Лена Черемных
Конспект НОД по экспериментированию в средней группе «Вода-растворитель»
▼ Скачать + Заказать документы
На просторах интеренета нашла интересное занятие по экспериментированию с водой. Ребятам очень понравилось, ведь они не просто узнали о новых свойствах воды, но и смогли очистить воду с помощью фильтров, изготовленных своими руками (укладывали вату между слоями марли).
Конспект НОД по экспериментированию в средней группе
Тема: «Вода – растворитель»
Задачи: Познакомить со свойством воды: вода-растворитель. Развивать наблюдательность, умение сравнивать, делать выводы.
Материал: Стаканчики с водой, соль, песок, мука, масло, ложечки.
Публикация «Конспект НОД по экспериментированию в средней группе „Вода-растворитель“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Растворение в воде
- Средняя группа
- Темочки
Словарная работа: Жидкость, безвкусная, бесцветная, раствор, растворитель.
Ход:
Воспитатель: Сегодня я принесла баночку с необыкновенным веществом. Что в ней, какое вещество, узнаете, отгадав загадку:
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли —
Жить нельзя нам без. (Вода)
- Правильно, вода. Где ее можно встретить? (В реке, море, луже) - Вот как ее много, но она не простая, а волшебная и у нее много секретов. Хотите их узнать? - Мы уже выяснили один секрет. У воды нет запаха, она безвкусная, бесцветная, бесформенная. Все это свойства воды. - Какой еще секрет знаем? Если воду заморозить, то она превращается (в лед, а если сильно нагреть, то (в пар). Вот какая разная вода. - Мы еще много чего не знаем о воде. Оказывается, вода является хорошим растворителем. Я предлагаю вам раскрыть эту тайну и приглашаю вас в нашу лабораторию.
Дети проходят и садятся за столы.
1 ОПЫТ (с солью) Воспитатель: Перед вами стоят стаканы с водой, с солью, с растительным маслом, песком и тарелочка с мукой.
- Что же произойдет, если в стакан с солью добавить воды? Давайте проверим. Налейте немного воды в стакан с солью. Размешайте ложечкой.
- Что произошло с водой, с солью? Мы ее видим? (Нет.) Как вы думаете, почему? Что произошло? (Ответы детей.) Вывод: Когда смешиваем воду с солью, соль растворяется, вода становится соленой.
2 ОПЫТ (с растительным маслом)
Воспитатель: А если в стакан с растительным маслом добавить воды, что произойдет?
- Налейте воду в стакан с растительным маслом и размешайте. Что вы наблюдаете? (Ответы детей.) Вывод: Как бы мы не размешивали, масло и вода не соединяются. Масло не растворяется в воде.
3 ОПЫТ (с песком) Воспитатель: Налейте воду в стакан с песком и размешайте. Что мы наблюдаем? (Ответы детей.)
- Песок не смешивается с водой. Посмотрите, где находится песок? (На дне.) Почему? (Тяжелее воды.) Вывод: Песок не смешивается с водой, не растворяется в воде.
4 ОПЫТ (с мукой) Воспитатель: Что произойдет с мукой, если добавить воды?
- Налью немного воды в тарелочку с мукой и размешаю. Смешались ли вода с мукой? (Да.) Кто знает, что у нас получилось? (Тесто.) Вывод: Мука соединяется с водой, растворяется в воде и образует густую массу, тесто.
Воспитатель: Какой можно сделать вывод, проделав опыты с солью, сахаром, мукой и маслом? (вода растворяет одни вещества, а некоторые нет).
Совершенно верно, продолжаем экспериментировать.
5 ОПЫТ «Очистка воды»
Воспитатель: Посмотрите на баночку, где мы растворяли масло. Как вы думаете, можно ли пить такую воду?
- Действительно, такую воду пить нельзя. Что нужно сделать, чтобы воду можно было пить?
- Да, её нужно очистить. И мы сейчас воду очистим при помощи фильтра. Для этого я беру фильтровальную бумагу, вставляю в воронку и немного смачиваю фильтр водой, чтобы он прилип к стенкам воронки. Затем перелью воду с мукой. Что вы видите? (Вода стала чистой). А сейчас вы очистите воду от масла (самостоятельная работа детей).
- Уберите воронку с фильтром и посмотрите, что стало с водой. (Вода стала чистой).
- Что стало с маслом? (Масло осталось на фильтре).
Воспитатель: Ребята, мы с вами узнали самый простой способ очистки воды. Но с фильтрованной водой мы встречаемся каждый день. Вода, которая попадает в наши квартиры через водопровод, тоже фильтрованная. Сначала воду берут в реке. Затем вода попадает на водоочистительную станцию, где с помощью сложных фильтров очищают воду от песка, грязи, микробов. И только после очистки вода попадает в водопровод.
- Вода – одно из самых удивительных веществ на планете. Вода добрый друг и помощник человека. Какие свойства воды мы с вами узнали? (Вода – жидкость, не имеет собственной формы, растворяет одни предметы и не растворяет другие, воду можно очистить при помощи фильтра).