Наталья Торопыгина
Конспект занятия «Осень золотая в гости к нам пришла» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству в старшей группе «Осень золотая в гости к нам пришла»
Цель: Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста средствами изобразительного искусства.
Задачи:
Воспитательные:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
• Воспитывать отзывчивость, любознательность, интерес к изобразительному искусству
• Воспитывать эстетическое отношение к природе через изображение цветов.
Развивающие:
• Совершенствовать умение детей передавать в рисунке радостное настроение, связанное с приходом осени, умение проявлять творчество.
• Вызвать желание рисовать осенний лес
• Поддерживать познавательный интерес к окружающему миру
• Развивать творческие способности при рисовании эстампом
Образовательные:
• Продолжать расширять представления детей об изобразительных средствах; познакомить с новой техникой нетрадиционного рисования деревьев - эстамп
• Закрепить знания детей об осени, её признаках, уметь понимать приметы осени.
• Формировать умение располагать предметы в пространстве на листе бумаги.
Предварительная работа:
Прогулки, наблюдения за осенними изменениями, чтение художественной литературы, беседы, рассматривание иллюстраций с осенними пейзажами. Сбор осенних листьев и рассматривание их.
Материалы:
Репродукции картин об осени русских художников, картинки с изображением времен года, ТВ для показа презентации, разноцветные листья, альбомные листы (А-4, гуашь, салфетки, кисти для гуаши, баночки с водой, восковые мелки.
Ход занятия:
Воспитатель: Подходит с детьми к окну и читает стихотворение:
Ходит осень по дорожке,
Промочила в луже ножки.
Льют дожди, и нет просвета.
Затерялось где-то лето.
Ходит осень, бродит осень.
Ветер с клена листья сбросил.
Под ногами коврик новый,
Желто-розовый, кленовый.
Беседа с детьми:
- Ребята, что вы почувствовали, когда слушали стихотворение?
Ответы детей: грустно, печально, холодно и т. д.
Воспитатель: Мне тоже стало грустно. Прошло лето, наступила осень : дождик плачет, туманы, поникшая трава, голые деревья, холодные ветра, ночные заморозки, первый снег. Но осень бывает разная, не только грустная, осень бывает радостная, яркая, богатая урожаем, ее еще называют «золотой». А вам, дети, чем нравится осень?
Ответы детей: много красивых листьев, созрели фрукты, овощи, и т. д.
Воспитатель: Я тоже люблю осень. Мне очень нравится ходить по опавшим листьям как по золотому ковру, листики приятно шуршат под ногами, их можно собрать, подбрасывать и получится золотой дождь.
Давайте с вами отправимся на прогулку в осенний лес. Лягте на ковер, закройте глаза и представьте, что вы едете на велосипеде на прогулку в лес. (Дети, лежа на спине с закрытыми глазами выполняют упражнение «велосипед»).
Воспитатель: Всё ребята, мы приехали в лес, поставьте свои велосипеды. Давайте погуляем по лесу и полюбуемся окружающей природой. Что же мы видим?
Ответы детей: деревья, разноцветные листья на деревьях, на земле, и т. д.
Воспитатель: Как тихо в лесу, не слышно птиц. Посмотрите вокруг: какой красивый осенний лес, какие разноцветные деревья, сколько листочков под ногами лежат. Это настоящая золотая осень. Давайте соберем красивый букет из осенних листьев (листья разбросаны на ковре).
Дети собирают листочки, и кружатся с ними под музыку.
Воспитатель: Молодцы, какой красивый букет у нас получился. А теперь давайте с вами поиграем (игра с мячом «Назови осенние признаки»).
Кому кинули мяч, тот называет признаки осени. (например, на улице стало холоднее, часто идут дожди, листья желтеют и опадают, и т. д)
Воспитатель: А теперь, ребята, надо отправляться домой. Скорее садимся на свои велосипеды и едем в детский сад, пока нас не намочил осенний холодный дождь.
Дети ложатся на ковер, закрывают глаза и имитируют езду на велосипеде.
Воспитатель: Приехали. Мы с вами все вместе дружно погуляли, поиграли. И все-таки, осень красивое время года, как будто волшебник раскрасил все вокруг яркими красками.
Посмотрите, как изобразили осень наши знаменитые художники.
Показ презентации «Осень в живописи».
Воспитатель: А сейчас вы превратитесь в волшебных художников и нарисуете свои картины про осень.
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем рисовать деревья с помощьу эстампов. Я вам сейчас покажу как.
Показ воспитателя на мольберте.
Воспитатель: Листья с дерева намажу снизу желтенькой я краской. Сверху их затем проглажу, выйдет дерево, как в сказке.
Обратите внимание, что листочки нужно намазывать снизу, там где выпуклые прожилки. Аккуратно приложить накрашенной стороной на фон и, не сдвигая, осторожно придавить салфеткой (или тряпочкой). Поднять листик тоже нужно очень аккуратно, чтобы не смазать изображение.
А теперь, что нам ещё нужно нарисовать у дерева?
Ответы детей: ствол…
Воспитатель: правильно, ствол и ветки нарисуем восковыми мелками.
А теперь нарисуйте, что вы ещё видели в лесу.
Дети дополняют свой рисунок, рисуя небо, тучи, солнце, грибы, дождь и т. д.
Воспитатель: Какие вы молодцы, настоящие художники! Предлагаю сделать выставку наших замечательных работ и рассказать о них.
Дети рассматривают рисунки, делятся впечатлениями.