Наталья Дорофеева
Конспект занятия по экспериментированию в первой младшей группе «Волшебница Вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Экспериментирование в первой младшей группы «Волшебница Вода"
Интеграция областей: познание, социализация, коммуникация, музыка, здоровье
Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность, познакомить с некоторыми свойствами воды;
Задачи:
образовательная:
1. Познакомить детей со свойствами воды (цвет, температура, текучесть).
2. Рассказать о значении воды в нашей жизни.
развивающая:
Публикация «Конспект занятия по экспериментированию в первой младшей группе „Волшебница Вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
1. Развивать речь, мышление и любознательность детей.
2. Развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования с жидкостями
3. Развивать наблюдательность.
воспитательная:
1. Воспитывать бережное отношение к воде.
2. Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки,
Обогащение словаря: Жидкая, прозрачная, холодная, тёплая.
Материал и оборудование: Стакан, стакан с водой, стакан с молоком, камешек.
Две тарелки, вода теплая, холодная, полотенце; аудиозапись с муз. произведение «Дождь».
Воспитатель: Загадываю детям загадку
Чтобы не было беды.
Жить нельзя нам без (воды) .
Воспитатель: Сейчас мы с вами отправимся в путь.
Дети подходят к водопроводному крану.
Воспитатель: Набираю воду в стакан.
Опыт № 1: «Вода – жидкая».
Беру два стаканчика: один – с водой, другой – пустой. Аккуратно переливаю воду из одного в другой.
Воспитатель: Что происходит с водой?
Дети: Она льётся.
Воспитатель: Почему она льётся? Вода льётся, потому что она жидкая. Итак, какая вода? (Жидкая)
Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью.
Отправляемся дальше в путь.
Проводится п /и «По ровненькой дорожке».
Доходим до стола, где стоит два стакана. Стакан с водой и стакан с молоком.
Воспитатель: Ребята, какого цвета вода? (Ответы детей).
- Какого цвета молоко? (белого).
Опыт №2 «Вода прозрачная».
Я, спрячу камушки в воде и в молоке. А вы мне скажете, где камушки я спрятал, а где не получилось. (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно в воде спрятать не получилось, потому что Вода прозрачная, а молоко — белое, непрозрачное.
Воспитатель: Давайте все вместе скажем вода прозрачная.
Воспитатель: А теперь немного отдохнем
(физминутка)
Льется чистая водица,
Мы умеем сами мыться.
Порошок зубной берем,
Крепко щеткой зубы трем
Моем уши, моем шею,
На глазах мы хорошеем.
Отправимся дальше.
Проводится п /и «По ровненькой дорожке».
Дети подходят к столу, на котором стоят два таза с водой
Опыт № 3: «Вода холодная, тёплая,».
Воспитатель: Говорю, что вода, может быть, теплой и холодной. Предлагаю опустить пальчик в теплую и холодную воду.
Воспитатель: Какая у нас в чашках вода? (холодная, теплая)
Воспитатель: Мы с вами узнали много интересного о таком простом веществе, как вода. Какая бывает вода? (Ответы детей). Правильно, вода жидкая, вода прозрачная, бывает холодной, теплой, читаю отрывок из стихотворения Н. Рыжовой:
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться.
Смею вам я доложить
Без воды нам не прожить!