Камисат Сайдулаева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лягушка-квакушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим
на тему: «Лягушка - квакушка» в старшей группе
Цель:
- изменить у детей традиционно неприязненное отношение к лягушкам, объяснить, насколько полезны и нужны в природе лягушки;
- обратить внимание на внешний вид, строение лягушки;
- "показать" детям воздух;
- создать радостное настроение у детей.
Развивающая среда:
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Лягушка-квакушка“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лягушка. Конспекты занятий на тему лягушек
- Лягушки, лягушата
- Темочки
- игрушка оригами "Лягушонок" ;
- стаканчики с водой и трубочками;
- изображение лягушки;
- цветные карандаши;
- плакаты с водной средой и растительностью.
Ход занятия:
1. Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
У болотной мягкой кочки,
Под зелёненьким листочком
Притаилась попрыгушка
Пучеглазая (ЛЯГУШКА)
Показывает игрушечную лягушку, говорит, что в народе её ласково называют лягушкой-квакушкой, в сказках отводят добрую роль.
Воспитатель: Дети, скажите какие сказки вы знаете, где героиня лягушка?
Дети: "Царевна-лягушка", "Теремок", "Лягушка-путешественница" и др.
Воспитатель просит рассмотреть лягушку и описать её.
Дети: Форма тела лягушки овальная, обтекаемая, голова (рот, во рту длинный, липкий язык, ноздри, глаза большие, ноги (передние короткие, задние длинные, кожа гладкая.
Воспитатель: Дети скажите, а где живут лягушки?
Дети: На суше. В воде. В болоте.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называются эти лягушки? Лягушка, которая живёт на суше - травяная, она бурого цвета. А лягушка, которая живее в воде - водяная, прудовая, озёрная - она зелёного цвета. Дети, а почему лягушки разного цвета?
Дети: От цвета окружающей среды.
2. Игра "Посели лягушку".
На ковре воспитатель располагает плакаты водной среды и растительности, суши. Ставит коробок с лягушками.
Лягушки бурого и зелёного цвета. По сигналу воспитателя дети "расселяют" лягушек в свою среду обитания.
3. Опыт.
Воспитатель: Дети, а что есть в воде нужное для того, чтобы там жила лягушка?
Дети: Воздух.
Воспитатель: Дети, вдохнём глубоко. Чем мы дышим?
Дети: Воздухом.
Воспитатель: Воздух прозрачный, мы его не видим, но он вокруг нас. А в воде воздух мы можем увидеть.
Воспитатель проводит с детьми опыт с воздухом:
Ставит баночки с водой, предлагает подуть через трубочку. Появляется много пузырьков воздуха.
Воспитатель: Дети, мы с вами увидели воздух!
4. "Укрась" лягушку!
Воспитатель предлагает детям украсить лягушку. Белую, бесцветную лягушку каждый ребёнок индивидуально "превращает" в сказочную, яркую, лучистую с помощью цветных карандашей.
Дети выполняют индивидуальную работу, делятся своими эмоциями, впечатлениями и "новым" отношением к лягушке.
Итог занятия - выставка детских работ.