МААМ-картинки

Конспект НОД по экспериментированию в средней группе «Воздух-невидимка»

Инесса Валтиева
Конспект НОД по экспериментированию в средней группе «Воздух-невидимка»

Цель:

Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей со свойствами воздуха;

- способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха;

- обогащать и активизировать словарь детей;

- способствовать формированию у детей познавательного интереса;

- формировать умение работать в коллективе и индивидуально во время.

Развивающие:

- развивать навыки проведения опытов;

- развивать мыслительную активность и самостоятельно делать выводы;

Публикация «Конспект НОД по экспериментированию в средней группе „Воздух-невидимка“» размещена в разделах

Воспитательные:

- воспитывать дружеские отношения между детьми.

Оборудование: Карточки со знаками воздуха, квадратные академические шапки, пакеты одноразовые, стаканы одноразовые, половина апельсина, фен.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, я загадаю вам загадку, внимательно послушайте и отгадайте ее.

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас!

Дети: Воздух!

Воспитатель: Правильно, это воздух! Сегодня мы поговорим о воздухе. Будем делать опыты, как настоящие ученые. Для этого мы отправимся в нашу лабораторию «Юные исследователи».

Воспитатель: Мы сегодня будем проводить различные опыты, а вы будете моими помощниками, согласны? Вы готовы мне помочь?

Дети: Да.

Воспитатель: Скажите ребята, а вы знаете, что такое воздух?

Дети: Да.

Воспитатель: А что же это такое воздух?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, всем ли нужен воздух?

Дети: Нет.

Воспитатель: Я вам предлагаю сыграть в игру, игра называется «Дышит не дышит». Я вам буду назвать предметы, а вы должны хлопнуть в ладоши если, услышите тот предмет который дышит, а если не дышит молчим. Приготовили ладоши.

(Птица, ковер, леопард, стол, шкаф, цветы, дерево, человек, животные, игрушки).

Воспитатель: Молодцы. Мы с вами прошли испытание.

Воспитатель: А сейчас вам предлагаю пройти в нашу лабораторию и стать маленькими исследователями.

Надеваем шапочки, 1, 2,3 в исследователя превратись.

Все надели шапочки? Все готовы?

Воспитатель: Мы сегодня с вами поговорим о воздухе. Ребята, скажите пожалуйста, воздух есть вокруг нас?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте попробуем поймать воздух. Ребята, хлопаем в ладоши и попробуем поймать воздух. Ловим, ловим воздух. Кто-нибудь поймал воздух?

Дети: Нет.

Воспитатель: Скажите ребята, как мы можем поймать воздух?

Дети: С помощью пакетика.

Воспитатель: Правильно, ребята. Мы с вами можем поймать в пакетик воздух. Я сейчас возьму пакетик на руки и попробую поиграть с ним и может смогу поймать воздух.

Дети: Да.

Воспитатель: Как мы поймали воздух?

Дети: Мы поймали с помощью пакетика.

Воспитатель: Ребята, скажите, какой воздух в пакете?

Дети: Прозрачный

Воспитатель: Давайте проверим, действительно ли прозрачный, посмотрим в наш пакетик, видим его?

Дети: Нет.

Воспитатель: А что мы видим?

Дети: Других детей.

Воспитатель: Значит какой воздух?

Дети: Прозрачный.

Воспитатель: Давайте все дружно скажем «Воздух прозрачный».

Дети: «Воздух прозрачный».

Воспитатель: Ребята, посмотрите я сегодня вам принесла карточки? Как вы думаете, что обозначает эта карточка?

Дети: Какой воздух по цвету.

Воспитатель: Правильно, эта карточка обозначает, какой воздух по цвету?

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами посмотрим в наши пакетики и посмотрим какой же по цвету воздух? Зеленый, красный, синий?

Дети: Бесцветный.

Воспитатель: Правильно,, не зеленый не синий, не красный, какой он по цвету?

Дети: Бесцветный.

Воспитатель: Давайте, мы все вместе повторим «Воздух бесцветный».

Дети: «Воздух бесцветный».

Воспитатель: А мы его видим?

Дети: Нет, воздух невидимый.

Воспитатель: Верно, воздух невидимый, потому что мы его не видим.

Воспитатель: Ребята, нашу карточку помощницу мы повесим на доску, чтоб мы знали какое исследование мы с вами проводили.

Воспитатель: Посмотрите у меня есть еще одна карточка помощница. Как вы думаете что она означает?

Дети: Запах.

Воспитатель: Сейчас какое свойство воздуха мы с вами сейчас будем исследовать?

Какой мы вопрос ставим?

Дети: Какой воздух по запаху.

Воспитатель: Верно, какой воздух по запаху. Скажите, воздух имеет ли запах?

Дети: Нет.

Воспитатель: Как мы можем проверить, имеет ли запах воздух?

Дети: Понюхать его.

Воспитатель: Верно, давайте мы откроем пакетик и предлагаю глубоко, глубоко подышать. Что вы почувствовали? Я ничего, а вы?

Дети: Мы не почувствовали запах воздуха.

Воспитатель: Значит, какой вывод мы делаем?

Дети: Воздух не имеет запаха.

Воспитатель: Давайте дружно повторим.

Физминутка

Ветер дует нам в лицо,

Взмахи руками перед лицом.

Закачалось деревцо.

Наклоны туловища слева направо, руки медленно опустить вниз.

Ветерок все тише, тише,

Деревце всё выше, выше.

Руки поднять вверх, подняться на носках.

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю пройти на ковер. Давайте мы сядем на коленки. Все сели?

Дети: Да, сели.

Воспитатель: Мы с вами сказали, что воздух без запаха. Мы сейчас с вами проведем еще один эксперимент. Закройте глазки и глубоко, глубоко дышим нашими носиками.

(Дышат апельсиновой долькой

Воспитатель: Какой запах вы почувствовали?

Дети: Запах апельсина.

Воспитатель: Откуда же он взялся?

Дети: Вы принесли апельсин.

Воспитатель: Да, ребятки. Здесь действительно запахло апельсином.

У воздуха есть такое свойство передавать запах. Сегодня какой запах он нам принес?

Дети: Запах апельсина.

Воспитатель: Давайте все вместе дружно скажем, что воздух без запаха, но он может передавать другие запахи.

Воспитатель: Посмотрите у меня есть еще одна карточка. Что здесь изображено?

Дети: Здесь изображен градусник.

Воспитатель: Что же оно показывает?

Дети: Температуру.

Воспитатель: Какое свойство обозначает?

Дети: Какую температуру имеет воздух.

Воспитатель: Правильно, она обозначает температуру воздуха.

Воспитатель: Скажите ребята, какая сейчас температура воздуха в группе?

Дети: Теплая.

Воспитатель: А какая температура воздуха на улице?

Дети: Холодная.

Воспитатель: Правильно, холодный воздух.

Воспитатель: Ребята посмотрите, у нас сегодня есть один замечательный прибор, как он называется?

Дети: Фен.

Воспитатель: Ребята, протяните свои ладошки вперед (Дую теплым воздухом из фена). Какой воздух дует на ваши ладошки?

Дети: Теплый. (Индивидуальные ответы)

Воспитатель: А теперь какой воздух дует? (Дую холодным воздухом из фена).

Дети: Холодный. (Индивидуальные ответы).

Воспитатель: Это прибор волшебный. Этот прибор может согревать воздух, и так же может охлаждать.

Воспитатель: И так ребята, на какой вопрос мы искали ответ?

Дети: Какую температуру имеет воздух.

Воспитатель: Правильно. Какую температуру имеет воздух.

Воспитатель: Ребята, давайте пройдемте к столу, рассаживаемся на свои места.

Здесь у нас еще одна карточка. Кто здесь изображен?

Дети: Человек

Воспитатель: Как вы думаете что же оно означает?

Дети: Есть ли воздух внутри нас.

Воспитатель: Правильно, есть ли воздух внутри нас и вокруг нас.

Как вы думаете, есть внутри нас воздух?

Дети: Да, есть.

Воспитатель: Сейчас будем проверять. Я сделаю глубокий вдох и подую на стаканчик. Что произошло со стаканчиками?

Дети: Стаканчики двигаются.

Воспитатель: Почему они двигаются?

Дети: Потому что мы на них подули.

Воспитатель: Почему мы на них дули и они двигались.

Дети: Потому что воздух подталкивал его.

Воспитатель: Откуда же он взялся внутри нас?

Дети: Из воздуха, который нас окружает.

Воспитатель: Молодцы. Правильно.

Воспитатель: На какой же вопрос мы с вами ответили?

Дети: Есть ли воздух внутри нас.

Воспитатель: Правильно. Воздух окружает нас и он находится внутри нас. Давайте все вместе дружно повторим.

Дети: Воздух находится внутри нас, и он окружает нас.

Воспитатель: Мы сегодня были настоящими исследователями. Что же мы сегодня с вами узнали? (Индивидуальные ответы)

Дети: Мы узнали что воздух невидимый,

Не имеет цвета,

Не имеет запаха, но может переносить разные запахи.

Воздух может быть теплым и холодным.

Воздух находится вокруг нас.

Воспитатель: Правильно.

Сегодня мы много нового узнали и исследовали.

Публикации по теме:

Фотоотчёт об итоговой НОД по познавательному развитию «Воздух-невидимка» в средней группеФотоотчёт об итоговой НОД по познавательному развитию «Воздух-невидимка» в средней группе Цель:Развитие познавательной активности у детей среднего дошкольного возраста в процессе проведения элементарных опытов с воздухом. Задачи:Развивать.

Конспект НОД по опытно — экспериментальной деятельности «Невидимка — воздух» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно — экспериментальной деятельности «Невидимка — воздух» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Невидимка воздух» Виды детской деятельности: познавательно.

Конспект НОД по экспериментированию «Невидимка-воздух» для старшего дошкольного возраста Интеграция: Познание, коммуникация, художественное творчество, здоровье. Задачи: Образовательные: - подвести к пониманию того, что воздух.

Конспект НОД по экспериментированию «Воздух вокруг нас» в средней группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию «Воздух вокруг нас» в средней группе. Разработал: воспитатель.

Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе «Воздух-волшебник»Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе «Воздух-волшебник» Цель: формирование знаний детей о воздухе и его свойствах, через исследовательскую деятельность. Задачи: Образовательные: - познакомить.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка» Цель: Ознакомление с понятием «воздух» через детское экспериментирование. Задачи: Образовательные: - подвести к пониманию того, что воздух.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка» Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе Тема: «Воздух – невидимка» Цель: Систематизировать знания детей о свойствах.

Основной этап проекта в средней группе «Воздух — невидимка»Основной этап проекта в средней группе «Воздух — невидимка» Основной этап проекта в средней группе «Воздух – невидимка» (краткосрочный проект, 2 недели)Цель: формировать представления детей о воздухе.

План-конспект НОД в старшей группе «Воздух-невидимка» Интеграция образовательных областей: - Социализация; - Здоровье; - Коммуникация; Задачи: - познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха.

Проект для средней группы «Воздух-невидимка» Паспорт проекта 1. Название проекта: «Воздух-невидимка». 2. Руководитель: Лобанова Надежда Федоровна. 3. Участники проектна: воспитатели.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экспериментированию в средней группе «Воздух-невидимка»
Опубликовано: 9 июня 2021 в 14:14
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по экспериментированию в средней группе «Воздух-невидимка»» (включая файлы) размещена пользователем Инесса Валтиева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД