МААМ-картинки

Конспект НОД по экспериментированию «Камни, камешки» для детей 3–4 лет (вторая младшая группа)

Вера Кулагина
Конспект НОД по экспериментированию «Камни, камешки» для детей 3–4 лет (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по экспериментированию «Камни, камешки» для детей 3-4лет (вторая младшая группа).

Детский сад №8 " Тополек" г. Чебаркуль

Тема: «Камни, камешки»

Цель: Развитие у детей познавательной активности в процессе экспериментирования, интереса к окружающему миру, расширение кругозора.

Задачи: 1. Знакомство детей с разнообразием камней, их свойствами, особенностями.

Публикация «Конспект НОД по экспериментированию „Камни, камешки“ для детей 3–4 лет (вторая младшая группа)» размещена в разделах

2. Развивать мышление, речь, интерес к камням, обогатить словарный запас (твёрдый, гладкий, шершавый).

3. Воспитывать бережное отношение к неживой природе, умение работать сообща.

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Методы и приё мы: Словесные, наглядные, практические.

Предварительная работа: Рассматривание камней на участке группы, сбор камешек и выкладывание из них рисунков, создание построек, чтение сказки «Три поросёнка».

Оборудование: картинки с изображением камней в природе (на дороге, в лесу, на дне озера, на берегу моря, в горах, камни разных размеров, таз с водой, пёрышки, пластилин, мелкие камешки и коробок для поделки, картинки на тему: «Что можно сделать из камней, камешки и ватман с контуром дома для коллективной работы.

Ход занятия.

Дети стоят полукругом перед мольбертом. Воспитатель предлагает отгадать загадку:

«Он может быть мелкий – в ладошке лежать,

Тяжёлым, большим может быть – одному не поднять».

(Выслушивает ответы детей).

Воспитатель: «Правильно, это загадка про камень. Где можно встретить камни?». Выслушивает ответы детей, сопровождая вывешиванием картинок с изображением камней в природе. Предлагает рассмотреть их разнообразие.

Далее, педагог приглашает детей в «Лабораторию» (за столы, где на подносах лежат камни) и сообщает, что здесь можно узнать про камни много нового и интересного.

Опыт 1. «Камни имеют цвет»

Воспитатель: «Посмотрите внимательно на камешки. Какого цвета они?» Выслушивает ответы детей, подводит их к выводу, что камни отличаются друг от друга цветом.

Опыт 2. «Камни бывают большие и маленькие»

Воспитатель просит показать самый большой и самый маленький и подводит детей к выводу, что камни имеют размер.

Опыт 3. «Гладкие и шершавые».

Воспитатель: «Выберите гладкий камешек – его приятно трогать руками, он может выскользнуть из руки, такие бывают у воды, теперь найдите шершавый. Какой он? (угловатый, лежал в земле, хорошо держится в руке)». Используя метод обследования, педагог подводит детей к выводу, что камни бывают гладкие и шершавые.

Опыт 4. «Твёрдый или мягкий?»

Воспитатель: «Ребята, возьмите в одну руку камешек, в другую – пластилин, сожмите ладони. Что произошло с камнем, а что с пластилином?». Выслушав ответы детей, педагог подводит их к выводу, что камни твёрдые.

Опыт 5. «Лёгкое пёрышко – тяжёлый камень»

Дети кладут на ладони пёрышко и камешек, дуют на них. Отвечают на вопросы: «Что произошло?» (пёрышко слетело, камешек остался на месте, «Почему?» (пёрышко лёгкое, камень тяжёлый).

Опыт 6. «Тонет - не тонет»

Воспитатель: «Ребята, как проверить, тонет камень или нет (ответы детей) «Верно, надо бросить его в таз с водой. Почему камень утонул

Дети: «Камень тяжёлый».

Педагог предлагает бросить в таз с водой пёрышко. Дети выполняют и приходят к заключению, что пёрышко не утонуло, так как оно лёгкое.

Опыт 7. «Сухой - мокрый»

Воспитатель: «Достаньте из воды камешек. Какой он сейчас?» (мокрый).

Предлагает сравнить его с сухим камешком по цвету, подводит детей к выводу, что камни в воде меняют цвет : становятся темнее.

Опыт 8. «Звук»

Воспитатель: «Стукнем камнями друг о друга. Что слышим?» (звук). Подтверждает правильность ответа детей.

Игра – экспериментирование : «Сделаем музыкальный инструмент» Воспитатель предлагает малышам насыпать в коробочку немного мелких камешек, закрыть и погреметь.

Воспитатель: «На какую музыкальную игрушку это похоже? (на погремушку). Молодцы, ребята! Сегодня в «Лаборатории» мы действительно узнали много интересного и удивительного о камнях».

Физкультминутка: «Гора и камушки».

Дети – «камушки» бегут к воспитателю и прижимаются к нему, образуя «гору», далее по сигналу педагога «камни покатились» - разбегаются.

(повторить два - три раза).

Педагог: «Ребята, как вы думаете, нужны ли камни (ответы детей). «Что из них можно делать?» (ответы детей : строить дорожки, загородки, горки, заборчики, дома). Выставляет картинки с изображением каменных домов с дорожками, заборчиками, цветниками, дети их рассматривают.

Воспитатель: «В какой сказке был построен дом из камней (ответ детей). «Правильно, в сказке «Три поросёнка».

Коллективная работа «Построим поросятам каменный дом».

Дети прикрепляют камешки на контурное изображение дома (контурные линии из пластилина, начиная снизу горизонтальными рядами, выделяя проём окна.

Воспитатель: «Сможет ли волк разрушить такой дом?» (не сможет). «Почему?» (из камней дом прочный, надёжный).

Педагог хвалит каждого ребёнка за старание и всех за то, что умеют дружно, сообща работать.

Рефлексия.

Воспитатель: «Ребята, что вы сегодня узнали?» (камни бывают большие и маленькие, разного цвета, твёрдые, тяжёлые, гладкие и шершавые, тонут; издают звук, если постучать; из них можно строить дома, дорожки).

Воспитатель: «Что вам понравилось? (делать «погремушку», строить каменный дом трём поросятам, опыты). Молодцы, ребята! Мне понравилось, что вам было интересно в нашей «Лаборатории». А ещё то, что вы умеете дружно строить дом и делать музыкальный инструмент».

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие в сказку» (вторая младшая группа) Тема (проект. событие): «Путешествие в сказку» Возрастная группа: вторая младшая (3-4 года) Форма НОД: игровая Форма организации (групповая,.

Конспект НОД «Кто нас лечит» (вторая младшая группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Кто нас лечит» для детей 3-4 года Шубенкина Оксана Формирование целостной.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей 3–4 лет вторая младшая группа «В гостях у Капельки»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей 3–4 лет вторая младшая группа «В гостях у Капельки» Конспект НОД по ОО «Художественно – эстетическое развитие» Для детей 3-4 лет вторая младшая группа Тема: «В гостях у Капельки» Цель:.

Конспект НОД «Путешествие в космос» (вторая младшая группа)Конспект НОД «Путешествие в космос» (вторая младшая группа) Непрерывная образовательная деятельность педагога и детей. Образовательные области: социально-коммуникативная, развитие речи, познавательная,.

Конспект открытого занятия по экспериментированию «В гости к лисе Алисе» (первая младшая группа)Конспект открытого занятия по экспериментированию «В гости к лисе Алисе» (первая младшая группа) Конспект открытого занятия по экспериментированию «В гости к лисе Алисе» (первая младшая группа) Конспект открытого занятия по экспериментированию.

Конспект занятия по обучению детей рассказыванию по картине «Дети убирают игрушки» (вторая младшая группа) Цели и задачи: Учить детей описывать предметы, нарисованные на картине, выделяя наиболее существенные признаки. Тренировать детей в подборе.

Конспект занятия по обучению детей рассказыванию по набору игрушек «Волшебная коробка». Вторая младшая группа Цели и задачи: Учить Описывать игрушку, называть их действия; подводить к составлению короткого из личного опыта. Обогащать словарь правильными.

Конспект НОД по рисованию «Скворечник». Вторая младшая группаКонспект НОД по рисованию «Скворечник». Вторая младшая группа Подготовить заранее 1/2 альбомного листа по количеству детей. Подготовить краски-гуашь (черного и желтого цвета, кисточки для рисования,.

Конспект ОД по рисованию «Рукавички» (вторая младшая группа)Конспект ОД по рисованию «Рукавички» (вторая младшая группа) Программные задачи: учить детей аккуратно разукрашивать не заходя за контуры; развивать чувство композиции. Материал: пара рукавичек (распечатка,.

Конспект занятия по ПДД (вторая младшая группа)Конспект занятия по ПДД (вторая младшая группа) Проект по ПДД вторая младшая группа Цель: 1. Формировать представление о безопасности движения и правильности поведения у проезжей.

Автор публикации:
Конспект НОД по экспериментированию «Камни, камешки» для детей 3–4 лет (вторая младшая группа)
Опубликовано: 17 сентября 2019 в 10:49
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по экспериментированию «Камни, камешки» для детей 3–4 лет (вторая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Вера Кулагина (УИ 1943699) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД