Виктория Рахманина
Конспект НОД по эмоциональному развитию детей 5–7 лет с гиперактивностью «Мы хозяева своих чувств»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Коррекция и развитие эмоционально-волевой сферы, оказание психологической помощи детям с гиперактивным поведением.
Вид НОД: коррекционно-развивающее
Форма НОД: подгрупповая.
Задачи:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
Обучать детей анализу своего внутреннего состояния и состояния других людей;
Публикация «Конспект НОД по эмоциональному развитию детей 5–7 лет с гиперактивностью „Мы хозяева своих чувств“» размещена в разделах
- Гиперактивность. Синдром гиперактивности у детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- СДВГ. Синдром дефицита внимания и гиперактивность
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
Обучение приемам нервно-мышечной релаксации; расслабления.
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ :
Развивать эмпатию, желание и готовность помогать другим людям;
Развитие эмоционально-выразительных движений, эмоциональной регуляции собственных чувств.
Снятие психоэмоционального напряжения; оказание психотерапевтической помощи детям.
Коррекция внимания, тактильного восприятия.
Развитие позитивного мышления.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
Воспитывать у детей навыки сотрудничества и культурного общения;
Формирование чувства принадлежности к группе.
Сохранение здоровья воспитанников через психогимнастику; аутотренинг и релаксацию.
Состав группы:
Возраст участников: 6-7 лет.
Кол-во детей в группе : 6-8 человек
Продолжительность занятия: 30 минут.
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ : игровая; коммуникативная; продуктивная;
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ: психогимнастика. сказкотерапия;релаксационные методы; музыкатерапия; аутотренинг; художественное слово; ИКТ.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ:
Коммуникативные игры; сказкотерапия; чтение стихов; загадок; разрешение ситуаций, которые вызывают положительные и отрицательные эмоции, игры на расслабление и активизацию произвольной экспрессии, механизмов восприятия эмоциональных состояний.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:
ИКТ, ролик по рефлексотерапии, музыкальное сопровождение, трафареты зеркал, сюжетные картинки, коврики для аутотренинга, силуэты ладоней трех цветов (красный, желтый,синий)
Ход ПРОВЕДЕНИЯ НОД:
1. Ритуал приветствия
Дети входят в зал, становятся в круг, просим наших гостей поздороваться вместе с нами.
–Здравствуй, небо голубое!
–Здравствуй, солнце золотое!
–Здравствуй, вольный ветерок!
–Здравствуй, утро!
–Здравствуй, день!
–Нам здороваться не лень!
Выполнение движений по показу психолога.
«А теперь, я хочу поприветствовать вас вот так :
-Я скажу слова «Добрый день!» и назову кого-то из вас. Те, кого я назову,кивнут головой всем участникам занятия.
Попробуем?
– Добрый день всем мальчикам!
-Добрый день всем девочкам!
– Добрый день всем. кто сегодня проснулся в хорошем настроении!
-Добрый день всем тем, кто сегодня никого не обидел!
–Добрый день всем тем, кто хочет узнать, во что мы сегодня будем играть!»
Молодцы!
2. Рассказ детям «Хозяин своих эмоций»
-Ребята, какого человека можно назвать хозяином своих эмоций? Ответы детей.
Рассказ детям о хорошем и плохом хозяине в доме. И о том, что каждый человек сам хозяин своих чувств.
У каждого в доме есть свой хозяин. Если хозяин хороший, то у него в доме порядок и уют, вещи лежат на своих местах и хорошо служат своему хозяину. Если в доме плохой хозяин, то в доме беспорядок, все разбросано где попало. Хорошие и нужные вещи хозяин найти не может, а ненужные вещи сами лезут к нему в руки.
ТАКЖЕ С ЧУВСТВАМИ. Один человек может быть хозяином своих чувств, управлять ими, распоряжаться. А другой не может быть хорошим хозяином своих чувств, и этот человек доставляет всем много хлопот. От его поведения и поступков плохо всем вокруг.
3. Сказкотерапия. Сказка о самообладании.
«В одной семье жили три сына. Два умных, а третий нет. Два умели управлять своими чувствами и эмоциями, а третий нет. Придет в детский сад, кричит, шумит, то ударит кого-нибудь, то слово скажет нехорошее, то кривляется, то отбирает игрушки у детей. И так надоело это детям, что решили они отлупить мальчика,чтобы ему неповадно было.
Ребята, скажите, правильно ли то,что решили сделать дети? А как можно научить ребенка стать хозяином своих чувств? Обсуждение с детьми.
4. Игра «Стойкий оловянный солдат»
– Ребята, подойдите ко мне, встаньте в круг.
«Когда вы сильно возбуждены и не можете остановиться, взять себя в руки, встать на одну ногу, а другую поджать в колене, руки опустить по швам. Ты-стойкий солдат на посту, и честно несешь свою службу. Оглянись вокруг, кто чем занят и кому надо помочь. А теперь поменяй ногу и посмотри еще пристальней. Молодец. Ты настоящий защитник!»
5. Зарядка позитивного мышления. «Смелость»
«Мне ничто не страшно с другом. Ни темнота, ни дождь, ни вьюга, ни прививка, ни собака, ни мальчишка-забияка. Вместе с другом-я сильнее. Вместе с другом я смелее. Мы друг друга защитим и все страхи победим.»
6. Упражнение «Кричалки, шепталки,молчалки.»
Детям показывают три силуэта ладоней (красный, синий, желтый). Красный-можно бегать, кричать, шуметь. Желтый-тихо передвигаться и шептать. Синий – замереть на месте или присесть и замолчать. Дети начинают играть по сигналу психолога.
7. Аутотренинг.
«Ребята, присядьте на ковер и слушайте меня.
-Если сильно рассердился, на кого-то разозлился, ручки сжать, глаза закрыть и тихонько говорить:
-Я спокоен, не кричу и ногами не стучу. И не буду я сердиться, злость совсем не пригодится. Дружно до 5-ти считаем, глазки тихо открываем, 1,2,3,4,5 нужно тихо всем сказать. Всем пора уже вставать, кулачки нам всем разжать, их повыше поднимаем, злость мы в небо отпускаем! Молодцы,ребята! Что вы чувствовали?
8. Упражнение «Поступки».
Дети садятся в круг. На мольберте сюжетные картинки с одобряемыми и неодобряемыми поступками детей. Детям предлагается обсудить данные картинки. Что чувствуют, когда видят происходящие неодобряемые поступки. Дети приводят собственные примеры из жизни.
9. Упражнение «Рисование отражения в зеркалах».
На столах лежат трафареты с изображением зеркал. Психолог предлагает детям нарисовать свое лицо, эмоцию, когда ребенок злился и когда радовался. После рисования психолог спрашивает детей, что они чувствовали, рисуя себя злым, добрым. Какой рисунок легче рисовать и почему?
Посмотрите на рисунки, произошли ли изменения с вами.
10. ИКТ. Ролик по рефлексотерапии с детьми.
Все умеют танцевать, прыгать, бегать, рисовать,
Но пока не все умеют расслабляться, отдыхать.
Есть у нас игра такая, очень легкая, простая.
Замедляется движенье, исчезает напряженье,
И становится понятно-расслабление приятно!
МАССАЖ ПАЛЬЦЕВ РУК ПОД МУЗЫКАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ.
11. Рефлексия. Беседа психолога с детьми о том, что им понравилось сегодня на занятии.
Мне тоже очень понравилось наше занятие, и я дарю вам свою улыбку. Спасибо вам и до следующих встреч!