Татьяна Грачева
Конспект НОД по эстетическому воспитанию «Красота живет вокруг нас!» в средней группе
▼ Скачать
Цель: расширять представления детей о красоте вокруг нас.
Задачи:
Образовательные задачи: формировать представления детей о красоте окружающего мира. Пробуждать эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающей действительности, развивать связную речь.
Развивающие задачи: развивать творческие способности, фантазию, воображение, развивать разговорную речь.
Воспитывающие задачи : воспитывать основы бережного и заботливого отношения к окружающему миру.
Публикация «Конспект НОД по эстетическому воспитанию „Красота живет вокруг нас!“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
Предварительная работа: рассматривание картинок о красоте окружающего мира, проведение пальчиковой гимнастики.
Оборудование: указка, картины – дымковские, филимоновские свистульки, картины на экране, матрешки, рисунок матрешки для украшения сарафана, солнышко, смайлики.
Ход занятия:
Воспитатель : Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся «здравствуйте».
Ребята, давайте друг друга согреем своими улыбками –
«Влево-вправо повернись и друг другу улыбнись».
- Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие и поговорим с вами о красоте. Наше путешествие будет состоять из нескольких остановок. На каждой станции нам необходимо выполнить задания. Ребята, как вы думаете, на чем можно путешествовать? (ответы детей). Да, верно, путешествовать можно на разном транспорте, а я вам предлагаю поехать на поезде. Как себя нужно вести в поезде? (ответы детей) Давайте сядим в поезд.
(садимся на стулья, звук паровоза)
I станция «Красота природы»
- Мы приехали на станцию красоты природы, встаем, выходим из поезда. Посмотрите как красиво, красивая природа. Давайте сядем. Что такое красота? (ответы детей).
- Красота – это то, что нравится человеку, вызывает в нем добрые чувства, восторг, радость. Вы согласны со мной? - (Ответы детей.) – Давайте поговорим о красоте природы. Что же такое природа? (Ответы детей. Природа — это деревья, цветы, животные. И кошки, собаки, и трава, и снег, и солнце, и все то, что нас окружает.)
- Посмотрите на эту картину «Зимние забавы». (Педагог демонстрирует картину «Зимние забавы»).
- Какое время года изображено на картине?
- Почему вы думаете, что зима?
- Что вы на ней видите, расскажите (дети катаются на санках с горки, катаются на лыжах, на коньках по льду, несколько детей лепят снеговика).
- Какие лица у детей? (веселые, радостные, улыбчивые).
- Какое настроение у детей? (хорошее, веселое, приятное, радостное).
- Ребята давайте поиграем с пальчиками.
Были маленькие мы,
А теперь большие.
Шалунишки-шалуны,
А дружные какие.
Воспитатель : - А сейчас давайте встанем и с вами поиграем со снежком.
Физминутка «Снежок»
Раз, два, три, четыре, (загибают пальчики, начинаю с большого)
Мы с тобой снежок слепили. (лепят, меняя положение ладоней)
Круглый, крепкий, очень гладкий (показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую)
И совсем совсем не сладкий. (грозят пальчиком)
Раз-подбросим. (смотрят вверх подбрасывают)
Два-поймаем. (приседают ловят)
Три –уроним (встают, роняют снежок)
И…сломаем.
Воспитатель : У нас есть разные природные явления. Давайте сделаем вьюгу. (дети делают вьюгу)
- А вы знаете – «Правила поведения в природе».
Поиграем в игру «Да или нет». Если согласны, то говорим «да». Если не согласны –говорим «нет».
Мы природу охраняем (Да)
Всех зверят оберегаем (Да)
Мусор мы кругом бросаем (нет)
И деревья мы ломаем (нет)
Птицам делаем кормушки (Да)
Ловим разных мы зверушек (Нет)
Речки чистим берега (да)
Мы природе ведь друзья (Да)
Воспитатель : - Молодцы ребята, вы теперь знаете, как помогать природе.
- А теперь снова садимся в поезд. (Звук поезда, послушаем песню «Живет повсюду красота!»
- А чтобы нам дальше отправиться в путь нужно немного отдохнуть.
Зрительная гимнастика.
Вы реснички усталость снимите
Глазки нам хорошо освежите
Глазки мы закрываем
И до пяти считаем
1,2,3,4,5 можно глазки открывать.
2 станция «Красота игрушек»
- Ребята, встаем, выходим с поезда. Мы приехали на станцию «Красота игрушек». Что вы видите? (Матрешки, дымковские игрушки на доске, свистульки на столе). Ребята давайте посвистим (дети свистят).
- Вам нравятся эти игрушки? А какие тебя понравилась больше? (ответы детей.)
- Как вы думаете, зачем взрослые их придумали? (Чтобы дети играли.) Игрушки делали из разного материала: что было под рукой, из того и мастерили – лепили из глины, выстругивали из дерева, выпиливали из кости, вязали из ниток.
- Полюбуйтесь красавицами матрешками. Фигурка матрешки выточена из деревянного бруска. Она раскладывается на две части и в ней пряталось целая семья кукол, одна меньше другой. Наша матрешка стала символом России.
Все эти забавные, красивые игрушки готовили люди своими руками.
- Ребята художник забыл украсить матрешкам сарафаны. Поможем украсить художнику. А сейчас пройдем за столы и сядем на стулья и украсим цветами сарафан матрешкам. (Дети садятся за столы и украшают сарафан). (Я говорю правильно держите спину). Молодцы!
Рефлексия:
- А сейчас пора возвращаться в группу. Садимся в поезд. О чем мы сегодня говорили? (в поезде ответы детей). Что вам понравилось? (Ответы детей)
Мы сегодня с вами говорили о красоте, и мы увидели и поняли, что красивы природа, игрушки, музыка. И как приятно, когда нас окружает красота! Мне очень понравилось, как вы сегодня отвечали, играли, молодцы! А сейчас давайте встанем и прикрепим эмоции смайлики на солнышко.
Давайте попрощаемся с гостями. До свидания!