Ирина Трофимова
Конспект НОД «Волшебная вода» по экспериментированию
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
открытой организованной
образовательной деятельности
по экспериментированию
на тему «Волшебная вода»
во 2 младшей группе
воспитатель Трофимова Ирина Анатольевна
с. Абатское.
2018 год.
Цель: Развивать познавательную активность детей.
Программное содержание:
Познавательные задачи.
Закрепить у детей знание о разных свойствах воды: не имеет формы, вкуса, запаха, бесцветная, жидкая, бывает холодной, теплой.
Познакомить с новым свойством воды: прозрачная.
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект НОД „Волшебная вода“ по экспериментированию» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.
Развивать формы мышления: умение сравнивать, анализировать, обобщать.
Воспитательные задачи.
Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, умение работать в группе.
Воспитывать бережное экономное отношение к воде.
Активизация словаря.
Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами.
Развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы
Предварительная работа.
Беседы о воде, ее роли в жизни человека.
Рассматривание иллюстраций «Вода и ее состояние».
Загадывание загадок.
Методы и приемы:
Игровой, наглядный, проблемная ситуация, художественное слово.
Интеграции образовательных областей:
Познавательная
Социально-коммуникативная.
Художественно-эстетическая
Материал к занятиям:
Кукла
Два кувшина с холодной и тёплой водой
Тазик для умывания куклы
Стаканы по количеству детей
полоски бумаги белого, черного и синего цвета.
Магнитофон, аудиозапись «Звуки воды»
Ход занятия:
(Воспитатель берёт в руки куклу и говорит, обращаясь к ней)
-Ну что, Леночка, опять у тебя ручки грязные, да и щёчки ты видно давно не умывала. А вот ребята у нас хорошие, умные. Они каждый день личико умывают и руки моют. Хочешь посмотреть на наших ребяток?
(Дети подходят к воспитателю. Воспитатель начинает беседу.)
-Вот, Леночка, посмотри на Матвея. Видишь, какой он опрятный, лицо чисто вымыто и руки тоже. А вот ты, Леночка, чумазая, чумазая. Ребята, что же нам делать с куклой Леночкой?
(Дети предлагают различные варианты ответов).
-Наверное, Леночке надо умыться. Ребята, вы мне поможете куклу Леночку умыть? Давайте подойдём к столу, а Серёжа принесёт нам тазик. А что ещё нам надо? Чем мы будем умывать куклу? (Ответы детей).
(Воспитатель переливает воду в тазик и начинает мыть кукле ручки. Имитирует плач куклы).
-Что ты, Леночка, расстроилась? Умываться не хочешь? А почему? Вода холодная?
-Неужели? Ребята потрогайте водичку, что она и в самом деле холодная?
-Что же, давайте тогда попросим Юлию Сергеевну для Леночки теплой воды принести.
(Помощник воспитателя вносит в группу кувшин с тёплой водой).
-А теперь ребята, потрогайте водичку, какой она стала? (Ответы детей).
-Ну теперь наверное кукла Леночка не будет капризничать и умоется.
(Воспитатель моет кукле лицо и руки).
-Водичка, водичка!
Умой моё личико!
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок!
-Вот теперь наша кукла Леночка стала чистенькой, красивой. Ребята, водичкой умываются, а ещё, что с водой можно делать? (Ответы детей).
-А ещё с водой можно играть. Хотите поиграть с водой? Тогда давайте подойдём к нашим столам и куклу Леночку с собой возьмём, пусть она посмотрит, как мы умеем играть с водой.
(Дети подходят к столам, на которых стоят прозрачные стаканы, а на подносах лежат мелкие игрушки, полоски бумаги). На столе стоит коробка, в неё спрятана бутылка с водой.
Воспит. : Ребята, а где же вода? И что это за коробка? Вы же знаете, что нельзя подходить к незнакомым предметам. Нужно позвать взрослых. Сейчас я посмотрю, что это за коробка. Ключ лежит. Надо отгадать загадки.
Меня льют, меня пьют.
Всем нужна я. Кто я такая?
=====================
Если пить мы захотим,
то её мы вскипятим.
=========================
Мы с ней очень крепко дружим,
утром моемся под душем.
Ура! Открылась! Все загадки отгадали! Что это в бутылке?
Дети: Вода!
В. А как вы догадались, может это лимонад?
Восп. : Давайте превратимся в ученых и узнаем, что же находится в бутылке.
Давайте я вам аккуратно налью в стаканчики эту жидкость.
Давайте сначала проверим, чем пахнет? (Дети нюхают). Выясняют, что это вода и она не имеет запаха.
А теперь попробуем на вкус. Какая она сладкая или соленая? Или кислая?
Выяснили, что вода безвкусная.
Воспит. : Ребята, а теперь подумайте, почему я смогла перелить воду в ваши стаканчики?
Дети отвечают, высказывают свои предположения.
Воспит. подводит детей к тому, что вода жидкая. Если бы она не была жидкой, то мы бы не смогли налить её в стаканы, то она бы не текла у нас из крана, не текла бы в ручейках и реках.
Игра «Капельки воды». Запись «Журчание воды».
После игры - продолжение эксперимента.
Воспит. : Дети, у вас лежат полоски бумаги. Покажите мне синюю полоску. Покажите белую. Покажите черную. (Дети выполняют).
Сейчас возьмите синюю полоску и поднесите к стаканчику с водой. Посмотрите, вода у нас синяя? (нет.) Черную возьмите. Поднесите к стаканчику. А может быть черная? (Нет). Белую полоску проверим. Вода белая? (Нет). Значит, она не имеет цвета? Она бесцветная.
А теперь поставьте игрушку за свой стаканчик и посмотрите через стаканчик. Вы видите игрушку?
Дети отвечают.
Рефлексия. Подведение итога занятия.
Воспитатель: Дети, мы узнали много нового о воде сегодня.
Показ картинок о свойствах воды. Дети объясняют, что они значат.
Вам понравилось играть с водой? В следующий раз мы узнаем о других свойствах воды.