Макеева Жанна
Конспект «Перелетные и зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект «Перелетные и зимующие птицы»
Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", " Речевое развитие", " Физическое развитие".
Цель: закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о перелетных и зимующих птицах.
Задачи:
Образовательные:
• Закреплять знания о перелетных и зимующих птицах.
Публикация «Конспект „Перелетные и зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
• Формировать умение различать птиц и их птенцов, правильно соотносить их название.
• Расширять кругозор детей через ознакомление детей с новыми птицами.
Развивающие:
Развивать мышление, связную речь, слуховое и зрительное внимание.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к птицам, чувство любви к окружающему миру.
Материалы и оборудование: картинки с изображением перелетных и зимующих птиц, птенцов, ноутбук, письмо, макет дерева.
Предварительная работа:
1. Беседа о птицах.
2. Рассматривание иллюстраций " Зимующие птицы", "Перелетные птицы".
3. Чтение рассказов, сказок, загадок о птицах.
4. Пальчиковые игры.
Ход занятия.
(Дети заходят в группу и становятся полукругом.)
Воспитатель: Ребята, когда я пришла сегодня в группу к нам в окошко постучалась птица. Это была маленькая синичка, она принесла письмо. Давайте узнаем, что написано в этом письме?
Письмо.
"Здравствуйте, ребята! Я живу в лесу. Раньше тут было весело и красиво! Но что-то случилось? Лес остался без листочков, а птиц совсем не слышно. Помогите, пожалуйста разобраться, что же произошло? Неужели в лес пришла беда?"
Воспитатель: Ребята, давайте поможем синичке разобраться, что произошло в лесу? Чтобы узнать, что случилось в лесу, нам надо туда попасть. Скажите, на чем можно поехать в лес?
Дети: На машине, на автобусе, на поезде.
Воспитатель: Правильно! Но мы с вами, отправимся в лес на нашем волшебном поезде!
(Дети становятся друг за другом и держатся за плечи, под музыку отправляются в лес)
Воспитатель: Ребята, вот мы и приехали! Давайте узнаем что произошло в лесу?
(Дети выходят из поезда и подходят к макету дерева.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите в этом дереве есть дупло, как вы думаете, кто в нем живет?
Дети: Белка.
Воспитатель: Нет, ребята! Это домик дятла. А вы видели дятла? Какого он цвета? Как он помогает деревьям?
(Ответы детей. Воспитатель показывает картинку дятла.)
Воспитатель: Вы, все правильно отвечали! молодцы! Давайте, пойдем дальше и узнаем, кто еще из птиц живет в лесу?
(дети подходят к мольберту где развешены картинки с птицами)
Воспитатель: Ребята нам нужно с вами помочь птицам найти их потерявшихся птенцов.
(воспитатель называет птиц, а дети называют птенцов и вешают картинки на мольберт)
Воспитатель: Найдите птенцам их маму.
Ответы детей:
· у грача – грачонок,
· у скворца – скворчонок
· у чижа - чижонок
· у соловья - соловьенок
· у аиста – аистенок
· у кукушки – кукушонок
у лебедя – лебеденок
Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас, мы с вами превратимся в птичек.
Физкультминутка: "Перелетные птицы".
Птички прыгают, летают (Дети прыгают.)
Крошки птички собирают. («Клюют».)
Пёрышки почистили,
Клювики почистили (Изображают.)
Птички летают, поют (Машут руками.)
Зёрнышки клюют (Наклоняются.)
Дальше полетели
И на место сели (Улетают», садятся на ковер)
Воспитатель: Ребята садитесь по удобнее на ковер. Мы сейчас поиграем с вами в игру, вам нужно будет внимательно посмотреть на картинку и сказать кто лишний.
( дети называют: петух, курица, индюк)
Воспитатель: Ребята эти пиццы тоже живут в лесу?
(дети нет они живут на ферме, о них заботится человек)
Воспитатель: Ой ребята какие вы молодцы. А для синички мы так и не узнали почему лес опустел?
Ребята я вам буду показывать птиц, а вы должны сказать какая эта птица зимующая или перелетная и разместить их на ватмане.
(дети размещают птиц)
Воспитатель: Ребята посмотрите внимательно на птиц и скажите, чем они похожи?
(у всех есть туловище, голова, клюв, лапки, крылья, хвост, а тело покрыто перьями)
Воспитатель: Зачем птицам крылья?
(чтобы летать)
Воспитатель: Зачем птицам лапки?
(передвигаться по земле, цепляется за ветки)
Воспитатель: Зачем птицам клюв?
(есть, пить)
Воспитатель: Одни птицы улетают в теплые края, потому что там для них есть еда а зимующим птицам нужно помогать. А как?
Дети: Нужно кормушки делать и кормить птичек.
Воспитатель: А вы хотите помочь?
Дети: Да
Воспитатель: Ребята давайте мы с вами вернемся в детский сад и сделаем кормушки птицам чтобы зимой им было, что кушать.
(дети возвращаются в детский сад на волшебном поезде, клеят кормушки)
Воспитатель: Молодцы, ребята! смотрите сколько мы сделали красивых кормушек. Давайте все кормушки положим в посылку и отправим синички в лес.
Воспитатель: Ребята скажите, где мы сегодня были, что видели? (Ответы детей.)
Воспитатель: О каких птицах мы узнали? Что синица, знает о перелетных и зимующих птицах?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Вы, сегодня очень хорошо занимались! Молодцы!