Ольга Чепковская
Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Птицы весной»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по экологическому воспитанию «Птицы весной» в средней группе
Цель:
Уточнение и расширение представлений у детей о перелетных птицах, об их жизни в весенний период.
Задачи:
Образовательные: Знакомить с характерными признаками весны;
Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период;
Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц.
Публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе „Птицы весной“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Познакомить детей с тем, как птицы устраивают свои гнезда (различные виды гнезд).
Воспитательные : Воспитывать чувство любви к родной природе;
Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям;
Воспитывать любознательность, сочувствие.
Развивающие: Развивать интерес к жизни птиц;
Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память детей, учить их выбирать и запоминать из потока информации нужное;
Развивать речь детей, обогащать их словарь;
Развитие мелкой моторики,с помощью составления разрезных картинок.
Развитие словаря. Продолжать развивать связную речь детей;
Учить давать полные ответы на вопросы;
Активизировать словарь: "гнездо", "скворечник", "грач", "ласточка".
Оборудование: иллюстрации птиц и их гнезд (грача, скворца, ласточки,
картинки с перелетными птицами и гнездами, обручи, разрезные картинки).
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель : Здравствуйте, дорогие ребята.
Присядьте рядышком друг с другом
Словно месяц полукругом
И послушайте загадку
Дайте правильно отгадку.
Загадка: Стали дни длиннее
Ярче светит солнце.
И теплее стало
За моим оконцем.
Снег и лед уж тают…
Когда это бывает? (Весной)
Воспитатель. - Ребята, мне кажется, что весной происходят в природе чудеса. Вам так не кажется? А какие чудеса происходят весной?
(Дети составляют рассказ о весне по картинкам)
Дети: – Весной пригревает солнышко. Появляются проталины. Тает снег, и бегут ручьи. Начинается капель. На речке начинается ледоход. Просыпаются насекомые. Появляются цветы – первоцветы. Появляется зеленая травка. На деревьях набухают почки. Прилетают птицы и начинают строить гнезда.
Воспитатель : Верно, после холодной зима пришла к нам снова весна. Сегодня мы собрались здесь, чтобы Весну – Красну встречать, первых птиц привечать. Ребята, давайте встанем с вами в хоровод и позовём весну и птичек. (Дети с воспитателем встают в хоровод)
Хоровод «Веснянка»
Аудиозапись «Голоса птиц».
Воспитатель : - Ребята, а это что за звуки такие, кто поет? (Птицы)
Воспитатель : - А как называются птицы, которые прилетают к нам весной? (перелетные) А почему их так называют? (Становится холодно, пропадают насекомые и птицы улетают в теплые края, а весной возвращаются)
Воспитатель : Ребята, а как вы думаете какая первая перелетная птица прилетает к нам из
теплых краев.
Послушайте загадку:
Всех перелетных птиц черней,
Чистит пашню от червей. (Грач)
Воспитатель : Давайте, рассмотрим грача, и опишем его, какой он?
Дети: Грач крупная птица. Черного цвета. У него есть хвост, крылья и клюв. Его тело
покрыто перьями. У них сильные крылья. Клюв и лапы у грачей светлые.
Воспитатель : Когда они прилетают из теплых стран,
начинают строить гнезда (картинка, чтобы вывести и выкормить своих птенцов.
Посмотрите, у грачей большое гнездо, оно выложено из крупных веток.
Воспитатель : Ребят, какая следующая птица к нам прилетает, как вы думаете. Они прилетаю позже, чем грачи.
Послушайте загадку:
Есть на дереве дворец,
Во дворце живет певец
Он не лает, не кусает,
Сад фруктовый охраняет. (Скворец)
Воспитатель. Ребята, давайте опишем скворца, какой он.
Дети. Скворцы небольшие птицы. Они серо-коричневые, пестренькие. У них есть хвост,
крылья, тоненькие клювы. Лапы и клюв светлые.
Воспитатель : Грачи уже вывели птенцов, а скворцы еще только строят гнездо в
скворечнике. (картинка)
Если грачи строят гнездо из крупных веток, то скворцы в скворечник несут тоненькие
веточки, травинки, перышки. Скворцы небольшие и гнезда у них небольшие.
Скворечники делают люди и прикрепляют на дерево.
Физкультминутка «Скворечник».
Распилю пилой дощечки –вжик, -вжик, -вжик, -вжик.
Сколочу из них скворечник -тук, -тук, -тук, -тук.
Прилетайте птицы в гости –к нам, -к нам, -к нам, -к нам.
Мы скворечники повесим -тут и там, -тут и там.
Воспитатель. А еще с юга кто прилетают к нам.
Послушайте загадку:
Кто прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины. (Ласточка)
Воспитатель : Ребята, опишите ласточку, какая она?
Дети: Ласточка небольшая. Спинка у них черная, а грудка белая. У них хвостик похож на
вилочку, у них острые крылышки. И покрыты они перьями.
Воспитатель. Они тоже строит гнезда, но под крышей дома. Ласточка лепит его из
комочков глины. Выстилает изнутри листиками, перышками, пухом.
Ребята, а как вы думаете для чего птицам гнёзда?
(ответы детей выводить птенцов).
Воспитатель : Ребята, давайте поиграем и соберем картинки птиц (дети делятся на 3 команды и собирают картинки птиц, пазл)
Игра «Собери картинку»
Воспитатель : - Что общее есть у всех птиц? (У всех птиц есть клюв, 2 крыла, 2 лапки, тело покрыто перьями и пухом, они появляются из яйца)
Воспитатель : - Ребята, а где живут птицы? Как называется птичий домик? (Гнездо). Из чего птицы его делают? (Из веток, мха, глины)
Воспитатель : Ребята, давайте поиграем и расселим птиц в свои домики.
Упражнение «Рассели птиц по домам» (дет называют птиц, расселяют птиц в свои домики : скворцам - скворечник, грачам - гнездо на дереве, ласточке-гнездо ласточки).
Воспитиатель : Молодцы, ребята, вы правильно справились с заданием. Слышите, как они радостно поют для нас свои песни (запись пение птиц).
Воспитатель : - Что птицы откладывают в свои гнезда? (Яйца.) Что потом будет с яйцами? (Из них вылупятся птенцы.) Птенцы маленькие и беспомощные, они будут пищать и просить есть. Что будут делать птицы-родители? (Кормить своих птенцов.) Я предлагаю вам поиграть.
Подвижная игра «Птички в гнездышках» (обручи – гнездышки)
Правила игры: по сигналу воспитателя все «птички» вылетают и резвятся на полянке, клюют зернышки. По сигналу воспитателя «Птички в гнезда!» «птички» возвращаются в гнезда.
Воспитатель : Ребята, скажите пожалуйста, как вы думаете, для чего нужны птицы?
(Ответы детей, уничтожают насекомых – вредителей; радуют нас своим пением, яркой
окраской.)
А как вы думаете, надо ли охранять и беречь птиц? (ответы детей)
Воспитатель : - О ком мы разговаривали сегодня? (о перелетных птицах)
Каких перелетных птиц вы запомнили?
Как называется птичий домик?
Что вам понравилось сегодня?