Екатерина Калинчук
Конспект НОД по эмоциональному развитию детей среднего дошкольного возраста «Злючка-колючка»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• обучение распознаванию и выражению эмоции злости;
• закрепление умения передавать эмоции грусти, удивления, радости с помощью мимики и жестов;
• развитие коммуникативных навыков, необходимых для общения;
• создание положительного эмоционального климата в группе;
• развитие координации движения, общей и мелкой моторики.
Материалы:
Публикация «Конспект НОД по эмоциональному развитию детей среднего дошкольного возраста „Злючка-колючка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
магнитофон; аудиозапись гудка паровоза, музыка Т. Вилькорейской «Помирились», П. И. Чайковского «Баба Яга», веселая музыка; цветок, резиновые мячи для массажа - «ёжики» (на каждого ребёнка, альбомного листа бумаги с изображением веселого и злого ежика и карандаши (на каждого ребёнка).
Время занятия: 20 минут
Содержание
1. Приветствие (в кругу). Упражнение «Доброе утро!»
Психолог: Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: Доброе утро!
Здравствуйте, ребята! Давайте сделаем это утро по-настоящему добрым, назовите друг друга ласково по имени и пожелайте своему соседу справа «Доброго утра!». Например: «Доброе утро, Катенька!» и подарите этот красивый цветок.
2. Введение в игровую ситуацию.
Психолог. Ребята, посмотрите, здесь лежит письмо. Давайте его прочитаем.
(читает письмо от Ежика. «Здравствуйте, ребята! Пишет вам Ежик. У меня случилась неприятность – со мной перестали дружить зверята. Я знаю, что вы давно ходите в детский сад - умеете дружить и помогать друг другу. Помогите мне, пожалуйста, помириться с друзьями. Ваш Ежик.)
Поможем Ежику? Тогда садимся в веселый Паровозик дружбы и отправляемся на лесную полянку (дети двигаются по кругу и проговаривают стихотворение Хармса «Поезд»).
Поезд мчится и грохочет, чух-чух-чух, чух-чух-чух.
Машинист во всю хлопочет, чух-чух-чух, чух-чух-чух.
Поезд мчится вдоль полей, чух-чух-чух, чух-чух-чух.
Собирает всех друзей.
- А вот и Ёжик! Давайте присядем на полянке и послушаем, что он нам расскажет.
3. Беседа по сказке «Почему Ёжик остался один».
Ёжик рассказывает, что с ним случилось.
«Однажды у меня было плохое настроение. И я поссорился со своим лучшим другом Зайчиком. Потом я ударил Мышонка, уколол иголками Лягушонка, толкнул Цыпленка и нагрубил сестренке. Звери обиделись на меня, стали звать Злючкой - колючкой и перестали со мной дружить. Ребята, помогите мне, пожалуйста, помириться с друзьями и стать добрым Ёжиком, а не Злючкой - колючкой».
Психолог. Наступило самое плохое, что только бывает на свете: Ёжик остался один - одинешенек!»
Детям предлагается ответить на вопросы:
- Почему Ёжик остался один?
- Что чувствовали те, кого обижал Ёжик?
- Как мы можем помочь Ёжику?
- Как Ёжику помириться с теми, кого он обижал?
4. Пластико-мимические этюды (с элементами психогимнастики).
Этюд «Тренируем эмоции».
Посмотрите на лицо, изображенное на карточке. Какое чувство испытывает человек? (пиктограмма "злость")
Посмотрите на выражение его лица. Что произошло с его ртом? Бровями? Какое у него выражение глаз? Что же это за чувство?. Да, это - злость.
Дети мимикой и жестами показываю злого, грустного, удивлённого и весёлого Ежика.
5. Подвижная игра «Поссорились и помирились»
Дети разбиваются парами и изображают поссорившихся детей.
Выразительные движения: дети стоят спиной друг к другу и притопывают одной ногой; руки на поясе или за спиной.
Затем изображают помирившихся детей.
Выразительные движения: дети поворачиваются лицом друг к другу и, улыбаясь, берутся за руки, весело кружатся в танце, в конце обнимаются
Звучит музыка Т. Вилькорейской «Помирились».
6. Пальчиковая гимнастика «Ёжик» (с массажными мячиками).
Ежик, ежик, шар колючий,
До чего же ты живучий.
Я качу тебя, качу,
Все раскрыть тебя хочу.
Еж иголки завернул
И, наверное, заснул,
Положу тебя, поспи,
Сил на зиму накопи.
7. Рисование под музыку на тему «Злой и добрый Ёжик».
Психолог. Слушаем музыку (Чайковский П. И. Баба Яга). Какое у нее настроение? (сердитое, злое). Найдите ежика с таким настроением и обведите его. Слушаем другую музыку (веселая музыка). Какое у нее настроение? Найдите ежика с таким настроением и обведите его карандашом радостного цвета.
8. Прощание «В детский сад на поезде».
Психолог. Вот и прощаться настала пора,
Ежику мы говорим: «До свиданья! Пока!»
Эту эмоцию знаем, друзья? (хором отвечают название эмоции)
Тогда нам пора садиться в Паровоз дружбы и отправляться в детский сад.