Светлана Климишина
«Подводный мир». Конспект НОД по аппликации в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие творческих способностей и кругозора учащихся через занятия декоративно-прикладным творчеством (аппликацию)
Задачи:
Обучающие:
- дать представление учащимся о разнообразии подводного мира;
- совершенствовать у детей навыки обведения карандашом шаблона, навыки работы с ножницами и клеем;
Развивающие:
- развивать логическое мышление, память, внимание и воображение, творческое мышление;
- развивать умение работать с бумагой и ножницами, мелкую моторику рук;
- развивать чувство формы и цвета, композиции.
Воспитательные:
Публикация «„Подводный мир“, Конспект НОД по аппликации в средней группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели, подводный мир. Аппликация
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
- воспитывать аккуратность, усидчивость, эстетический вкус
- воспитывать бережное отношение к природе и любовь ко всему живому
Приоритетная область: художественно-эстетическое развитие
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное
Физическое развитие
Предполагаемый результат: дети закрепят знания об обитателях подводного мира, о строении тела рыбы, закрепят умение обводить шаблон по контуру, вырезать ножницами по контуру, создать коллективную работу «Подводный мир»
Предварительная работа: беседа о морских обитателях, рассматривание иллюстраций, энциклопедий, экскурсия в мини-музей «По морям, по волнам.», наблюдение за рыбкой в аквариуме, чтение художественной литературы
Словарная работа:
Существительные: рыба, море, океан, дельфин, скат, дно, краб, акула, планктон, плавники.
Глаголы: плавает, живет, ныряет
Прилагательные: морской, быстрый, подводный, хищный
Педагогические технологии: игровые, здоровьесберегающие, личностно-ориентированные технологии
Оборудование для педагога: доска-флипчарт, магниты, иллюстрации «Подводный мир», нарисованная картина А3 «Морское дно», музыкальное сопровождение (шум воды, песка, морских обитателей, квадраты цветной бумаги, шаблоны рыб, восковые мелки черного цвета, клей – карандаш, прищепки, ножницы.
Оборудование для детей: салфетки, шаблоны рыб, квадраты из цветной бумаги, ножницы, простые карандаши, прищепки, клей-карандаш, восковые мелки
Методы и приемы:
Словесный;
Наглядный;
Практический.
Форма организации детей: групповая, подгруппами
Ход НОД.
1. Организационный момент.
Педагог: Ребята, скажите, пожалуйста, какое у нас сейчас время года? (Весна). Правильно ребятки, весна. На улице пасмурно и совсем нет солнышка. А солнышко нам просто необходимо, от теплого солнца у всех животных и людей поднимается настроение, а когда у нас хорошее настроение мы дарим друг другу улыбки. Давайте, несмотря на непогоду, подарим друг другу улыбки. Вот с таким радостным настроением я приглашаю вас в небольшое путешествие.
Педагог: Ребятки, мы отправимся в путешествие в удивительную страну «Подводный мир» и познакомимся с жителями этой страны.
2. Изучение нового материала.
Педагог: Море кипит жизнью. А кто же живет в подводном царстве? Посмотрите на доску, здесь от вас спрятались жители этого мира, если вы угадаете, кто же это, они вам покажутся. А узнать, кто спрятался, вам помогут загадки:
Он плавает на дне глубоком,
А иногда – у берегов.
Он своим могучим током
Разгоняет тьму врагов. (скат)
Ответы детей. Педагог дает возможность высказаться всем детям. После предлагает одному из них поместить жителя в подводный мир.
- Молодцы, ребята! Вы были правы, это скат.
Как плывут они красиво -
Очень быстро и игриво!
Нам показывают спины
Из морской воды… (дельфины).
Зубы в пасти в три ряда.
Это не страсти, а беда.
Этот хищник знаменит,
Тем, что он – «морской бандит»
Мускулисты его скулы,
Остерегайтесь встреч с (акулой).
Что за дивная лошадка?
Очень странные повадки:
Конь не сеет и не пашет,
Под водой с рыбешкой пляшет.
Назови его, дружок.
Рыбок друг. (Морской конек)
Может плавать в океане,
Может ползать по саванне,
Панцырь в клетку, как рубаха,
Кто же это? (Черепаха)
Он клешнями щиплет больно
И кричит: «С меня довольно!
Я устал, я вам не раб!»
Распугал соседей (краб).
Каждый раз педагог дает возможность высказаться всем детям. После предлагает одному из них поместить жителя в подводный мир.
Педагог: Молодцы, ребята! Вы все были правы. Теперь перед нами раскрылось все многообразие подводного мира. Но кого не хватает в нашем подводном мире. Кого же, как вы думаете?
Дети: Улиток.
Педагог: А еще?
Дети: Планктон.
Педагог: Планктон? Как интересно, а его можно увидеть человеческим глазом?
Дети: Ну, он маленький.
Педагог: Да, он маленький и его не видно. А кого же еще не хватает?
Дети: Рыбки.
Педагог: Точно, нет ни одной рыбки у нас в подводном мире. А каких рыб вы знаете?
Дети: Пескарь! Щука! Акула! Навага и корюшка, мы с папой ловили!
Педагог: Отлично! А всех остальных рыб нам поможет вспомнить интересная физкультминутка «Рыбы»!
Воспитатель делает, а дети повторяют.
Рыбы делают зарядку
Видим кильку и зубатку,
Две селедки, три тунца
Приседают без конца.
Вот дельфины, выгнув спины,
Мостик делают дельфины.
В быстром беге кот морской
Соревнуется с треской.
Вот, расставив плавники,
Бодро скачут окуньки.
Поднял гирю кит-силач.
Рыба-меч кидает мяч.
Мы считаем все в порядке,
Просто рыбы на зарядке.
Педагог: А вот мне интересно, а сможете ли вы узнать рыбку по картинке?
Дети: Да!
Педагог: Что-то я не уверена. Давайте разделимся на команды и попробуем собрать рыбу из кусочков. А после узнаем, какие красочные виды рыб изображены на них.
Дети самостоятельно делятся на команды, педагог в конвертах раздает карточки с рыбами, разрезанные на несколько частей.
Когда дети собрали паззлы:
Педагог: Ребята, вы узнали этих рыбы? Как они называются?
Дети: Летучая рыба. Треска. Селедка.
Педагог: Верно, ребята. А, что общего у всех этих рыб?
Дети: Плавники, хвост, голова, тело, глаза.
Педагог: Ребята, давайте с вами сделаем много рыб и их все поселим в нашем подводном мире. У меня на столе лежат разнообразные шаблоны рыб. Выберите себе понравившийся.
3. Творческая практическая деятельность воспитанников.
Педагог предлагает детям самим выбрать материалы и инструменты из имеющихся.
Педагог: Ребята, выберите подходящий для вашей рыбы цвет бумаги, положите шаблон. Вспомните, как можно закрепить шаблон на бумаге? Конечно, с помощью прищепки.
Педагог: Обведите по контуру.
Педагог: Ножницами вырезаем по контуру фигуры.
Педагог: Получилась необычная рыбка с хвостиком и плавниками. Подрисовываем ей глазки и чешую.
Во время практической работы воспитанников звучат мелодии шума моря, педагог помогает детям, если у детей возникают затруднения. После того, как воспитанники изготовили рыбок, они приклеивают их на плакат с подводным миром.
4. Подведение итогов занятия. Закрепление новых знаний.
Педагог: Молодцы, ребята! Сегодня вы научились, используя доступный материал, делать рыб. У всех получились очень разные, яркие и красивые. А самое главное вы, ребята, вы поместили их в привычную для них водную среду!
Педагог: Молодцы, сегодня все справились с заданием. Надеюсь, вам понравилось сегодняшнее занятие.