Приложение МААМ

Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Птицы весной»

Ольга Чепковская
Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Птицы весной»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Птицы весной» в средней группе

Цель:

Уточнение и расширение представлений у детей о перелетных птицах, об их жизни в весенний период.

Задачи:

Образовательные: Знакомить с характерными признаками весны;

Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период;

Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц.

Публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе „Птицы весной“» размещена в разделах

Познакомить детей с тем, как птицы устраивают свои гнезда (различные виды гнезд).

Воспитательные : Воспитывать чувство любви к родной природе;

Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям;

Воспитывать любознательность, сочувствие.

Развивающие: Развивать интерес к жизни птиц;

Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память детей, учить их выбирать и запоминать из потока информации нужное;

Развивать речь детей, обогащать их словарь;

Развитие мелкой моторики,с помощью составления разрезных картинок.

Развитие словаря. Продолжать развивать связную речь детей;

Учить давать полные ответы на вопросы;

Активизировать словарь: "гнездо", "скворечник", "грач", "ласточка".

Оборудование: иллюстрации птиц и их гнезд (грача, скворца, ласточки,

картинки с перелетными птицами и гнездами, обручи, разрезные картинки).

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель : Здравствуйте, дорогие ребята.

Присядьте рядышком друг с другом

Словно месяц полукругом

И послушайте загадку

Дайте правильно отгадку.

Загадка: Стали дни длиннее

Ярче светит солнце.

И теплее стало

За моим оконцем.

Снег и лед уж тают…

Когда это бывает? (Весной)

Воспитатель. - Ребята, мне кажется, что весной происходят в природе чудеса. Вам так не кажется? А какие чудеса происходят весной?

(Дети составляют рассказ о весне по картинкам)

Дети: – Весной пригревает солнышко. Появляются проталины. Тает снег, и бегут ручьи. Начинается капель. На речке начинается ледоход. Просыпаются насекомые. Появляются цветы – первоцветы. Появляется зеленая травка. На деревьях набухают почки. Прилетают птицы и начинают строить гнезда.

Воспитатель : Верно, после холодной зима пришла к нам снова весна. Сегодня мы собрались здесь, чтобы Весну – Красну встречать, первых птиц привечать. Ребята, давайте встанем с вами в хоровод и позовём весну и птичек. (Дети с воспитателем встают в хоровод)

Хоровод «Веснянка»

Аудиозапись «Голоса птиц».

Воспитатель : - Ребята, а это что за звуки такие, кто поет? (Птицы)

Воспитатель : - А как называются птицы, которые прилетают к нам весной? (перелетные) А почему их так называют? (Становится холодно, пропадают насекомые и птицы улетают в теплые края, а весной возвращаются)

Воспитатель : Ребята, а как вы думаете какая первая перелетная птица прилетает к нам из

теплых краев.

Послушайте загадку:

Всех перелетных птиц черней,

Чистит пашню от червей. (Грач)

Воспитатель : Давайте, рассмотрим грача, и опишем его, какой он?

Дети: Грач крупная птица. Черного цвета. У него есть хвост, крылья и клюв. Его тело

покрыто перьями. У них сильные крылья. Клюв и лапы у грачей светлые.

Воспитатель : Когда они прилетают из теплых стран,

начинают строить гнезда (картинка, чтобы вывести и выкормить своих птенцов.

Посмотрите, у грачей большое гнездо, оно выложено из крупных веток.

Воспитатель : Ребят, какая следующая птица к нам прилетает, как вы думаете. Они прилетаю позже, чем грачи.

Послушайте загадку:

Есть на дереве дворец,

Во дворце живет певец

Он не лает, не кусает,

Сад фруктовый охраняет. (Скворец)

Воспитатель. Ребята, давайте опишем скворца, какой он.

Дети. Скворцы небольшие птицы. Они серо-коричневые, пестренькие. У них есть хвост,

крылья, тоненькие клювы. Лапы и клюв светлые.

Воспитатель : Грачи уже вывели птенцов, а скворцы еще только строят гнездо в

скворечнике. (картинка)

Если грачи строят гнездо из крупных веток, то скворцы в скворечник несут тоненькие

веточки, травинки, перышки. Скворцы небольшие и гнезда у них небольшие.

Скворечники делают люди и прикрепляют на дерево.

Физкультминутка «Скворечник».

Распилю пилой дощечки –вжик, -вжик, -вжик, -вжик.

Сколочу из них скворечник -тук, -тук, -тук, -тук.

Прилетайте птицы в гости –к нам, -к нам, -к нам, -к нам.

Мы скворечники повесим -тут и там, -тут и там.

Воспитатель. А еще с юга кто прилетают к нам.

Послушайте загадку:

Кто прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины. (Ласточка)

Воспитатель : Ребята, опишите ласточку, какая она?

Дети: Ласточка небольшая. Спинка у них черная, а грудка белая. У них хвостик похож на

вилочку, у них острые крылышки. И покрыты они перьями.

Воспитатель. Они тоже строит гнезда, но под крышей дома. Ласточка лепит его из

комочков глины. Выстилает изнутри листиками, перышками, пухом.

Ребята, а как вы думаете для чего птицам гнёзда?

(ответы детей выводить птенцов).

Воспитатель : Ребята, давайте поиграем и соберем картинки птиц (дети делятся на 3 команды и собирают картинки птиц, пазл)

Игра «Собери картинку»

Воспитатель : - Что общее есть у всех птиц? (У всех птиц есть клюв, 2 крыла, 2 лапки, тело покрыто перьями и пухом, они появляются из яйца)

Воспитатель : - Ребята, а где живут птицы? Как называется птичий домик? (Гнездо). Из чего птицы его делают? (Из веток, мха, глины)

Воспитатель : Ребята, давайте поиграем и расселим птиц в свои домики.

Упражнение «Рассели птиц по домам» (дет называют птиц, расселяют птиц в свои домики : скворцам - скворечник, грачам - гнездо на дереве, ласточке-гнездо ласточки).

Воспитиатель : Молодцы, ребята, вы правильно справились с заданием. Слышите, как они радостно поют для нас свои песни (запись пение птиц).

Воспитатель : - Что птицы откладывают в свои гнезда? (Яйца.) Что потом будет с яйцами? (Из них вылупятся птенцы.) Птенцы маленькие и беспомощные, они будут пищать и просить есть. Что будут делать птицы-родители? (Кормить своих птенцов.) Я предлагаю вам поиграть.

Подвижная игра «Птички в гнездышках» (обручи – гнездышки)

Правила игры: по сигналу воспитателя все «птички» вылетают и резвятся на полянке, клюют зернышки. По сигналу воспитателя «Птички в гнезда!» «птички» возвращаются в гнезда.

Воспитатель : Ребята, скажите пожалуйста, как вы думаете, для чего нужны птицы?

(Ответы детей, уничтожают насекомых – вредителей; радуют нас своим пением, яркой

окраской.)

А как вы думаете, надо ли охранять и беречь птиц? (ответы детей)

Воспитатель : - О ком мы разговаривали сегодня? (о перелетных птицах)

Каких перелетных птиц вы запомнили?

Как называется птичий домик?

Что вам понравилось сегодня?

Публикации по теме:

Фотоотчет по экологическому воспитанию в средней группе «Осень золотая»Фотоотчет по экологическому воспитанию в средней группе «Осень золотая» Знакомство с окружающим миром проходит в комплексе с различными областями образовательной деятельности. В соответствии с стандартами ФГОС.

Конспект итоговой НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Как звери к зиме готовятся» «Как звери к зиме готовятся» Цель: формирование экологической культуры у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Волшебные льдинки» .

Конспект подгрупповой индивидуальной работы по экологическому воспитанию детей средней группы «Домашние животные»Конспект подгрупповой индивидуальной работы по экологическому воспитанию детей средней группы «Домашние животные» Цель: закрепить знания детей о домашних животных. Задачи: Обучающие: обобщить понятия детей о пользе домашних животных для человека, закрепить.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Прилетайте, птицы, в наш детский сад кормиться»Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Прилетайте, птицы, в наш детский сад кормиться» Цель: Обогащение знаний дошкольников о зимующих птицах. Задачи: Образовательная область "Познание". Уточнять и расширять знания детей о.

НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Снежинка» Цель: развитие познавательной активности детей, их инициативы и самостоятельности в познавательной деятельности, побуждение к элементарному.

Отчет о работе по экологическому воспитанию в средней группеОтчет о работе по экологическому воспитанию в средней группе В работе с дошкольниками по экологическому воспитанию и обучению мы использовали интегрированный подход, предполагающий взаимосвязь исследовательской.

План мероприятий по экологическому воспитанию во второй младшей-средней группе на 2017 учебный год Январь. 1. Акция «Покормите птиц зимой». 2. Постройки из снега на участке. 3. Один из вопросов род. собрания на тему: «Учите чувствовать природу».

Проект по экологическому воспитанию «Выращивание лекарственного растения Ангинник» в средней группеПроект по экологическому воспитанию «Выращивание лекарственного растения Ангинник» в средней группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Росинка» №27 Г. Новосибирск Проект по экологическому воспитанию.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Помощники леса»Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Помощники леса» Тема: Помощники леса. Педагог: Беляева Яна Александровна Цель: Воспитание любви к родной природе, формирование ценностных основ отношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Птицы весной»
Опубликовано: 8 июня 2022 в 13:58
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Птицы весной»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Чепковская (УИ 788462) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД