Гульгена Дибаева
Конспект НОД по закреплению и повторению пройденного материала УМК по татарскому языку с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
“Готовимся ко дню рождения”
(открытый показ в рамках годового плана ДОУ)
Конспект НОД по закреплению и повторению пройденного материала УМК по татарскому языку с детьми старшей группы
Основная предметная область: речевое развитие (татарский язык)
Публикация «Конспект НОД по закреплению и повторению пройденного материала УМК по татарскому языку с детьми старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Республика Татарстан
- Старшая группа
- Татарский язык. Материалы для изучения татарского языка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Интеграция областей: “Социально-коммуникативное развитие”, “Художественно-эстетическое развитие”, “Познавательное развитие”, “Физическое развитие”
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.
Цель: Закрепление и повторения пройденного лексического материала по темам “Ты кто?” “Названия живоных”, “Действия”, “Счёт”, “Цвета” “Я люблю. ” а также ранее приобретённых детьми навыков использования грамматических конструкций в известных и новых учебно-игровых ситуациях.
Задачи:
1. Образовательные:
Активизация в речи слов, обозначающих предмет, его признак и действие.
Способствовать умению составлять мини-диалоги в речевых ситуациях, закреплять умение детей составлять небольшие рассказы-описания по картинкам или личным наблюдениям ребёнка.
2. Развивающие:
Продолжать развивать связную диалогическую речь, умение подбирать слова по смыслу.
Развивать и стимулировать память, внимание и мышление, мелкую моторику рук; самостоятельно выполнять задания, умение общаться на татарском языке со сверстниками и взрослыми в различных ситуациях.
3. Воспитательные:
Воспитывать умение внимательно слушать ответы товарищей, если нужно корректно поправлять их.
Воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельность, доброжелательность и выдержку.
Воспитывать интерес к изучению татарского языка.
Список использованного программного обеспечения:
УМК для детей 5-6 лет “Татарча сйлшбез. Говорим по-татарски” З. М. Зарипова, Казань 2012.
«Региональная программа дошкольного образования» Р. К. Шаехова, Казань 2012.
Дидактическое обеспечение занятия:
Для воспитателя: проектор, ноутбук, аудиозаписи для детей 5-6 лет, демонстрационный и раздаточный материал, презентация, игрушки
Для детей: игрушки, рисунки, шарики, маски
Предварительная работа: создание языковой среды, составление конспекта, разработка слайдов, подбор оборудования и демонстрационного материала, изучение детьми лексического материала и песенно-танцевальной игры “Бар монда зур тлке”, изготовление полумасок.
Словарная работа: лексико-грамматический материал по темам “Ты кто?” “Названия живоных”, “Действия”, “Счёт”, “Цвета” “Я люблю. ”, песенно-танцевальная игра “Бар монда зур тлке”.
Методические приё мы:
1. Приветствие физмининутка «Херле кн»
2. Дидактическая игра “Син кем? Сиа нич яшь”
3. Дидактическая игра “Кибет”
4. Дидактическая игра “Нрс?Нинди? Нишли?”
5. Песенно-танцевальной игры “Бар монда зур тлке”
6. Сюрпризный момент: персонаж Акбай
7. Дидактическа игра “Нинда шар?”
8. Мини диалоги между детьми “Карандаш бир”
9. Дидактическая игра “Нич”
Ход деятельности:
I. Организационный момент
Дети: Иснмесез Г. М. Херле кн!
Восп: Херле кн! Иснмесез, балалар! Хэллэр ничек?
Дети: йбт, рхмт! Хллр ничек?
Восп: йбт, рхмт!
Сомной поздаровались, пожелали доброго дня, а теберь себе пожелайте доброго дня
Физмин. “Херле кн кзлр. ”
Восп: ребята мы с вами так давно не виделись и я заыла ваши красивые имена, помогите пожалуйста мне вспомнить их, поможете?
Дети: да.
Игра “Син кем? Сиа нич яшь”
II. Основная часть
Восп: Ребята, мы же совсем заигрались, у меня же очень срочная телеграмма для вас (показывает телеграмму) давайте быстрее прочитаем (читают) - “У мияу скоро День Рождения. ” Нам нужны подарки. И поэтому мы сейчас отправимся в магазин игрушек.
Игра “Кибет”
(двое прдавцов, остальные покупатели)
Восп: Ребята, мы подарки купили и мы сейчас положем их в красивую большую коробку. Но прежде чем положить игрушки в каробку я хочу чтоб вы и мне рассказали какие же игрушки вы купили.
Игра “Бу нрс?Нинди? Нишли?”
(дети по одному рассказывают про игрушку и кладут в каробку)
Украшаем коробку
Восп: Подарок готов, но какой же праздник без песен, Мияу очень обрадуется если мы для него споём и станцуем. (Дети одевают маски)
Песня “Бар монда зур тлке”
(Стук в дверь, один ребёнок идёт смотреть кто там и приводит Акбай)
Восп: Ребята к нам пришёл Акбай, но почему то он очень грустный, Акбай что случилось расскажи нам
Акбай: трек 45
Восп: ребята, поможем Акбай?
Дети: Да!
(на экране появляется разноцветные шарики, дети)
Игра “Нинда шар?”
Восп: Кристина, шар нинди?
Кристина: Шар згр (кызыл, сары, яшел, ак, кара)
Восп: Чтобы Акбай запомнил все цвета мы ему разукрасим шарики. Карандаши ребята только у одного из вас, вы должны попросить друг у друга карандаши
Игра “Карандаш бир”
(дети садятся за столы и разукрашивают шарики)
Восп: ребята, рисунки сложем в конвертик и отдадим Акбай чтоб он больше не забывал цвета. (дети складывают рисунки в конверт и дают Акбай)
III. Итог деятельности. Заключительная часть.
Восп: У меня есть сюрприз! Хотите узнать какой? Тогда закройте глаза и сосчитайте до 10 на татарском языке.
Дети считают до 10.
(в это время воспитатель достаёт шарики)
Восп: Эти шарики я приготовила для вас чтоб мы могли подарить Мияу. Выберите каждый какой нравится какой цвет вы любите.
Восп: Милана, скажи какой шарик ты любишь?
“Нинди шар яратасы?”
Милана: Мин кызыл шар яратам
(все дети выберают себе по одному шарику)
Восп: Ко дню рождению Мияу мы готовы, осталось только пойти и поздравить её!
Итог: Восп: Ребята скажите пожалуйста кому мы сегодня помогли, какое доброе дело сделали?
- Здороваюсь
- Физмин. “Херле кн кзлр. ”
- Игра “Син кем? Сиа нич яшь”
- Телеграмма
- Игра “Кибет”
- Игра “Бу нрс?Нинди? Нишли?”
- Украшаем коробку
- Песня “Бар монда зур тлке”
- Стук в дверь
- Заходит акбай 45 трек
- На экране Игра “Нинда шар?”
- Садимся за столы Игра “Карандаш бир”
- Складываем в конверт даём Акбай
- Закрывают глаза счёт до 10
- Сюрприз считают шарики “Нич шар?”
- Игра “Мин згр шар ятатам”
- Итог Кому помогли?