Надежда Сергеевна Клёмина
Конспект по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники»
Цель: создать условия для элементарной исследовательской деятельности по изучению качеств и свойств неживой природы.
Задачи:
Образовательные:
• Познакомить детей со свойствами воды (цвет, запах);
Публикация «Конспект по экспериментированию с водой „Маленькие фокусники“» размещена в разделах
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Фокусы для детей
- Темочки
• Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.
Развивающая:
• Развивать навыки проведения первых опытов;
• Развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей; рассказать о значении воды для всего живого;
• Развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.
Воспитательные:
• Формировать умение работать в группе;
• Воспитывать бережное отношение к воде.
Обогащение словаря: бесцветная, без запаха.
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Вид деятельности: Познавательно-исследовательская.
Материалы и оборудование: графин с чистой водой, стаканчики по количеству детей, рассыпчатая краска, коробочки, маленькие баночки по количеству детей, гуашь, апельсиновый сок, салфетки.
Методы и приемы: игровой (приглашение в страну волшебников, наглядный (показ, фотографии с водоемами, практический (опыт, словестный.
Ход НОД:
Все садятся на стульчики. Просмотр фотографий с водоемами. Беседа.
В: Ребята! Посмотрите, что изображено на картинках? Что это?
Д: Озеро. Река. Море.
В: Одним словом это водоемы. Вода занимает огромное место в жизни людей и природы. Вот послушайте стихотворение.
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
Вы в пруду ее найдете,
И в сыром лесном болоте.
В луже, в море, в океане,
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить!
В: Ребята! Где мы встречаемся с водой?
Д: В кране, в супе, в чае, в луже, в море …
Опытно-экспериментальная деятельность :
Фокус №1.
В: Ребята! Сегодня мы с вами будет настоящими фокусниками. Фокусы мы будем делать… как вы думаете с чем?
Д: С водой.
В: Посмотрите! Здесь у нас есть все что нам понадобиться для наших фокусов.
Глазки смотрят, но ручки пока ничего не трогают! Что вы видите у себя на столе?
Д: Стаканчики. Коробочки. Баночки. Ложечки. Салфетки.
В: Ребята! Возьмите пустой стаканчик. Я вам в него налью чистой воды. Как вы думаете, вода прозрачная или нет?
Д: Ответы детей.
В: Сейчас мы это проверим. Возьмите ложечку и опустите ее в стаканчик. Если ложечку видно значит вода какая?
Д: Прозрачная.
В: А теперь мы покажем первый фокус. Посмотрите как его буду делать я. Беру коробочку с волшебной краской. Высыпаю в стаканчик с прозрачной водой, и смотрите, что происходит. Какого цвета стала вода?
Д: Ответы детей.
В: Правильно. Теперь вы покажите фокус. Что у вас получится? Какая вода получилась у вас?
Д: Ответы детей.
В: Как вы думаете, а теперь вода прозрачная?
Д: Ответы детей.
В: Давайте проверим! Опустим снова ложечку в стаканчик. Если ложечку будет видно значит вода прозрачная, а если ложечку не будет видно значит вода не прозрачная. Ребята! Видно ложечку?
Д: Нет.
В: Значит вода какая?
Д: Непрозрачная.
В: Выходит, что вода может менять цвет?
Д: Да.