Ускирева Оксана
Конспект НОД по экологическому воспитанию во второй группе раннего возраста «Птичка прилетела»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по экологическому воспитанию во второй группе раннего возраста «Птичка прилетела»
Цель: Формирование элементарных представлений о птицах.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать развивать интерес к природе;
- уточнять представления о строении птиц, о том, чем они питаются;
- формировать желание заботиться о них.
Развивающие:
- развивать наблюдательность, внимание, мышление, память.
Воспитательные:
Публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию во второй группе раннего возраста „Птичка прилетела“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- воспитывать интерес и любознательность.
Предварительная работа: Наблюдение за птицами на прогулке и из окна группы; рассматривание картинок с изображением птиц; чтение стихов о птицах; игры "Птички большие и маленькие", "Воробышки и кот", "Птичка раз…"; лепка "Зёрнышки для птички".
Материал: голоса птиц (в записи); птичка (игрушка); кормушка; семечки и пшено (для кормления птиц); картинки по тематике.
Методические приёмы: сюрпризный момент, показ, объяснение, игровые приёмы, загадывание загадок, чтение стихов, наблюдение, словесная игра.
Ход НОД
I.Вводная часть.
Воспитатель приглашает всех детей подойти и загадывает загадку:
Любит прыгать и летать,
Хлеб и зёрнышки клевать,
Вместо «Здравствуйте» привык
Говорить всем «чик - чирик».
(воробей)
Слышатся чирикание воробья (в записи).
II.Основная часть.
Воспитатель: Кто это поет? Неужели в группе живёт птичка? Где же они живут? (в гнезде, в скворечнике). Дети давайте с вами вспомним, когда мы с вами гуляли на участке и вокруг сада, где видели птиц? (на дорожках, не ветках, на кормушке, на деревьях). Каких птиц мы с вами видели когда мы гуляли на участке, когда вы гуляли у дома с мамой, в городе, в парке? (воробей, ворона, голубь).
Воспитатель: Ребята по моему птичка залетела к нам в группу. Давайте поищем её глазками.
Посмотрите где же она! (ищут глазками, называют где увидели (на полке). Вот она, птичка! Птичка – невеличка (игрушка). Подойдем к ней тихо, чтобы не напугать. Здравствуй, птичка! Не бойся нас, мы тебя не обидим, мы твои друзья. Садись, птичка, ко мне на ладошку, я тебя всем покажу. Кто же это ребята? (воробей). Дети рассматривают птицу.
Воспитатель: Посмотрите какой он большой или маленький? Чем покрыто его тело? Погладьте воробья, осторожно одним пальчиком, чтобы не напугать его и не сделать ему больно (посадить воробья на ветку; дети садятся на стульчики). Какие у него перышки? Что ещё есть у воробья? (дети перечисляют части тела: голова, глаза, клюв, крылья, лапки, хвост). Какой замечательный воробышек к нам прилетел! Маленький, покрыт перышками, мягкими и гладкими. У воробышка есть глазки, клюв, крылышки, хвостик, лапки. Воробышек умеет песенки петь. Вы знаете как он песенку поёт? Да! (чик-чирик).
Воспитатель: Смотрите: воробышек загрустил. Давайте попробуем его развеселить и поиграем. Мы сейчас с вами превратимся в маленьких воробьёв.
Физминутка: "Воробьи" (физминутка проходит под музыкальное сопровождение).
Воробьи летали,
Крыльями махали.
(Махи руками)
Песни распевали,
чик-чирик, чик-чирик.
Все на землю сели,
Червячков они поели.
Клю, клю, клю, клю,
(Сесть на корточки)
Клю, клю, клю, клю,
Как я червячков люблю.
(погладить животик)
Перышки почистим,
Чтобы были чище.
(Руками потереть предплечья, как бы обнимая себя)
Вот так, вот так,
Вот так, вот так,
Чтобы были чище.
Прыгаем по веткам,
Чтоб сильней стать деткам.
Прыг-скок, прыг-скок,
Прыг-скок, прыг-скок,
Чтоб сильней стать деткам.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята посмотрите на воробья, ему всё ещё грустно, но мы с вами читали стихотворения про воробья, давайте и нашему гостю почитаем и порадуем его.
1. Воробьи-воробушки,
Серенькие пёрышки!
Клюйте, клюйте крошки
У меня с ладошки!
2. Воробьишке снится сон:
Вместо гнёздышка - батон,
Мягкий, как пуховичок,
И вкусней, чем червячок!
3. Скачет, скачет воробей,
Кличет маленьких детей.
-Киньте крошки воробью -
Я вам песенку спою.
Воспитатель: Дети посмотрите воробей всё ещё грустит, как вы думаете, что же он хочет? (ответы детей подводятся к тому, что воробей хочет есть). А вы знаете, что любят есть птицы? (ответы детей). Чем клюёт птица зёрна? (клюв у неё очень крепкий и острый, воробей очень ловко клюёт зёрна клювом). Давайте мы насыплем семечки и зерна в кормушку. Дети насыпают семечки. (педагог садит птицу в кормушку воробей клюёт зёрна и семечки).
Воспитатель: Ну вот смотрите воробей стал веселее даже песенку запел (звучит чирикание воробья, но ему уже пора улетать, а когда мы пойдём гулять повесим кормушку на дерево прилетят другие воробьи и тоже поклюют зёрна и семечки. Дети прощаются с птицей. Воробей "улетает " на улицу.
III.Итог:
Ребята кто к нам в гости прилетел? Какой он?
Что мы с вами слушали?
Когда мы с вами играли в кого мы превратились?
Вам понравилось?