Приложение МААМ

Конспект НОД по эмоциональному развитию детей 5–7 лет с гиперактивностью «Мы хозяева своих чувств»

Виктория Рахманина
Конспект НОД по эмоциональному развитию детей 5–7 лет с гиперактивностью «Мы хозяева своих чувств»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Коррекция и развитие эмоционально-волевой сферы, оказание психологической помощи детям с гиперактивным поведением.

Вид НОД: коррекционно-развивающее

Форма НОД: подгрупповая.

Задачи:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

Обучать детей анализу своего внутреннего состояния и состояния других людей;

Публикация «Конспект НОД по эмоциональному развитию детей 5–7 лет с гиперактивностью „Мы хозяева своих чувств“» размещена в разделах

Обучение приемам нервно-мышечной релаксации; расслабления.

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ :

Развивать эмпатию, желание и готовность помогать другим людям;

Развитие эмоционально-выразительных движений, эмоциональной регуляции собственных чувств.

Снятие психоэмоционального напряжения; оказание психотерапевтической помощи детям.

Коррекция внимания, тактильного восприятия.

Развитие позитивного мышления.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

Воспитывать у детей навыки сотрудничества и культурного общения;

Формирование чувства принадлежности к группе.

Сохранение здоровья воспитанников через психогимнастику; аутотренинг и релаксацию.

Состав группы:

Возраст участников: 6-7 лет.

Кол-во детей в группе : 6-8 человек

Продолжительность занятия: 30 минут.

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ : игровая; коммуникативная; продуктивная;

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ: психогимнастика. сказкотерапия;релаксационные методы; музыкатерапия; аутотренинг; художественное слово; ИКТ.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ:

Коммуникативные игры; сказкотерапия; чтение стихов; загадок; разрешение ситуаций, которые вызывают положительные и отрицательные эмоции, игры на расслабление и активизацию произвольной экспрессии, механизмов восприятия эмоциональных состояний.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:

ИКТ, ролик по рефлексотерапии, музыкальное сопровождение, трафареты зеркал, сюжетные картинки, коврики для аутотренинга, силуэты ладоней трех цветов (красный, желтый,синий)

Ход ПРОВЕДЕНИЯ НОД:

1. Ритуал приветствия

Дети входят в зал, становятся в круг, просим наших гостей поздороваться вместе с нами.

–Здравствуй, небо голубое!

–Здравствуй, солнце золотое!

–Здравствуй, вольный ветерок!

–Здравствуй, утро!

–Здравствуй, день!

–Нам здороваться не лень!

Выполнение движений по показу психолога.

«А теперь, я хочу поприветствовать вас вот так :

-Я скажу слова «Добрый день!» и назову кого-то из вас. Те, кого я назову,кивнут головой всем участникам занятия.

Попробуем?

– Добрый день всем мальчикам!

-Добрый день всем девочкам!

– Добрый день всем. кто сегодня проснулся в хорошем настроении!

-Добрый день всем тем, кто сегодня никого не обидел!

–Добрый день всем тем, кто хочет узнать, во что мы сегодня будем играть!»

Молодцы!

2. Рассказ детям «Хозяин своих эмоций»

-Ребята, какого человека можно назвать хозяином своих эмоций? Ответы детей.

Рассказ детям о хорошем и плохом хозяине в доме. И о том, что каждый человек сам хозяин своих чувств.

У каждого в доме есть свой хозяин. Если хозяин хороший, то у него в доме порядок и уют, вещи лежат на своих местах и хорошо служат своему хозяину. Если в доме плохой хозяин, то в доме беспорядок, все разбросано где попало. Хорошие и нужные вещи хозяин найти не может, а ненужные вещи сами лезут к нему в руки.

ТАКЖЕ С ЧУВСТВАМИ. Один человек может быть хозяином своих чувств, управлять ими, распоряжаться. А другой не может быть хорошим хозяином своих чувств, и этот человек доставляет всем много хлопот. От его поведения и поступков плохо всем вокруг.

3. Сказкотерапия. Сказка о самообладании.

«В одной семье жили три сына. Два умных, а третий нет. Два умели управлять своими чувствами и эмоциями, а третий нет. Придет в детский сад, кричит, шумит, то ударит кого-нибудь, то слово скажет нехорошее, то кривляется, то отбирает игрушки у детей. И так надоело это детям, что решили они отлупить мальчика,чтобы ему неповадно было.

Ребята, скажите, правильно ли то,что решили сделать дети? А как можно научить ребенка стать хозяином своих чувств? Обсуждение с детьми.

4. Игра «Стойкий оловянный солдат»

– Ребята, подойдите ко мне, встаньте в круг.

«Когда вы сильно возбуждены и не можете остановиться, взять себя в руки, встать на одну ногу, а другую поджать в колене, руки опустить по швам. Ты-стойкий солдат на посту, и честно несешь свою службу. Оглянись вокруг, кто чем занят и кому надо помочь. А теперь поменяй ногу и посмотри еще пристальней. Молодец. Ты настоящий защитник!»

5. Зарядка позитивного мышления. «Смелость»

«Мне ничто не страшно с другом. Ни темнота, ни дождь, ни вьюга, ни прививка, ни собака, ни мальчишка-забияка. Вместе с другом-я сильнее. Вместе с другом я смелее. Мы друг друга защитим и все страхи победим.»

6. Упражнение «Кричалки, шепталки,молчалки.»

Детям показывают три силуэта ладоней (красный, синий, желтый). Красный-можно бегать, кричать, шуметь. Желтый-тихо передвигаться и шептать. Синий – замереть на месте или присесть и замолчать. Дети начинают играть по сигналу психолога.

7. Аутотренинг.

«Ребята, присядьте на ковер и слушайте меня.

-Если сильно рассердился, на кого-то разозлился, ручки сжать, глаза закрыть и тихонько говорить:

-Я спокоен, не кричу и ногами не стучу. И не буду я сердиться, злость совсем не пригодится. Дружно до 5-ти считаем, глазки тихо открываем, 1,2,3,4,5 нужно тихо всем сказать. Всем пора уже вставать, кулачки нам всем разжать, их повыше поднимаем, злость мы в небо отпускаем! Молодцы,ребята! Что вы чувствовали?

8. Упражнение «Поступки».

Дети садятся в круг. На мольберте сюжетные картинки с одобряемыми и неодобряемыми поступками детей. Детям предлагается обсудить данные картинки. Что чувствуют, когда видят происходящие неодобряемые поступки. Дети приводят собственные примеры из жизни.

9. Упражнение «Рисование отражения в зеркалах».

На столах лежат трафареты с изображением зеркал. Психолог предлагает детям нарисовать свое лицо, эмоцию, когда ребенок злился и когда радовался. После рисования психолог спрашивает детей, что они чувствовали, рисуя себя злым, добрым. Какой рисунок легче рисовать и почему?

Посмотрите на рисунки, произошли ли изменения с вами.

10. ИКТ. Ролик по рефлексотерапии с детьми.

Все умеют танцевать, прыгать, бегать, рисовать,

Но пока не все умеют расслабляться, отдыхать.

Есть у нас игра такая, очень легкая, простая.

Замедляется движенье, исчезает напряженье,

И становится понятно-расслабление приятно!

МАССАЖ ПАЛЬЦЕВ РУК ПОД МУЗЫКАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ.

11. Рефлексия. Беседа психолога с детьми о том, что им понравилось сегодня на занятии.

Мне тоже очень понравилось наше занятие, и я дарю вам свою улыбку. Спасибо вам и до следующих встреч!

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию детей старшей группы «Наши помощники. Органы чувств» Конспект НОД по познавательному развитию детей старшей группы «Наши помощники. Органы чувств». Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим.

Конспект НОД по эмоциональному развитию детей среднего дошкольного возраста «Злючка-колючка»Конспект НОД по эмоциональному развитию детей среднего дошкольного возраста «Злючка-колючка» Задачи: • обучение распознаванию и выражению эмоции злости; • закрепление умения передавать эмоции грусти, удивления, радости с помощью.

Конспект НОД с элементами сказкотерапии по социально-эмоциональному развитию «Театральная страна» Занятие по социально-эмоциональному развитию детей Тема: "Театральная страна" Цели: • показать умение детей узнавать и различать основные.

Конспект по познавательному развитию «Пять помощников — органы чувств человека!»Конспект по познавательному развитию «Пять помощников — органы чувств человека!» Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Наши помощники – органы чувств человека!».Цель: Закрепить знания детей.

Конспект занятия по социально — эмоциональному развитию личности с детьми с Тмнр «Это — Я» Цель: Формирование представлений о себе. Задачи: 1. Образовательные: - закрепление умения приветствовать друг друга, используя рукопожатие;.

Конспект НОД по познавательному развитию детей в подготовительной группе «Наши помощники — органы чувств» Занятие – путешествие Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное» «Речевое развитие».

НОД по социально-эмоциональному развитию «Мое настроение» для старшего дошкольного возраста НОД «Мое настроение» подготовительная группа Цели: Формирование коммуникативных навыков; расширение словарного запаса в области чувств.

Особенности организации занятий по социально-эмоциональному развитию в работе воспитателя с детьми с ментальными нарушениями Социально-эмоциональное развитие – это одно из четырёх направлений развития ребёнка, наряду с физическим, интеллектуальным и духовным. К.

Сценарий праздника для детей старшей группы, провожающих своих одногруппников в первый класс «В школу провожаем своих друзей» Уважаемые музыкальные руководители! Хочу сказать вам огромное спасибо за материал. Не помню уже чьи идеи, чьи слова и где брала. Сценариев.

Занятие по эмоциональному развитию детей в средней группе «В мире эмоций» Занятие по эмоциональному развитию детей в средней группе «В мире эмоций» ЗАДАЧИ: • Закрепить представления детей о различных эмоциональных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по эмоциональному развитию детей 5–7 лет с гиперактивностью «Мы хозяева своих чувств»
Опубликовано: 31 октября 2019 в 06:32
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по эмоциональному развитию детей 5–7 лет с гиперактивностью «Мы хозяева своих чувств»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Рахманина (УИ 743486) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД