Лучший педагог года

Конспект НОД по этикету в старшей группе «В гости фея к нам пришла»

Виталина Ануфриева
Конспект НОД по этикету в старшей группе «В гости фея к нам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

1. Закрепить и систематизировать знания детей о видах этикета : речевой этикет, гостеприимство, вредные и полезные привычки.

2. Продолжать развивать умение высказывать свое мнение, объяснять смысл пословиц.

3. Развивать познавательный интерес к этическим правилам и нормам.

4. Развивать рассудительность, внимательность при выполнении заданий.

5. Воспитывать культуру поведения, доброжелательность, отзывчивость.

Предварительная работа:

1. Чтение тематических произведений, стихотворений

2. Рассматривание иллюстраций по теме «Хорошие манеры, вредные привычки»

Публикация «Конспект НОД по этикету в старшей группе „В гости фея к нам пришла“» размещена в разделах

3. Беседы об этикете

4. Проигрывание ситуаций

5. Сюжетно ролевая игра: «Семья», «Детский сад», «В гостях», «Чаепитие», «Магазин», дидактическая игра: «Гости», «Кто знает больше вежливых слов», «Доскажи словечко», «Назови ласково», «Отгадай загадки нарисуй отгадки».

Необходимый материал: Конверты с заданиями, мультимедиа (экран, компьютер, колонки, презентация, картинки станция, план путешествия по сказочной стране, картинки с буквами и предметами ВЕЖЛИВОСТЬ, мольберт, ватман с нарисованной вазой и стебельками, краски, блюдца, вода, штампы поролоновые, штампы картофельные, ватные палочки, пластилин.

Вос-ль: Ребята, вы пришли как раз вовремя, к нам пришло видеообращение, хотите его просмотреть?

Дети: Да!

Вос-ль: тогда присаживайтесь

Просмотр видеообращения:

«Здравствуйте, ребята!» (пауза). Дети здороваются. «Я – маленькая фея, я все знаю о культуре поведения. Я еще маленькая и люблю играть, поиграйте со мной, догадайтесь, как меня зовут по первым звукам слов» (предлагаются картинки (пауза)

Вос-ль: Так вот, почему фея прислала еще и картинки, ну, что ж, попробуем ребята?

Дети: Да

Вос-ль: показывает картинку Варежка –В, Ель – Е, Жук – Ж, Лук – Л, Игла – И, Ваза – В, Облако – О, Сыр – С, Торт - Т

Последнюю букву подсказывает воспитатель Ь

Вос-ль: Ребята, прочитайте, какое же имя у маленькой феи?

Дети: Вежливость

Видеообращение (продолжение) : «Молодцы, вы все правильно прочитали. Знаете, недавно я побывала в сказочной стране, а в ней все жители поссорились, мне так хочется их помирить, но я не знаю как, ведь они ничего не знают о вежливости, доброте, хороших поступках и этикете? Я не знаю что делать, ведь я – еще не волшебница, я только учусь, у меня есть только план путешествия по сказочной стране» (пауза)

Вос-ль: Маленькая Фея нам передала план путешествия по сказочной стране (показываю). Может быть, он поможет нам больше узнать о сказочной стране и помирить жителей. Посмотрите – это жители сказочной страны. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте (в ответ тишина)

Вос-ль: Какие невоспитанные жители. Ребята, что делать?

Дети: Нужно помочь

Вос-ль: Как?

Дети: Варианты детей (можно им рассказать)

Вос-ль: Тогда, давайте, отправимся по сказочной стране по плану, который передала нам фея. А люди сказочной страны за нами понаблюдают и все узнают об этикете. Но, сначала нам самим нужно вспомнить, что такое этикет? (Варианты детей)

Вос-ль:

Что такое этикет?

Знать должны мы с детских лет!

Это – нормы поведения:

Как ходить на День рождения?

Как знакомиться? Как есть?

Как звонить? Как встать? Как сесть?

Как здороваться со взрослым?

Много разных есть вопросов.

И на них дает ответ

Этот самый ЭТИКЕТ.

1. Итак, давайте отправляться, первая станция «Сказочное приветствие»

Вос-ль: Найдите эту станцию самостоятельно. Скажите, что делают вежливые люди при встрече?

Дети: Здороваются

Вос-ль: Правильно, но здороваться с разными людьми нужно по-разному, а как мы это сейчас узнаем, предлагаю поиграть в игру «Доскажи словечко»

Если друг встречает друга,

Жмут друзья друг другу руку,

На приветствия в ответ

Каждый говорит …. (ПРИВЕТ)

Если с другом иль подругой

Долгою была разлука -

Мы встрече говорим:

«Сколько лет… (СКОЛЬКО ЗИМ)»

Если повстречался с кем - то,

По законам этикета,

Чтоб беседа в гору шла,

Спрашивают: КАК …. (ДЕЛА?

Старшим людям не грубите

И не понибратствуйте,

Им при встрече говорите

Не привет, а ….(ЗДРАВСТВУЙТЕ!

Когда нас бранят за шалости, говорим … (простите, пожалуйста)

И во Франции, и в Дании на прощанье говорят … (до свидания)

Молодцы, теперь жители сказочной страны знают, как нужно здороваться с разными людьми!

2. Станция «Сказочное гостеприимство»

Что такое «гостеприимство»? (ответы детей) (умение принимать гостей)

Найдите эту станцию (висит картинка прием гостей)

Вос-ль: На этой станции надо объяснить пословицу о гостеприимстве, я зачитаю пословицы, а вы попробуйте их объяснить.

• Встречают по одежке… (провожают по уму)

• За пустой стол… (гостей не сажают)

• Каков привет… (таков ответ)

• Умей в гости звать… (умей и гостей встречать)

• Приветливое слово … (гнев побеждает)

Гостю почет… (хозяину честь)

• Доброе слово… (и кошке приятно)

• Не дорог обед… (дорог привет)

Молодцы, теперь жители сказочной страны все знают о правилах гостеприимства, а мы отправляемся к следующей станции.

3. Станция «Вредные и полезные привычки»

Вос-ль: Найдите эту станцию сами.

Здесь тоже есть задание: Я буду называть привычку,

Если она полезная – вы хлопайте в ладоши, а если

она вредная – вы топаете ногами:

• Мыть руки перед едой

• Чистить зубы

• Пользоваться носовым платком

• Дразниться

• Обзываться

• Грызть ногти

Здорово. Молодцы, и о привычках вы все знаете, я думаю, и эти знания пригодятся жителям сказочной страны.

4. Станция «Сказочные пожелания» Найдите эту станцию.

Ребята, а что такое комплименты? чему может научить эта станция жителей сказочной страны?

Дети: Говорить добрые слова.

Вос-ль: Становитесь в круг, давайте по кругу передадим друг другу пожелания, добрые слова.

Игра «Пожелания»

5. Скажите, а как мы можем узнать научились ли жители сказочной сраны вежливости, говорить здравствуйте, спасибо?

Дети: (варианты детей) (подарить им что-нибудь)

Вос-ль: Теперь, я предлагаю вам перейти в творческую мастерскую и изготовить подарок для жителей сказочной страны:

В мастерской стоит мольберт с ватманом, на нем изображена ваза и торчащие из нее стебельки.

Вос-ль: Предлагаю вам нарисовать разные цветочки на каждый стебелек, на столе лежат различные материалы для рисования, можете самостоятельно выбрать материал и нарисовать цветы любым способом рисования.

Дети рисуют

Ну что ж, подарим свою картину жителям сказочной страны?

Дети: Да

Поворачивают мольберт. Фото на экране «Жители сказочной страны» говорят «спасибо! Мы больше никогда не будем ссориться»

Вос-ль: Ребята, что мы сегодня делали, кому мы сегодня помогли, какие вспомнили слова?

Видеообращение Феи: «Спасибо Вам ребята за помощь. Я никогда не забуду вашу доброту!»

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень в гости к нам пришла»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень в гости к нам пришла» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень в гости к нам пришла». Елена Владимирова. Цель: Закрепление и обогащение представлений.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» НОД по ФЭМП во II младшей группе ОО «Познавательное развитие» Тема НОД: «В гости сказка к нам пришла». (занятие № 4 И. А. Помораева, В. А.

Конспект НОД по развитию речи в разновозрастной группе 5–7 лет «В гости осень к нам пришла» Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Упражнять детей в умении интонационно выразительно.

Конспект НОД в первой группе «Серенькая кошечка в гости к нам пришла» Конспект НОД в первой группе раннего возраста Тема: «Серенькая кошечка в гости к нам пришла» Цель: познакомить с домашним животным – кошкой,.

Конспект НОД в первой младшей группе «Одежда и обувь. В гости Катя к нам пришла» Цель: Закрепить знания по лексической теме «Одежда и обувь» Задачи: Образовательные: Закреплять умение детей узнавать и показывать.

Конспект ОД по познавательному и речевому развитию в старшей группе «Осень в гости к нам пришла» Цель: Развитие монологической речи дошкольников с помощью мнемосхем. Задачи: 1. Образовательные: формировать представления детей об осени.

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «В гости осень к нам пришла» Составила: Саяпина Ксения Юрьевна 2018год Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №67 «Улыбка» Цель:.

Конспект занятия «Осень золотая в гости к нам пришла» в старшей группе Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству в старшей группе «Осень золотая в гости к нам пришла» Цель: Формирование.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Сказка в гости к нам пришла» Цель: обучение средствам выразительной речи (интонация, жест, мимика) на занятии по развитию речи. Интеграция образовательных областей:.

НОД по физкультуре для старшей группы «Осень в гости к нам пришла» План конспект занятия по физкультуре для старшей группы Тема: ползанье по гимнастической скамейке на животе Программное содержание: 1. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по этикету в старшей группе «В гости фея к нам пришла»
Опубликовано: 19 февраля 2019 в 13:52
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по этикету в старшей группе «В гости фея к нам пришла»» (включая файлы) размещена пользователем Виталина Ануфриева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД