Конспект НОД по исследованию объектов живой и неживой природы, экспериментированию «Где вода?»
Татьяна Кубло
Конспект НОД по исследованию объектов живой и неживой природы, экспериментированию «Где вода?»
▼ Скачать + Заказать документы
Где вода?
Цель: выявить, что песок и глина по разному впитывают воду, выделить их свойства: сыпучесть, рыхлость.
Материалы: прозрачные емкости с сухим песком, с сухой глиной, мерные стаканчики с водой, лупа.
Описание. Дед Знай предлагает детям наполнить стаканчики песком и глиной следующим образом: сначала насыпается сухая глина (половина, а сверху вторую половину стакана заполняют песком. После этого дети рассматривают заполненные стаканы и рассказывают, что они видят. Затем детям предлагается закрыть глаза и угадать, что пересыпает дед Знай. Что лучше сыпалось (песок).
Публикация «Конспект НОД по исследованию объектов живой и неживой природы, экспериментированию „Где вода?“» размещена в разделах
Дети пересыпают песок и глину на подносы. Одинаковые ли горки? (горка из песка ровная, а из глины неровная) Почему горки разные?
Рассматривают частички песка и глины через лупу. Из чего состоит песок? (песчинки маленькие, полупрозрачные, круглые, не прилипают друг к другу). Что будет, если в стаканчики с песком и глиной налить воды? Дети это пробуют сделать и наблюдают. (вся вода ушла в песок, но стоит на поверхности глины).
Почему глина не впитывает воду? (у глины частички ближе друг к другу, не пропускают воду) Все вместе вспоминают, где больше луж после дождя- на песке, на асфальте, на глинистой почве. Почему дорожки в огороде посыпают песком? (для впитывания в
Публикации по теме:
«Путешествие за сюрпризом». Конспект НОД по речевому развитию, обучению грамоте, исследованию объектов живой и неживой природы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию, обучению грамоте, исследованию объектов живой и не живой природы,.
Беседа «Здравствуй, лето» по формированию у детей знаний о сезонных явлениях живой и неживой природы во второй младшей группе
Задачи: Цели: • Вызвать у детей эмоциональный отклик, желание участвовать. • Активизировать речь, мышление. • Развивать ловкость, активность.
Конкурсный проект «Мир живой и неживой природы»
Проект: «Мир живой и неживой природы» Смоленская обл. город Десногорск, 3 микрорайон МБДОУ д/с «Ласточка». С 2004 года педагоги детского.
Конспект НОД по экспериментированию для детей 3–4 лет «Вода, вода нужна всегда»
Вера Кулагина, воспитатель, МБДОУ «Детский сад №8 «Тополёк» комбинированного вида. Конспект НОД по экспериментированию «Вода, вода нужна.
Возможность использования опытно-экспериментальной деятельности во всех образовательных областях в живой и неживой природе
Тема: «Возможность использования опытно-экспериментальной деятельности во всех образовательных областях в живой и неживой природе» Детское.
Мастер класс. Формы работы с детьми по систематизации знаний особенностей живой и неживой природы в разные времена года
Уважаемые коллеги! Сегодня на своём мастер классе я хочу показать формы работы с детьми по систематизации знаний особенностей живой и неживой.
План НОД по исследованию объектов живой и неживой природы, экспериментированию «Волшебное сито» (средняя группа)
НОД «Познание». (Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование) средняя группа «Волшебное сито» Задачи: познакомить.
Развитие умственных способностей в процессе ознакомления с живой и неживой природой «Зимующие птицы» в старшей группе
Развитие умственных способностей в процессе ознакомления с живой и неживой природой «Зимующие птицы» Цели и задачи: Обогащение и закрепление.
Тематический план по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с явлениями живой и неживой природы. Опытническая работа
Вода Тема: Очистка воды Цель: подвести детей к выводу, что загрязнённую воду можно очистить. Что делали Что наблюдали Выводы В стакан с.
Конспект занятия по знакомству с неживой природой «Вода»
Цель: знакомство с водой, как важнейшего компонента природы. Задачи: познакомить детей с некоторыми свойствами воды и её значением, показать.