наталья буклова
Конспект НОД по экологическому воспитанию «Лягушка-квакушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Лягушка-квакушка»
Цель: Пополнить знания детей об окружающей природе, бережном отношении к ней.
Задачи:
Познавательное развитие:
Объяснить детям, какие бывают лягушки, в зависимости от среды обитания, насколько они полезны и нужны в природе.
Речевое развитие:
Ввести в активный словарь детей слова-названия: водяная лягушка, травяная; совершенствовать умение говорить звукосочетания «ква-ква» четко и чисто.
Формировать умение отвечать на поставленные вопросы полным ответом.
Совершенствовать связную речь.
Публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию „Лягушка-квакушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лягушка. Конспекты занятий на тему лягушек
- Лягушки, лягушата
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Художественно-эстетическое развитие:
Доставить детям радость от выполненной работы.
Социально-коммуникативное развитие:
Продолжать формировать умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением лягушки; лепка лягушки; проговаривание потешек, чистоговорок, отгадывание загадок; просмотр мультфильмов, чтение произведений с участием персонажа – лягушка : «Теремок», «Царевна –лягушка»; настольная игра «Лягушата».
Работа с родителями:
Рекомендовано просмотр энциклопедий раздел «Обитатели водоема»; прогулки с родителями к озеру; просмотр мультфильмов, чтение русских народных сказок.
Оборудование:
Ноутбук, проектор, экран. Иллюстрации: лягушка травяная, лягушка водяная. Лягушка - оригами зеленого и бурого цвета, полотно водной и наземной среды. Игрушка-лягушка, силуэты лягушек и цветные карандаши.
Ход занятия:
Воспитатель загадывает загадку детям:
У болотной мягкой кочки
Под зелененьким листочком
Притаилась попрыгушка
Пучеглазая … (лягушка)
Беседа
Уч. -дефектолог:
Показывает детям игрушку – лягушку, говорит, что в народе ее называют квакушкой, в сказках бывает доброй. Давайте вспомним, в каких сказках-героиня лягушка.
Дети:
«Теремок», «Царевна –лягушка», «Лягушка - путешественница».
Уч. -дефектолог:
Просит рассмотреть лягушку и описать ее.
Дети:
Форма тела овальная, большая голова, большой рот, во рту длинный язык, большие глаза, кожа гладкая и влажная.
Уч. -дефектолог:
Где живут лягушки?
Дети:
На суше, в воде, в болоте.
Воспитатель. :
Я сейчас вам расскажу и покажу, какие бывают лягушки.
Лягушка, которая живет в воде, называется: водяная, прудовая, озерная, она зеленого цвета. А лягушка, которая живет на суше – травяная, она бурого
Подведение итоговлягушка приносит добро. Если в дом запрыгнула «гостья –квакушка», то она обязательно принесет с собой добро и произойдет что-нибудь хорошее.
Воспитатель. :
На ковре расположены изображения водной среды, растительности и суши. Воспитатель ставит коробку с лягушками. Лягушки бурого и зеленого цвета. По сигналу воспитателя дети «располагают» лягушек в свою среду обитания.
-А сейчас я покажу вам мультфильм про то как из маленькой икринки появляется и вырастает лягушка. (показ)
-Вы знаете какую пользу приносит лягушка? (поедает насекомых, радует своими песнями кваки-кваки-кваки-ква.
Физкультминутка под песенку «Кузнечик»
Движения выполняются под музыку за педагогами.
Подведение итогов:
Лягушки милые и безобидные существа. Люди их должны беречь, не оюижать.