Наталья Шутова
Конспект НОД по экспериментированию во второй младшей группе «Прятки — игры с водой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по экспериментированию во второй младшей группе "Прятки - игры с водой"
Цель: способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды: жидкая, прозрачная, бесцветная;
подвести к пониманию того, что вода может изменять цвет;
развивать речь детей, активизировать их словарь: жидкость, бесцветная, разноцветная, прозрачная;
воспитывать аккуратность при работе с водой.
Материал: краски, кисточки, емкости для воды (прозрачные, тряпочки, дидактическая игрушка Почемучка, игрушки из киндер-сюрприза.
Публикация «Конспект НОД по экспериментированию во второй младшей группе „Прятки — игры с водой“» размещена в разделах
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Предварительная работа: рассматривание воды после рисования красками, дидактическая игра «Разноцветные капельки».
Ход занятия:
В группу приходит Почемучка и предлагает детям поиграть.
Раз, два, три, четыре, пять — будем в прятки мы играть.
Сейчас моя подружка Водичка спрячет от вас игрушку, попробуйте ее найти.
Раз-два, раз-два — начинается игра.
Раз, два, три, четыре, пять — пора глазки закрывать.
Почемучка опускает игрушку в баночку с прозрачной водой. Раз, два, три, четыре, пять — можно глазки открывать и игрушку называть. Дети быстро находят игрушку (вода прозрачная, в ней игрушка хорошо видна).
Почемучка: Почему вы так быстро нашли мою игрушку?
Воспитатель: А как можно спрятать игрушку в воде? Какой должна быть вода, чтобы игрушка могла спрятаться? Ребята предлагают покрасить воду. Совместно с воспитателем дети готовят баночки, наливают и окрашивают воду, прячут игрушки.
Воспитатель подводит детей к выводу, что чем темнее вода, тем менее видна игрушка, и говорит:«Раз, два, три, четыре, пять — можно Почемучке глазки открывать. Раз, два, три — игрушки отыщи!» Почемучка ищет игрушки и выясняет у детей, почему их не видно.
Выводы: мы добавили в воду краску, она стала непрозрачной и игрушки не видно; темная водичка спрятала игрушки; в темной водичке игрушку совсем не видно, а в прозрачной она видна.