспечения:

УМК для детей 5-6 лет “Татарча сйлшбез. Говорим по-татарски” З. М. Зарипова, Казань 2012.

«Региональная программа дошкольного образования» Р. К. Шаехова, Казань 2012.

Дидактическое обеспечение занятия:

Для воспитателя: проектор, ноутбук, аудиозаписи для детей 5-6 лет, демонстрационный и раздаточный материал, презентация, игрушки

Для детей: игрушки, рисунки, шарики, маски

Предварительная работа: создание языковой среды, составление конспекта, разработка слайдов, подбор оборудования и демонстрационного материала, изучение детьми лексического материала и песенно-танцевальной игры “Бар монда зур тлке”, изготовление полумасок.

Словарная работа: лексико-грамматический материал по темам “Ты кто?” “Названия живоных”, “Действия”, “Счёт”, “Цвета” “Я люблю. ”, песенно-танцевальная игра “Бар монда зур тлке”.

Методические приё мы:

1. Приветствие физмининутка «Херле кн»

2. Дидактическая игра “Син кем? Сиа нич яшь”

3. Дидактическая игра “Кибет”

4. Дидактическая игра “Нрс?Нинди? Нишли?”

5. Песенно-танцевальной игры “Бар монда зур тлке”

6. Сюрпризный момент: персонаж Акбай

7. Дидактическа игра “Нинда шар?”

8. Мини диалоги между детьми “Карандаш бир”

9. Дидактическая игра “Нич”

Ход деятельности:

I. Организационный момент

Дети: Иснмесез Г. М. Херле кн!

Восп: Херле кн! Иснмесез, балалар! Хэллэр ничек?

Дети: йбт, рхмт! Хллр ничек?

Восп: йбт, рхмт!

Сомной поздаровались, пожелали доброго дня, а теберь себе пожелайте доброго дня

Физмин. “Херле кн кзлр. ”

Восп: ребята мы с вами так давно не виделись и я заыла ваши красивые имена, помогите пожалуйста мне вспомнить их, поможете?

Дети: да.

Игра “Син кем? Сиа нич яшь”

II. Основная часть

Восп: Ребята, мы же совсем заигрались, у меня же очень срочная телеграмма для вас (показывает телеграмму) давайте быстрее прочитаем (читают) - “У мияу скоро День Рождения. ” Нам нужны подарки. И поэтому мы сейчас отправимся в магазин игрушек.

Игра “Кибет”

(двое прдавцов, остальные покупатели)

Восп: Ребята, мы подарки купили и мы сейчас положем их в красивую большую коробку. Но прежде чем положить игрушки в каробку я хочу чтоб вы и мне рассказали какие же игрушки вы купили.

Игра “Бу нрс?Нинди? Нишли?”

(дети по одному рассказывают про игрушку и кладут в каробку)

Украшаем коробку

Восп: Подарок готов, но какой же праздник без песен, Мияу очень обрадуется если мы для него споём и станцуем. (Дети одевают маски)

Песня “Бар монда зур тлке”

(Стук в дверь, один ребёнок идёт смотреть кто там и приводит Акбай)

Восп: Ребята к нам пришёл Акбай, но почему то он очень грустный, Акбай что случилось расскажи нам

Акбай: трек 45

Восп: ребята, поможем Акбай?

Дети: Да!

(на экране появляется разноцветные шарики, дети)

Игра “Нинда шар?”

Восп: Кристина, шар нинди?

Кристина: Шар згр (кызыл, сары, яшел, ак, кара)

Восп: Чтобы Акбай запомнил все цвета мы ему разукрасим шарики. Карандаши ребята только у одного из вас, вы должны попросить друг у друга карандаши

Игра “Карандаш бир”

(дети садятся за столы и разукрашивают шарики)

Восп: ребята, рисунки сложем в конвертик и отдадим Акбай чтоб он больше не забывал цвета. (дети складывают рисунки в конверт и дают Акбай)

III. Итог деятельности. Заключительная часть.

Восп: У меня есть сюрприз! Хотите узнать какой? Тогда закройте глаза и сосчитайте до 10 на татарском языке.

Дети считают до 10.

(в это время воспитатель достаёт шарики)

Восп: Эти шарики я приготовила для вас чтоб мы могли подарить Мияу. Выберите каждый какой нравится какой цвет вы любите.

Восп: Милана, скажи какой шарик ты любишь?

“Нинди шар яратасы?”

Милана: Мин кызыл шар яратам

(все дети выберают себе по одному шарику)

Восп: Ко дню рождению Мияу мы готовы, осталось только пойти и поздравить её!

Итог: Восп: Ребята скажите пожалуйста кому мы сегодня помогли, какое доброе дело сделали?

- Здороваюсь

- Физмин. “Херле кн кзлр. ”

- Игра “Син кем? Сиа нич яшь”

- Телеграмма

- Игра “Кибет”

- Игра “Бу нрс?Нинди? Нишли?”

- Украшаем коробку

- Песня “Бар монда зур тлке”

- Стук в дверь

- Заходит акбай 45 трек

- На экране Игра “Нинда шар?”

- Садимся за столы Игра “Карандаш бир”

- Складываем в конверт даём Акбай

- Закрывают глаза счёт до 10

- Сюрприз считают шарики “Нич шар?”

- Игра “Мин згр шар ятатам”

- Итог Кому помогли?

Публикации по теме:

Сценарий мероприятия по повторению и закреплению пройденного материала в младшей группе «Веселое путешествие» «Весёлое путешествие» ЦЕЛЬ: повторение и закрепление пройденного материала, создание эмоционального настроения, умения играть и работать.

Дидактическая игра по обучению детей татарскому языку «Кубик-рубик»Дидактическая игра по обучению детей татарскому языку «Кубик-рубик» цель:1. Способствовать лучшему усвоению программного материала. 2. Закрепить речевой материал в игровой форме, поддерживать интерес.

Дидактические игры по обучению татарскому языку «Дед Мороз несет подарки» и «Остров сокровищ»Дидактические игры по обучению татарскому языку «Дед Мороз несет подарки» и «Остров сокровищ» «Дед Мороз несет подарки» для детей 4-7лет Цель: способствовать активизации в речи детей слов на татарском языке. Закреплять знания о предметах,.

Использование материалов УМК для закрепления пройденного материала по татарскому языку через организацию сюжетно — ролевой игры Согласно статье 8 Конституции Республики Татарстан татарский и русский языки являются равноправными государственными языками, поэтому растущее.

Использование УМК по татарскому языку в работе с детьми и родителями (из опыта работы) Согласно статье 8 Конституции Республики Татарстан татарский и русский языки являются равноправными государственными языками, поэтому растущее.

Конспект занятия по математике для средней группы «Повторение пройденного материала» СЦЕНАРИЙ Тема Повторение пройденного материала Возрастная группа: 2 средняя Воспитатель: Урванцева Светлана Николаевна МКДОУ д/с «Золотые.

Конспект режимного момента по обучению детей татарскому языку в старшей группе на тему «Овощи» Тема: «Овощи» Цель: Вызвать у детей желание общаться друг с другом и с взрослыми в повседневной жизни. Задачи: 1. Закрепить полученные знания.

Образовательная деятельность с использованием УМК по обучению детей татарскому языку «Супермаркет» ОД «Супермаркет». Программное содержание: Цель: Активизация словарного запаса детей. Задачи: Образовательные: Обогащение словарного запаса.

Проект «Взаимодействие детского сада и семьи в обучении русскоязычных детей татарскому языку» Проект‹‹Взаимодействие детского сада и семьи в обучении русскоязычных детей татарскому языку›› Автор проекта: воспитатель группы №13 Тимашева.

Видеоотчет о занятии по татарскому языку с детьми средней группы «В гостях у осени» Мы живем в Республике Татарстан. В соответствии с программой мы проводим занятия на татарском языке. Используем при этом игры,песни стихи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по закреплению и повторению пройденного материала УМК по татарскому языку с детьми старшей группы
Опубликовано: 14 апреля 2016 в 14:22
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по закреплению и повторению пройденного материала УМК по татарскому языку с детьми старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Гульгена Дибаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД