Получи документы

Конспект занятия по экспериментированию «Вода-растворитель»

Наталья Ехомова
Конспект занятия по экспериментированию «Вода-растворитель»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по экспериментированию в средней группе

Тема: «Вода – растворитель»

Задачи: Познакомить со свойством воды: вода-растворитель. Выявить вещества, растворяющиеся в воде. Познакомить с понятием растворимость.

Материал: Стаканчики с водой, соль, песок, мука, масло, ложечки.

Словарная работа: Жидкость, безвкусная, бесцветная, раствор, растворитель.

Ход:

Воспитатель: Сегодня я принесла баночку с необыкновенным веществом. Что в ней, какое вещество, узнаете, отгадав загадку:

В реке, море, луже)

Темочки:

- Правильно, вода. Где ее можно встретить?

- Вот как ее много, но она не простая, а волшебная и у нее много секретов. Хотите их узнать?

- Мы уже выяснили один секрет. У воды нет запаха, она безвкусная, бесцветная, бесформенная. Все это свойства воды.

- Какой еще секрет знаем? Если воду заморозить, то она превращается (в лед, а если сильно нагреть, то (в пар). Вот какая разная вода.

- Мы еще много чего не знаем о воде. Оказывается, вода является хорошим растворителем. Я предлагаю вам раскрыть эту тайну и приглашаю вас в нашу лабораторию.

Дети проходят и садятся за столы.

1 ОПЫТ (с солью) Воспитатель: Перед вами стоят стаканы с водой, с солью, с растительным маслом, песком и тарелочка с мукой.

- Что же произойдет, если в стакан с солью добавить воды? Давайте проверим. Налейте немного воды в стакан с солью. Размешайте ложечкой.

- Что произошло с водой, с солью? Мы ее видим? (Нет.) Как вы думаете, почему? Что произошло? (Ответы детей.)

Вывод: Когда смешиваем воду с солью, соль растворяется, вода становится соленой.

2 ОПЫТ (с растительным маслом)

Воспитатель: А если в стакан с растительным маслом добавить воды, что произойдет?

- Налейте воду в стакан с растительным маслом и размешайте. Что вы наблюдаете? (Ответы детей.)

Вывод: Как бы мы не размешивали, масло и вода не соединяются. Масло не растворяется в воде.

3 ОПЫТ (с песком) Воспитатель: Налейте воду в стакан с песком и размешайте. Что мы наблюдаем? (Ответы детей.)

- Песок не смешивается с водой. Посмотрите, где находится песок? (На дне.) Почему? (Тяжелее воды.)

Вывод: Песок не смешивается с водой, не растворяется в воде.

4 ОПЫТ (с мукой)

Воспитатель: Что произойдет с мукой, если добавить воды?

- Налью немного воды в тарелочку с мукой и размешаю. Смешались ли вода с мукой? (Да.) Кто знает, что у нас получилось? (Тесто.)

Вывод: Мука соединяется с водой, растворяется в воде и образует густую массу, тесто.

Воспитатель: Какой можно сделать вывод, проделав опыты с солью, сахаром, мукой и маслом? (вода растворяет одни вещества, а некоторые нет).

Совершенно верно, продолжаем экспериментировать.

5 ОПЫТ «Очистка воды»

Воспитатель: Посмотрите на баночку, где мы растворяли масло. Как вы думаете, можно ли пить такую воду?

- Действительно, такую воду пить нельзя. Что нужно сделать, чтобы воду можно было пить?

Воспитатель: Ребята, мы с вами узнали самый простой способ очистки воды. Но с фильтрованной водой мы встречаемся каждый день. Вода, которая попадает в наши квартиры через водопровод, тоже фильтрованная. Сначала воду берут в реке. Затем вода попадает на водоочистительную станцию, где с помощью сложных фильтров очищают воду от песка, грязи, микробов. И только после очистки вода попадает в водопровод.

- Вода – одно из самых удивительных веществ на планете. Вода добрый друг и помощник человека. Какие свойства воды мы с вами узнали? (Вода – жидкость, не имеет собственной формы, растворяет одни предметы и не растворяет другие, воду можно очистить при помощи фильтра).

Публикации по теме:

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Вода-растворитель. Очищение воды» в старшей группе Конспект НОД по ОЭД Тема: «Вода-растворитель. Очищение воды» Воспитатель: Шиндяпина Т. Н. Дата проведения: 24.09.2019, 25.09.2019 ЦЕЛЬ: прививать.

Конспект НОД по экспериментированию для детей 3–4 лет «Вода, вода нужна всегда» Вера Кулагина, воспитатель, МБДОУ «Детский сад №8 «Тополёк» комбинированного вида. Конспект НОД по экспериментированию «Вода, вода нужна.

Конспект НОД по экспериментированию во второй младшей группе «Волшебная вода»Конспект НОД по экспериментированию во второй младшей группе «Волшебная вода» Конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» Подготовила воспитатель второй младшей группы «Дельфины» Дуванова Инна Сергеевна.

Конспект открытого занятия по экспериментированию в младшей группе «Вода, водичка…»Конспект открытого занятия по экспериментированию в младшей группе «Вода, водичка…» Цели: • Познакомить детей со свойствами воды; • развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление во время поисковой деятельности,.

Конспект открытого занятия по экспериментированию «Вода волшебница у нас» во второй младшей группеКонспект открытого занятия по экспериментированию «Вода волшебница у нас» во второй младшей группе Конспект открытого занятия по экспериментированию во второй младшей группе на тему: "Вода волшебница у нас". Подготовил: Воспитатель Ивахоненкова.

Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельности детей во второй младшей группе «Эх, вода, вода, вода!»Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельности детей во второй младшей группе «Эх, вода, вода, вода!» .

Конспект НОД по исследованию объектов живой и неживой природы, экспериментированию «Где вода?» Где вода? Цель: выявить, что песок и глина по разному впитывают воду, выделить их свойства: сыпучесть, рыхлость. Материалы: прозрачные.

Открытое занятие по экспериментированию в старшей группе «Волшебница Вода»Открытое занятие по экспериментированию в старшей группе «Волшебница Вода» Цель: Расширение представлений о воде, её свойствах. Задачи: - исследование вкуса и цвета воды, ознакомление со свойством «прозрачность»,.

Занятие по экспериментированию «Волшебница-вода» Кемеровская обл. гор. Березовский МБДОУ №3 «Светлячок» Экспериментирование В средней группе Подготовила Воспитатель:.

Занятие по экспериментированию «Какая бывает вода» в старшей группе Занятие по экспериментированию в старшей группе «Какая бывает вода" Задачи: 1. Познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, бесцветная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментированию «Вода-растворитель»
Опубликовано: 6 ноября 2019 в 16:26
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экспериментированию «Вода-растворитель»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ехомова (УИ 882955) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД