Шевченко Елена Александровна
Конспект экспериментальной деятельности «Вода-водичка» в первой младшей группе
▼ Скачать
Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Вода-водичка» в 1 младшей группе.
Форма проведения: Групповая
Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности, создание благоприятной атмосферы в процессе совместной деятельности.
Задачи:
Развивающие: Развивать наблюдательность, развивать речевую активность, слуховое восприятие, речь, мышление, активизировать словарь по теме.
Публикация «Конспект экспериментальной деятельности „Вода-водичка“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2022
Воспитательные: Воспитывать целеустремленность, самостоятельность в выполнении заданий. Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, радости, воспитывать аккуратность в работе; воспитывать бережное отношение к воде.
Образовательные: Дать детям представление о том, для чего нам нужна вода, познакомить с некоторыми свойствами воды. Формировать у детей навыки экспериментирования; формировать умение делать простейшие выводы.
Словарная работа: вода, жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная, опыт.
Материалы и оборудование: стаканчики с водой, тарелочки с водой, кисточки, гуашь, бумага, кружки с питьевой водой, камушки, леечка с водой,, цветок (уголок природы, игровые персонажи – фиксики
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Фиксики» – эпизод «Вода».
Ход НОД:
Воспитатель: Сегодня мы с вами больше узнаем о воде, а помогать нам будут Фиксики.
Фиксики: Здравствуйте ребята! А как вы думаете, для чего нам нужна вода?
Дети: --Люди пьют воду;
— варят еду;
— моют грязные фрукты и овощи;
— каждый день моют руки и лицо;
— вода нужна рыбам и другим обитателям рек, озёр, морей и океанов;
— люди смывают грязь с мебели, моют посуду, стирают одежду;
— поливают растения, чтобы не засохли.
Воспитатель: Совершенно верно! Ребята, давайте мы польём наши цветочки в уголке природы, чтобы они не засохли. (Дети поливают цветочки)
Физкультминутка «Дождик»
Дождик песенку поё т: - Дети свободно встряхивают кистями
Кап, кап…
Только кто её поймёт - Недоумённо разводят руками в
Кап, кап? стороны
Не поймем ни я, ни ты, - Показывают на себя, на соседа.
Да зато поймут цветы, - Изображают пальцами, как
распускаются цветы.
И весенняя листва, - Удерживают руки перед собой.
И зеленая трава… - Сидя на корточках, шевелят пальцами,
словно гладят траву.
Лучше всех поймет зерно - Показывают, как держат в руках зерно.
Прорастать начнет оно. - Совершают змеевидные движения.
Воспитатель: Сегодня мы с Фиксиками превратимся в исследователей и узнаем о том, что такое вода, её свойства. Вы готовы? Тогда проходим к столу!
(Дети проходят к столам)
Опыт 1: «Вода – жидкость».
Дать детям два стаканчика: один – с водой, другой – пустой. Предложить аккуратно перелить воду из одного в другой.
Воспитатель: Что происходит с водой?
Дети: Она льётся.
Воспитатель: Почему она льётся? (ответы детей). Вода льётся, потому что она жидкая.
Вывод: вода жидкая, может течь.
Опыт 2: «Вода прозрачная»
Симка: А как вы думаете, если опустить в воду камушки, их будет видно? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, давайте проведем опыт с камушками и посмотрим, видно их или нет (дети опускают камушки в воду). Камушки видно, значит вода – прозрачная.
Вывод: вода прозрачная — через нее все видно.
Опыт 3: «Тонет - не тонет»
Альт: Ребята, а давайте опустим кусочки бумаги в воду и посмотрим, что с ней произойдёт. (Ответы детей)
Воспитатель: Бумага плавает на поверхности воды, т. к она лёгкая, а камушки тонут – они тяжёлые.
Вывод: Лёгкие предметы плавают на поверхности воды, а тяжёлые – тонут.
Опыт 4: «Вода – окрашивается в другие цвета».
Нолик: А я знаю, как вода может поменять цвет. Нужно в водичку добавить немного краски.
Воспитатель: Давайте возьмём кисточки и добавим в водичку немного краски. Какого цвета у вас получилась вода? (Ответы детей)
Вывод: вода может окрашиваться в другие цвета.
Опыт 5: «У воды нет запаха».
Мася: Ребята, понюхайте воду и скажите, чем она пахнет? (Ответы детей). (вода не имеет запаха).
Воспитатель: Дети, чем пахнет вода? Правильно совсем не пахнет. Чистая вода не имеет запаха.
Вывод: у воды нет запаха.
Опыт 6: «У воды нет вкуса».
Нолик: Ребята, какая вода на вкус? (Ответы детей)
Воспитатель: Мы сейчас попробуем воду. (дети пьют воду из кружек). Есть ли у нее вкус? (Ответы детей). Выясняем, что вода не имеет вкуса. А вот морская вода на вкус соленая, потому что в ней много солей. Ее человек пить не может.
Вывод: у воды нет вкуса.
Воспитатель: Ну вот пришла пора попрощаться с нашими гостями. Спасибо вам Фиксики за интересные опыты с водой. Благодаря им, ребята познакомились с некоторыми свойствами воды. До новых встреч! (Дети прощаются с Фиксиками)