Любовь Кононенко
Конспект НОД по экспериментированию с детьми старшего дошкольного возраста «Испекли мы колобок. Свойства муки и соли»
Задачи:
- научить детей определять свойства муки и соли.
- учим детей простейшим приемам исследовательской деятельности;
-развиваем умение выделять общие и отличительные признаки веществ;
- развиваем связную речь - учим высказывать свое мнение, используя в речи сложноподчиненные предложения;
- продолжаем формировать навыки самообслуживания - умения приводить в порядок свое рабочее место;
ОД.
Воспитатель.
Ребята сегодня нам в группу принесли посылку, я не знаю что в ней.
Публикация «Конспект НОД по экспериментированию с детьми старшего дошкольного возраста „Испекли мы колобок, Свойства муки и соли“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мука. Свойства муки
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Свойства материалов и веществ
- Соль. Изучаем соль
- Соль. Конспекты занятий
- Старшая группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Давайте посмотрим, что там внутри? ( Открывают коробку и достают: булочки, батон, печенье, баранки).
Дети рассматривают изделия на столе.
Ребята перед вами хлебобулочные изделия давайте их сейчас назовем.
(Дети называют. Педагог уточняет, что нужно чтобы приготовить эти вкусности,)
Ответы детей (мука, сахар, молоко яйца).
Сюрпризный момент. (Голос за дверью).
- Говорят, я - круглобокий,
Говорят, без рук, без ног я,
И, что от всех я убегаю,
Кто же я такой? Не знаю!
Воспитатель:
- Ребята, как вы думаете, кто там спрятался за ширмой? (Выслушав ответы детей, достает игрушку)
Колобок :Здравствуйте ребята! Спасибо большое, что назвали мое имя! Правильно я колобок! Расскажите, пожалуйста, ребята, из чего я сделан?
- где я живу?
- почему я вкусный?
Воспитатель уточняет:
-правильно ребята из муки, соли и воды.
Беседа воспитателя с детьми.
- вспомните, как в сказке появился Колобок?
- что нужно, чтобы испечь настоящий Колобок?
- где мы будем печь Колобок?
Опыт №1 " Определите на ощупь, где соль, а где мука? "
Воспитатель предлагает детям - Опустите пальчики в тарелочки с мукой и солью. Потрите содержимое между пальцами. Что вы ощущаете?
Дети делают вывод (Мука на ощупь мягкая, а соль более жесткая)
опыт№ 2 " Рассматривание частиц соли"
Воспитатель предлагает детям.
- возьмите из тарелочки на кончике ложки немного соли;
- рассыпьте ее на крышечку с черным дном;
- рассмотрите крупинки;
- постарайтесь ложкой раздавить крупинку;
Дети делают вывод Соль состоит из крупинок, которые нельзя раздавить ложкой. Соль – твердое вещество).
Опыт № 3 " Рассматривание частиц муки"
воспитатель предлагает детям;
- возьмите из тарелочки на кончике ложки немного муки;
- рассыпьте ее на крышечку с черным дном
- постарайтесь ложкой раздавить крупинку;
Дети делают вывод; Мука тоже состоит из крупинок, но они меньше по размеру, и их тоже нельзя раздавить ложкой. Мука - твердое вещество
Опыт № 4 " Какого вкуса соль и мука? "
Воспитатель предлагает детям;
-возьмите из тарелочки немного муки;
- попробуйте ее кончиком языка;
- тоже проделайте с солью;
Вывод: соль - по вкусу соленая, а мука - безвкусная, пресная.
(подводим итог экспериментов)
ФИЗКУЛЬТМИУТКА.
Солнце вышло из-за тучки,
Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания — руки вверх.)
Руки в стороны потом
Мы пошире разведём. (Потягивания — руки в стороны.)
Мы закончили разминку.
Отдохнули ножки, спинки.
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - " Приготовление теста для лепки"
Пальчиковая гимнастика.
«ПОВАР»
Повар готовил обед, (Ребром ладони дети стучат по столу.)
А тут отключили свет.
Повар леща берет (Загибают пальцы на левой руке.)
И опускает в компот
Бросает в котел поленья,
В печку кладет варенье.
Мешает суп кочерыжкой,
Угли бьет поварешкой.
Сахар сыплет в бульон.
И очень доволен он! (Разводят руками.)
Эксперимент № 5 "Приготовление соленого теста"
Действия:
- возьмите две ложки муки и высыпьте ее в емкость для приготовления теста;
- добавьте четыре ложки соли;
- перемешайте ложкой полученную смесь;
- постепенно, понемногу добавляйте в полученную смесь воду;
- добавляйте воду до тех пор пока в стаканчике не получится вязкая смесь (это и будет соленое тесто)
Вывод: чтобы получить тесто, нужно взять муку, соль и воду.
ЛЕПКА колобка из приготовленного теста