Мелехина Ирина Сергеевна
Конспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.
Задачи: познакомить детей со свойствами воды (цвет, запах);
-активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия;
-развивать навыки проведения первых опытов;
-развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей; рассказать о значении воды для всего живого;
Публикация «Конспект НОД по экспериментированию с водой „Маленькие фокусники“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Фокусы для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
-развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать,
-воспитывать бережное отношение к воде.
Обогащение словаря: бесцветная, прозрачная, без запаха.
Материал: волшебный сундучок, баночки по количеству детей, краска, ложечки по количеству детей.
Методы и приемы: игровой (волшебная коробочка, наглядный (баночка с водой, практический (опыты, словесный.
Ход НОД
1часть. Организационная.
Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, а когда приходят гости нужно что сделать? Правильно, поздороваться.
В: Сядем мы в кружочек дружно, поздороваться нам нужно. Говорю тебе привет, улыбнись скорей в ответ. Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
Стук в дверь, заходит ребенок-фокусник с волшебным сундучком в руках.
Здравствуйте ребята,я-фокусник. А вы знаете кто такие фокусники (Ответы детей). Правильно мы –фокусники показываем различные фокусы, а вы любите фокусы? Тогда я вам предлагаю вам посетить комнату фокусов, где мы узнаем много интересного и научимся показывать фокусы с водой Как вы думаете, у нас получится?
Но чтобы научиться фокусам с водой, нужно соблюдать правила. Какие? Давайте вспомним правила при работе с водой.
Дети:-– Закатать длинные рукава; не брызгаться водой; не толкаться; не шуметь, не мешать друг другу; ничего не трогать без разрешения; внимательно слушать главного фокусника.
Коль с водой имеем дело,
Рукава засучим смело.
Пролил воду – не беда:
Тряпка под рукой всегда.
Фартук – друг: он нам помог
И никто здесь не промок
А фартуки мы с вами уже одели, значит мы готовы к фокусам
Мы с Аней сегодня будем главными фокусниками, а вы будете нашими учениками- помощникам. Ваша задача – посмотреть фокус и повторить его.
Я: Посмотрите, ребята на столе есть что-то. Ой, как интересно, что же там? А вам интересно? Сейчас я посмотрю… (достать графин с водой) Как вы думаете, что в графине? - Правильно, вода.
Аня:
Вы слыхали о воде? –
Говорят она везде!
Вы в пруду ее найдете,
И в сыром лесном болоте.
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить!
Ну что, начинаем опыты? У нас есть три комнаты, в каждой комнате разный фокус, каждая комната обозначена цифрой. Назовите эти цифры( 1,2,3). С какой цифры начнем?
Начинаем фокус с комнаты №1
Посмотрите,на столах стоят баночки с водой и краска
Аня: Ребята, посмотрите на баночку с водой. Какая вода? Ответы детей (прозрачная, чистая)хоровые, индивидуальные ответы
- А давайте проверим: опустим ложку в стакан. Ребята, ложку видно сквозь воду?
Правильно, ложку видно, значит вода у нас какая? (прозрачная)
А сейчас мы с вами научимся первому фокусу.
Посмотрите, как я его буду делать: берем волшебной палочкой немного волшебной краски, и размешиваем в стакане, и смотрим, что же происходит. Какого цвета стала вода? Правильно, красного…. А теперь вы мне покажите фокус, что у вас получиться. Какая вода получилась у вас? Молодцы, тоже красная, синяя, зеленая…
Ребята, скажите, а сейчас вода прозрачная или нет? А давайте проверим. Опустим ложку в стакан, если ложку не видно, значит вода не прозрачная. Ребята, видно ложку? Правильно, не видно значит, вода не прозрачная стала. Почему? (закрасили краской). Молодцы, если в воду добавить краску она станет не прозрачной
Я:А давайте мы с вами тоже превратим нашу прозрачную воду в цветную.
У всех получилось. Молодцы
Я: Идем в другую комнату, под какой цифрой (цифра 2)
Я Ребята, а в волшебном сундучке есть что-то. Что же там такое? Как интересно…Что же это? Это ребята волшебный порошок.
Давайте возьмем стаканчик с водой. Понюхайте, пахнет вода или нет? Молодцы, вода ничем не пахнет, она не имеет запаха. А сейчас мы научимся еще одному фокусу, вода сейчас приобретет запах Проверим? Если в воду добавить волшебный порошок, она приобретет запах.
Я: Посмотрите, как я это буду делать я, а вы повторяете за мной : берем ложкой немного волшебного порошка, добавляем в стаканчик и размешиваем. Понюхайте сейчас воду. Вода, сейчас пахнет? Правильно, вода приобрела у нас запах. Получился фокус?
Как же трудно быть фокусниками. Давайте отдохнем и немного поиграем.
Аня:
Физ. минутка
Раз, два, три, четыре, пять любят капельки играть.
Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп
Мы глазами миг-миг, мы плечами чик,- чик
Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя.
Раз присели, два привстали
Руки кверху все подняли
Раз, два, раз, два (хлопают в ладоши)
Вот и кончилась игра
Отдохнули немного, а сейчас продолжим учиться фокусам
Я: У нас осталась ещё одна комната, под какой цифрой? Правильно №3
Фокус : «Разноцветная вода».
Я: У вас на столах волшебные баночки. Ребята, давайте немножко поколдуем. На баночку подуем и хорошенько потрясем. И скажем волшебные слова:
Аня: «Была водичка простой, стань водичка цветной».Теперь посмотрите на свои баночки.
Я: - Какая вода была в баночках? Бесцветная.
- Ребята, что можно сказать, что с водичкой произошло? (вода меняет цвет - была вода простой, а стала цветной.)
Я Ребята наша комната фокусов уже закрывается и вам нужно возвращаться в детский сад.
Я: Я предлагаю вам пройти и сесть на стульчики. Вам понравилось сегодня в комнате фокусов? А что вам больше всего понравилось?
Аня: А мне очень понравилось сегодня учить вас фокусам, но мне пора возвращаться к главному фокуснику. Но я ещё обязательно к вам вернусь и научу вас новым фокусам. До свидание.
Я: Ребята, а волшебном сундучке ещё что-то осталось.
Фокус «Превращение воды»
В: Посмотрите у меня есть бутылочка. Что в ней? Правильно вода. А она имеет запах? А вода прозрачная или цветная? (ответы детей). Сейчас я кладу бутылочку в коробочку, поколдую и моя водичка превратится…. (коробку переворачиваю и достаю бутылочку с соком, дети видят, что вода поменяла цвет и появился запах) в сок. А сейчас я предлагаю вам пройти и попробовать этот сок. Но сначала попрощаемся с гостями.