МААМ-картинки

Конспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» (вторая младшая группа)

Мелехина Ирина Сергеевна
Конспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.

Задачи: познакомить детей со свойствами воды (цвет, запах);

-активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия;

-развивать навыки проведения первых опытов;

-развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей; рассказать о значении воды для всего живого;

Публикация «Конспект НОД по экспериментированию с водой „Маленькие фокусники“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

-развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать,

-воспитывать бережное отношение к воде.

Обогащение словаря: бесцветная, прозрачная, без запаха.

Материал: волшебный сундучок, баночки по количеству детей, краска, ложечки по количеству детей.

Методы и приемы: игровой (волшебная коробочка, наглядный (баночка с водой, практический (опыты, словесный.

Ход НОД

1часть. Организационная.

Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, а когда приходят гости нужно что сделать? Правильно, поздороваться.

В: Сядем мы в кружочек дружно, поздороваться нам нужно. Говорю тебе привет, улыбнись скорей в ответ. Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Стук в дверь, заходит ребенок-фокусник с волшебным сундучком в руках.

Здравствуйте ребята,я-фокусник. А вы знаете кто такие фокусники (Ответы детей). Правильно мы –фокусники показываем различные фокусы, а вы любите фокусы? Тогда я вам предлагаю вам посетить комнату фокусов, где мы узнаем много интересного и научимся показывать фокусы с водой Как вы думаете, у нас получится?

Но чтобы научиться фокусам с водой, нужно соблюдать правила. Какие? Давайте вспомним правила при работе с водой.

Дети:-– Закатать длинные рукава; не брызгаться водой; не толкаться; не шуметь, не мешать друг другу; ничего не трогать без разрешения; внимательно слушать главного фокусника.

Коль с водой имеем дело,

Рукава засучим смело.

Пролил воду – не беда:

Тряпка под рукой всегда.

Фартук – друг: он нам помог

И никто здесь не промок

А фартуки мы с вами уже одели, значит мы готовы к фокусам

Мы с Аней сегодня будем главными фокусниками, а вы будете нашими учениками- помощникам. Ваша задача – посмотреть фокус и повторить его.

Я: Посмотрите, ребята на столе есть что-то. Ой, как интересно, что же там? А вам интересно? Сейчас я посмотрю… (достать графин с водой) Как вы думаете, что в графине? - Правильно, вода.

Аня:

Вы слыхали о воде? –

Говорят она везде!

Вы в пруду ее найдете,

И в сыром лесном болоте.

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить!

Ну что, начинаем опыты? У нас есть три комнаты, в каждой комнате разный фокус, каждая комната обозначена цифрой. Назовите эти цифры( 1,2,3). С какой цифры начнем?

Начинаем фокус с комнаты №1

Посмотрите,на столах стоят баночки с водой и краска

Аня: Ребята, посмотрите на баночку с водой. Какая вода? Ответы детей (прозрачная, чистая)хоровые, индивидуальные ответы

- А давайте проверим: опустим ложку в стакан. Ребята, ложку видно сквозь воду?

Правильно, ложку видно, значит вода у нас какая? (прозрачная)

А сейчас мы с вами научимся первому фокусу.

Посмотрите, как я его буду делать: берем волшебной палочкой немного волшебной краски, и размешиваем в стакане, и смотрим, что же происходит. Какого цвета стала вода? Правильно, красного…. А теперь вы мне покажите фокус, что у вас получиться. Какая вода получилась у вас? Молодцы, тоже красная, синяя, зеленая…

Ребята, скажите, а сейчас вода прозрачная или нет? А давайте проверим. Опустим ложку в стакан, если ложку не видно, значит вода не прозрачная. Ребята, видно ложку? Правильно, не видно значит, вода не прозрачная стала. Почему? (закрасили краской). Молодцы, если в воду добавить краску она станет не прозрачной

Я:А давайте мы с вами тоже превратим нашу прозрачную воду в цветную.

У всех получилось. Молодцы

Я: Идем в другую комнату, под какой цифрой (цифра 2)

Я Ребята, а в волшебном сундучке есть что-то. Что же там такое? Как интересно…Что же это? Это ребята волшебный порошок.

Давайте возьмем стаканчик с водой. Понюхайте, пахнет вода или нет? Молодцы, вода ничем не пахнет, она не имеет запаха. А сейчас мы научимся еще одному фокусу, вода сейчас приобретет запах Проверим? Если в воду добавить волшебный порошок, она приобретет запах.

Я: Посмотрите, как я это буду делать я, а вы повторяете за мной : берем ложкой немного волшебного порошка, добавляем в стаканчик и размешиваем. Понюхайте сейчас воду. Вода, сейчас пахнет? Правильно, вода приобрела у нас запах. Получился фокус?

Как же трудно быть фокусниками. Давайте отдохнем и немного поиграем.

Аня:

Физ. минутка

Раз, два, три, четыре, пять любят капельки играть.

Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп

Мы глазами миг-миг, мы плечами чик,- чик

Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя.

Раз присели, два привстали

Руки кверху все подняли

Раз, два, раз, два (хлопают в ладоши)

Вот и кончилась игра

Отдохнули немного, а сейчас продолжим учиться фокусам

Я: У нас осталась ещё одна комната, под какой цифрой? Правильно №3

Фокус : «Разноцветная вода».

Я: У вас на столах волшебные баночки. Ребята, давайте немножко поколдуем. На баночку подуем и хорошенько потрясем. И скажем волшебные слова:

Аня: «Была водичка простой, стань водичка цветной».Теперь посмотрите на свои баночки.

Я: - Какая вода была в баночках? Бесцветная.

- Ребята, что можно сказать, что с водичкой произошло? (вода меняет цвет - была вода простой, а стала цветной.)

Я Ребята наша комната фокусов уже закрывается и вам нужно возвращаться в детский сад.

Я: Я предлагаю вам пройти и сесть на стульчики. Вам понравилось сегодня в комнате фокусов? А что вам больше всего понравилось?

Аня: А мне очень понравилось сегодня учить вас фокусам, но мне пора возвращаться к главному фокуснику. Но я ещё обязательно к вам вернусь и научу вас новым фокусам. До свидание.

Я: Ребята, а волшебном сундучке ещё что-то осталось.

Фокус «Превращение воды»

В: Посмотрите у меня есть бутылочка. Что в ней? Правильно вода. А она имеет запах? А вода прозрачная или цветная? (ответы детей). Сейчас я кладу бутылочку в коробочку, поколдую и моя водичка превратится…. (коробку переворачиваю и достаю бутылочку с соком, дети видят, что вода поменяла цвет и появился запах) в сок. А сейчас я предлагаю вам пройти и попробовать этот сок. Но сначала попрощаемся с гостями.

Публикации по теме:

Конспект НОД «В гости к осени» (вторая младшая группа)Конспект НОД «В гости к осени» (вторая младшая группа) АВТОРСКИИЙ КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «В ГОСТИ К ОСЕНИ». Для детей 2 младшей группы «Осенняя прогулка». ВОСПИТАТЕЛЯ.

Конспект игры-драматизации «Репка» (вторая младшая группа)Конспект игры-драматизации «Репка» (вторая младшая группа) Цель: 1. Учить детей понимать и соотносить слово со знакомыми предметами обихода, игрушками; выполнять движения, действия в соответствии.

Конспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» в младшей билингвальной группеКонспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» в младшей билингвальной группе Образовательная область: «Познавательное развитие» Вид деятельности: Познавательно-исследовательская. Цель: Привлечь детей к элементарной.

Конспект НОД «Поменяем воду в аквариуме» (вторая младшая группа)Конспект НОД «Поменяем воду в аквариуме» (вторая младшая группа) Возраст: (3-4 года) 2 младшая группа. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Художественно – эстетическое развитие.

Конспект НОД «В стране Добра» (вторая младшая группа).Конспект НОД «В стране Добра» (вторая младшая группа). Форма организации: подгрупповая. Цель: формирование духовно-нравственных чувств детей младшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД «Знакомство с дымковской игрушкой» (вторая младшая группа)Конспект НОД «Знакомство с дымковской игрушкой» (вторая младшая группа) Виды детской деятельности. Игровая, познавательно-исследовательская, речевая, коммуникативная, продуктивная, художественная. Задачи: 1.

Конспект ООД по лепке из сдобного теста (вторая младшая группа)Конспект ООД по лепке из сдобного теста (вторая младшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Зыковский детский сад» Конспект ООД художественная деятельность (лепка).

Конспект занятия по экспериментированию с водой и песком «Пирожки для Маши» Технологическая карта образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста на основе системно – деятельной технологии Петерсон.

Конспект занятия по лепке «Лепешки, большие и маленькие» (младшая группа)Конспект занятия по лепке «Лепешки, большие и маленькие» (младшая группа) Задачи: Продолжать учить детей отщипывать большие и маленькие комочки от большого куска глины; раскатывать комочки глины круговыми движениями.

Конспект НОД «Жаворонки, солетайтесь!» (вторая младшая группа)Конспект НОД «Жаворонки, солетайтесь!» (вторая младшая группа) НОД «Жаворонки, солетайтесь!» МДОУ д/с «Колосок» с. Воскресенское 2016 год. Цель: продолжать знакомить детей с традициями и обычаями русского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 26 сентября 2020 в 09:35
+32Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» (вторая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Мелехина Ирина Сергеевна (УИ 2419259) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД