Мария Лихачева
Конспект НОД по экологическому воспитанию «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по экологическому воспитанию «Насекомые»
Цели:
1. Систематизировать представления детей о многообразии насекомых.
2. Учить составлять группы по разным основаниям: особенностям внешнего строения (жуки, бабочки, стрекозы, пчелы). По местам обитания (наземные, водные). По способу передвижения (летающие, ползающие, прыгающие).
3. Закрепить знания об общих признаках насекомых.
4. Воспитывать интерес к насекомым, бережное отношение к ним.
Ход занятия
Публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию „Насекомые“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Педагог: Отгадайте загадки:
Летит, пищит,
Ножки длинные тащит.
Случай не упустит:
Сядет и укусит. (Комар)
(воспитатель показывает иллюстрации угаданных насекомых)
Погляди на молодцов,
Веселы и бойки.
Волокут со всех сторон
Материал для стройки,
Вот один споткнулся вдруг
Под тяжелой ношей,
И спешит на помощь друг
Тут народ хороший!
Без работы, хоть убей,
Жить не может….(муравей)
Этот маленький скрипач,
Изумрудный носит плащ.
Он и в спорте чемпион,
Ловко прыгать может он. (кузнечик)
Всех жуков она милей,
Спинка алая у ней,
На спине кружочки,
Черненькие точки. (божья коровка)
Она ярка, красива,
Изящна, легкокрыла,
Сама похожа на цветок,
Пьёт коготком душистый сок. (бабочка)
Жу-жу, жу-жу,
Я на ветке лежу
Букву «ж» все твержу
Зная твердо букву эту
Я жужжу зимой и летом. (Жук)
Целый день летает,
Всем надоедает.
Ночь настанет,
Тогда перестанет. (Муха)
Домовитая хозяйка
Полетела над лужайкой.
Похлопочет над цветком,
Он поделится медком. (Пчела)
- Верно. Сегодня мы с вами поговорим о насекомых.
- Вот, сколько маленьких жителей полянки вы знаете.
- Какие вы молодцы!
- А как можно их всех назвать одним словом? (насекомые)
- Ребята, а для чего нужны насекомые? (служат кормом для птиц, опыляют растения)
- Вы знаете, где живут насекомые? (ответы детей)
- А вот знаете, что с некоторыми насекомыми происходят чудеса. А чудеса проявляются в том, что мухи, бабочки, жуки никогда не бывают малышами. Они появляются на свет сразу взрослыми.
Вот, например, бабочка.
(показываю схему развития бабочки)
- Она отложила яйца, часть яиц склюют птицы или унесут муравьи, но некоторая часть останется. Из оставшихся яиц вылупляются гусеницы. Пройдет время и превратятся гусеницы в куколок.
А из куколки появится бабочка. Зашевелится куколка, лопнет у нее на спинке шкурка, появятся крылышки, а потом и вся бабочка.
Вот так, ребята, появляется бабочка!
- А теперь чуть-чуть отдохнем.
Физкультминутка.
Стоял цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел.
Солнце утром лишь проснется
Бабочка кружит и вьется.
-Молодцы!
- Ребята, посмотрите, какая красивая бабочка к нам залетела в гости. Давайте подойдем к ней поближе, только тихо-тихо, чтобы не испугать её и рассмотрим её повнимательней.
- Посмотрите, какие у бабочки красивые крылышки – разноцветные. А еще у бабочки есть усики, голова, брюшко, лапки.
- Посмотрите на рисунок, это общие признаки насекомых.
У всех насекомых есть голова, брюшко, усики, 6 лапок.
(один из детей берет макет насекомого и рассказывает, показывая части тела насекомого)
- Молодцы!
Игра «Хорошо – плохо».
- Ребята, насекомых на земле много или мало? А что было бы, если бы насекомых не стало? Много разных насекомых это хорошо или плохо?
Хорошо (интересно наблюдать, красиво, пища для других животных).
Плохо (могут ужалить, мешают отдыхать).
-Кто больше назовет, что хорошо и плохо?
Ответы детей.