Анна Абдрахимова
Конспект НОД по экспериментированию с водой «Волшебные свойства воды» во второй младшей группе
Конспект НОД по экспериментированию с водой
«Волшебные свойства воды» во второй младшей группе.
Автор : Абдрахимова Анна Александровна
воспитатель МДОУ №12 п. Мирный
Цель: Вовлечение детей младшего дошкольного возраста в элементарную
исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по экспериментированию с водой „Волшебные свойства воды“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2022
Обучающая
-познакомить детей со свойствами воды (цвет, запах);
-активизировать и обогащать словарь детей существительными,
прилагательными, глаголами по теме занятия
Развивающая
-развивать навыки проведения первых опытов;
-развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей;
-развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность,
наблюдательность, способность сравнивать.
Воспитательная
-умение работать в группе;
-воспитывать бережное отношение к воде.
Обогащение словаря: жидкость, бесцветная, прозрачная, без запаха.
Материалы и оборудование: волшебная коробочка, стаканчики по
количеству детей, кофе, тарелочки по количеству детей, краска, ложечки по
количеству детей.
Методы и приемы: игровой (волшебная коробочка с приглашением,
наглядный (баночка с водой, практический (опыты, словесный.
Ход НОД
1 этап. Мотивационно-побудительный.
Воспитатель: Встанем мы в кружочек дружно, поздороваться нам нужно.
Говорю я вам привет, улыбнитесь мне в ответ. Вместе за руки возьмемся, и
друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята сегодня утром у нашей двери в группу я обнаружила
вот такую красивую коробочку. Как вы думаете, что в ней?
Ответы детей.
Воспитатель: Ой, как интересно, что же там? А вам интересно? Сейчас я
загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать е.
Меня пьют, меня льют
Всем нужна я, Кто я такая?
Ответы детей.
(Достать графин с водой)
-Конечно, это вода.
Воспитатель: Ребята, в коробке что-то еще есть.
Достает «волшебную» палочку.
- Что это?
Ответы детей.
- Это волшебная палочка фокусника. А вы бы хотели научиться фокусам с
водой?
Ответы детей.
- Для этого нам нужно попасть в волшебную комнату. Но чтобы попасть нее
нам нужно сказать волшебные слова :
Поверчусь я, поверчусь,
Покручусь я, покручусь,
и в волшебной комнате в миг окажусь.
2 этап. Основной.
(Дети подходят к столам, на столах стоят стаканчики с водой)
Воспитатель: Вот мы и на месте. Приглашаю вас сесть за столы. Наш первый
фокус называется «Спрячь ложку».
- Ребята, перед вами стаканы с жидкость. Что в них?
Ответы детей (вода, молоко).
- Как вы думаете, в каком из этих стаканов мы сможем спрятать ложку?
Ответы детей.
Предлагаю проверить: опустим ложку в стакан с водой. Получился наш
фокус? Ложечку не видно?
Ответы детей.
- Попробуем опустить ложечку в стакан с молоком. Ложечку видно? Почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Наш фокус не получился с водой, потому что она прозрачная.
А молоко – не прозрачное. Какого оно цвета?
Ответы детей (белое).
А у воды есть цвет?
Ответы детей (бесцветная).
- Переходим ко второму фокусу.
Возьмем стаканчик с водой и узнаем, есть запах у воды или нет?
Ответ детей (у воды нет запаха).
А сейчас мы научимся следующему фокусу.
Берем ложкой немного волшебного порошка, добавляем в стаканчик и
размешиваем. Понюхайте сейчас воду. Вода, сейчас пахнет?
Ответ детей (вода приобрела у нас запах).
Получился фокус? Вода приобретает запах того вещества, которое попадает в
воду.
Как же трудно быть фокусниками. Ребята, предлагаю отдохнуть и немного
поиграть.
Физминутка «Дождик»
Капля раз, Капля два, (прыжки на носочках, руки на поясе.)
Очень медленно сперва. (прыжки медленно)
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом. (темп увеличивается)
Мы зонты свои раскрыли, (вдох развести руки в стороны.)
От дождя себя укрыли (сомкнуть руки над головой полукругом).
Отдохнули немного, а сейчас продолжим учиться фокусам.
Воспитатель: Продолжим творить чудеса. Следующий наш фокус:
«Разноцветная вода».
Для проведения фокуса нам необходимо взять банки с закручивающимися
крышками (по количеству детей). В банки я уже налила воду. А что же
находится на крышечках? (на крышках нанесена краска)
Ответы детей.
Воспитатель говорит волшебные слова :
- «Была водичка простой, стань водичка цветной» и взмахивает волшебной
палочкой.
Дети встряхивают воду в банке, вода окрашивается в нужный цвет.
Воспитатель: Что произошло с водой? Почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Краска, нанесенная на крышку, растворилась в воде. И вода
стала таким же цветом.
3 этап. Рефлексия
Воспитатель: Ребята, наша комната фокусов уже закрывается и нам нужно
возвращаться в детский сад. Я предлагаю вам пройти на ковер и встать в
круг. Вам понравилось сегодня в комнате фокусов? А что вам больше всего
понравилось? Но пока мы не вернулись в детский сад, я хочу вам сделать
подарок.
Фокус «Превращение воды»
Воспитатель: Посмотрите что в стаканчиках? (ответы детей). Сейчас я
накрываю волшебную коробку с крышкой, поколдую, и водичка
превратится… в сок.
Воспитатель заменяет коробку на похожую и угощает детей соком.
Воспитатель: Ну, что ребята возвращаемся в детский сад, закрываем глазки
и говорим волшебные слова :
Поверчусь я, поверчусь,
Покручусь я, покручусь,
И в детский садик с детками вернусь.
Воспитатель: Ну, вот ребята мы опять с вами в нашем садике