кабанова анна
Конспект НОД по экспериментированию «Волшебная вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Примерный конспект
непосредственной образовательной деятельности детей
в средней группе.
Тема: «Волшебная вода»
Автор конспекта ННОД : Кабанова Анна Васильевна
воспитатель МКДОУ д/с № 389
Приоритетная образовательная область: опытно – экспериментальная деятельность.
Цель: Познакомить детей с основными свойствами воды.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект НОД по экспериментированию „Волшебная вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• познакомить детей со свойствами воды: вода – это жидкость, без вкуса, не имеет запаха, бесцветная (прозрачная, отсутствует собственная форма.
Развивающие:
• развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать;
• активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия, развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы;
Воспитательные:
• воспитывать бережное отношение к воде, уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни.
Планируемый результат:
• Результаты в образовательных областях в соответствии с поставленными задачами;
• Развитие интегративных качеств: дети любознательны, активны, интересуются новым, желают экспериментировать, способны самостоятельно действовать, эмоционально реагируют, адекватно используют различные средства общения, конструктивно взаимодействуют с детьми и взрослыми, умеют работать по правилу и образцу, выполнять инструкции взрослого.
Средства, оборудование, материалы:
Наглядные: Иллюстраций на тему «Вода везде», глобус, картинки правил поведения в лаборатории, мольберт.
Технические: Музыка «бежит, бежит ручеек», ноутбук, проектор, презентация с моделями.
Раздаточные:
Прозрачные стаканчики, одноразовые тарелочки, сок, камешки, бумажные кораблики, ваза, тряпочки по количеству детей, молоко, резиновая перчатка, белые халаты.
Игровые: Д/И «Картинки половинки»
Ход образовательной деятельности
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Дети входят в группу, на столе стоит глобус.
Ребята, кто знает, что это такое?
(Это наша планета Земля, это уменьшенная модель нашей земли, глобус).
В: Давайте внимательно рассмотрим глобус, нашу планету. Какой она формы?
Д: (круглая, шар).
В: Молодцы, верно
В: А какие цвета вы видите?
Д: (зеленый-леса; коричневый- горы; белый- вечные льды; желтый- пустыни; голубой-синий - океаны, моря, реки)
В: Правильно, я очень рада, что вы догадались.
В: А для чего нужна вода?
Д: Умываться, готовить обеды, стирать, поливать цветы…
В: Правильно, ребята без воды все живое на свете погибнет. Вода- это жизнь.
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане.
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает
В лес туманом заползает,
На плите у вас кипит, паром чайника шипит
Без нее вам не умыться, не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить
Без нее нам не прожить!
В: Дети, вы знаете, что вода волшебная. С ней можно играть и проводить различные опыты.
Приглашаю вас пройти в лабораторию Капелька, но сначала вспомним правила поведения в лаборатории. (На мольберт вывешиваем картинки, обговариваем правила)
Основная часть (содержательно-деятельный этап)
Дети надевают белые халаты и проходят за стол
Опыт № 1 «Определение запаха воды»
В: Ребята у вас на столе у каждого стоит стаканчик с водой, возьмите его и поднесите к носу. Понюхайте. Чувствуете запах?
Д: - НЕТ, потому что вода не имеет запаха
Вывод: Да, ребята. Вы не чувствуете запах, потому что у воды нет запаха (С помощью проектора, на экране, показываем, модель носа перечёркнутую-вода не имеет запаха).
Опыт № 2 «Определение вкуса воды»
В: А теперь давайте попробуем воду на вкус. И сравним ее с соком.
В: какой вкус имеет сок?
Д: - Сладкий.
В: А вода? Сладкая? Кислая? Соленая или может горькая?
Д: - НЕТ. Вода не имеет вкус
Вывод: вода не имеет вкуса. (С помощью проектора, на экране, показываем, модель языка перечёркнутую-вода не имеет вкуса).
Опыт № 3. «Определение прозрачности воды»
Возьмите тарелку, которая у вас на столе, аккуратно перелейте воду, обратите внимание, как вода перетекает из стакана в тарелку.
А теперь подуйте на нее. Посмотрите, какие волны. Вода что делает?
- движется. Значит, какая вода жидкая или твёрдая?
Д: Вода жидкая.
Вывод: Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью. (На экране, показываем, модель жидкой воды) а свойство называется текучесть
В: Ребята, а в ручейке живёт вода? Возьмите кораблики, мы с вами изобразим ручеёк. (Под музыку «Бежит, бежит ручеёк»). (Дети с корабликами в руках двигаются змейкой по группе). Музыка заканчивается, дети возвращаются на свои рабочие места.
Смотрите, у меня есть стакан с молоком, я опускаю в него камушек, вы видите его? Почему? (положили камень, его не видно)
Д: Потому, что молоко белое.
В: Возьмите стакан с водой. Кладите в него камешек (Делаем вместе с детьми). Его видно? Почему мы видим камешек?
Д: Камешки видно, потому что вода прозрачная
Вывод: вода бесцветная, прозрачная. (На экране показываем, модель цвета, перечёркнутую-вода не имеет цвета).
Опыт № 4 «Определение формы»
А теперь я вам, покажу эксперимент, а вы попробуйте сами догадаться о каком свойстве идет речь. Смотрите, я налью воду в резиновую перчатку, вода принимает форму перчатки. Я налью воду в вазу, вода принимает форму вазы. И форму звезды, и т. д
Догадались…. (ответы детей)
Вывод: вода не имеет собственной формы, она приобретает форму того сосуда, в который её наливают. (На экране показываем, модель формы перечёркнутую - вода не имеет формы).
Заключительная часть (рефлексивный этап)
В: Давайте вспомним, что мы сегодня узнали нового о воде?
Какой вкус имеет вода? Какой цвет?
Вода может течь, как называется это свойство? (текучесть)
Какую форму имеет вода?
В: Молодцы, ребята. А теперь нам пора уходить из лаборатории.
В: Ребята, сегодня мы провели самые простые опыты. А теперь давайте вы сами узнаете, где «живет» вода, собрав эти картинки. (Д/И «Картинки половинки»)
Далее дети занимаются самостоятельной игровой деятельностью.