Екатерина Витебская
Проект «Животные, которые живут рядом с нами»
▼ Скачать + Заказать документы
Животные, которые живут рядом с нами.
Актуальность.
Дошкольное детство – очень любознательный возраст. Доказательством тому служат нескончаемые вопросы. Что произойдет, если домашнее животное выпустить в дикую природу? Зачем человек приручил животных? Живут в доме, значит, домашние?
Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Еще в самом раннем детстве многие из ребят имеют такую нужную возможность контактов с домашними животными – кошками, собаками.
Публикация «Проект „Животные, которые живут рядом с нами“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2015
Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки. Разнообразные ситуации общения с животными дают большой запас представлений об их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, формируют навык взаимодействия с ними.
Проект предоставляет каждому ребенку возможность не только получать знания, но и развивать творческие способности, формировать коммуникативные навыки, формировать начальные предпосылки исследовательской деятельности.
Цель: систематизация представлений дошкольников о домашних животных, формирование бережного отношения к животным.
Задачи для детей:
1. Выяснить, зачем люди приручили животных.
2. Научиться наблюдать за домашними животными.
3. Создать альбом «Эти забавные животные».
4. Использовать имеющиеся знания для составления рассказов о домашних питомцах.
Задачи для воспитателей:
1. Расширять представления детей о домашних животных.
2. Формировать коммуникативные навыки через вовлечение в совместную проектную деятельность.
3. Создавать условия для совместной деятельности детей, родителей, педагогов, социальных партнеров.
4. Развивать творческие способности детей.
5. Воспитывать бережное отношение к животным.
Задачи для родителей:
1. Участвовать в решении задач проекта;
2. Развивать эмоциональную сферу и творческие способности детей;
3. Формировать доброжелательное отношение к животным.
Задача для социальных партнеров:
1. Развивать музыкальные способности детей.
Тип: творческий, информационно-исследовательский.
Вид проекта: семейный, групповой, краткосрочный.
Место проведения: МБДОУ ЦРР д/с № 12 .
Сроки проведения: март-апрель.
Режим работы: во время и вне занятий.
Участники проекта: 2 воспитателя: Быкова В. П., Витебская Е. Н, родители, воспитанники средней группы № 4.
Возраст детей: 4-5 лет.
Материал.
Для детей: «Ферма для животных»(макет, рисунок, рассказы,загадки, сказки, поделки.
Для родителей: альбом «Эти забавные животные».
Для социальных партнеров: оформление выставки рисунков «Ферма».
Ожидаемые результаты.
Для детей: развитие творческих способностей; расширение представлений о домашних животных.
Для педагогов: систематизация знаний дошкольников по теме «Домашние животные»; организация плодотворной работы педагогов, детей и родителей при решении задач проекта.
Для родителей: укрепление внутрисемейных отношений; воспитание у детей отзывчивости, доброжелательного отношения к природе.
Для социальных партнеров: взаимодействие с детьми, родителями.
Подготовительный этап.
Проблема. Зачем люди приручили животных, которые впоследствии стали жить рядом с ними?
Планирование. Выяснить, зачем люди приручили диких зверей.
Прогнозирование. Приобретение навыков поисково-исследовательской деятельности.
Деятельность детей. Исследовательская деятельность с целью выяснить, зачем человек приручил диких животных. Наблюдение за домашними питомцами, выяснение того, какую пользу они приносят.
Деятельность педагогов. Беседа «Какую пользу приносят домашние животные?»
Ситуативный разговор «Кто заботится о домашних и диких животных?»
Чтение художественной литературы.
Деятельность родителей. Помощь детям в поиске ответов на поставленные вопросы.
Деятельность социальных партнеров. Продумать организацию выставки рисунков.
Деятельностный этап.
Проблема. Выяснить, как происходит взаимодействие человека и животных; расширить представления о домашних животных.
Деятельность детей.
Ситуативные разговоры «Зачем человек заводит животных?» «Какую пользу приносят человеку домашние животные?», «Правила общения с домашними питомцами.
Игры «Кто лишний?», «Что общего? Чем отличаются?»
Разучивание пословиц и поговорок.
Придумывание сказок про домашних животных.
Сюжетно-ролевые игры «Ферма», «Ветеринары».
Подвижные игры: «Лохматый пес», «Кот и мыши», «Угадай животное».
Психогимнастика «Надувала кошка мяч»
Дыхательная гимнастика «Как мычит теленок»
Пальчиковая гимнастика «Лошадки».
Коммуникативная деятельность: игры «Назови ласково», «Какой? Какая? Какое?»
Придумывание загадок, сказок и составление рассказов.
Восприятие художественной литературы: В. Берестов «Кошкин щенок», С. Маршак «Пудель», «Усатый-полосатый», С. Михалков «Три поросенка».
Рисование «Наши любимые животные.
Лепка «Ферма».
Деятельность педагогов. Подбор художественной литературы и картинок о домашних животных.
Разучивание подвижных и пальчиковых игр по теме.
Пополнение картотеки развивающих игр по теме «Домашние животные».
Помощь родителям в подготовке материала для альбома «Эти забавные животные».
Консультация для родителей «Ознакомление с природным миром».
Деятельность родителей. Просмотр мультфильмов и фильмов о домашних животных. Чтение художественной литературы: Э. Успенский «Дядя Федор, пес и кот». Изготовление материалов для альбома «Эти забавные животные». Составление фигурок животных из геометрических фигур.
Деятельность социальных партнеров. Пение «Кто пасется на лугу» и «Хомячок». Прослушивание песен.
Завершающий этап.
Проблема. Уточнить, что животные не только дают человеку продукты питания, предметы обихода, но и вызывают эмоционально положительный настрой.
Вывод. Человек, который любит животных, скорее всего, никогда не будет равнодушно относиться к людям, к природе.
Деятельность детей. Подготовка к проведению презентации альбома «Эти забавные животные».
Деятельность педагогов. Подбор дидактических материалов для проведения мероприятий, игр. Пополнение предметно-развивающей среды по теме «Домашние животные».
Оценка результатов.
Достигнутые результаты позволяют сделать вывод, что в результате мероприятий,которые были проведены в ходе проекта: беседы, выставки, тематические занятия, совместная деятельность детей и родителей, мы получили положительный результат. У детей повысились знания в вопросах, касающихся домашних животных, родители стали активней участвовать в мероприятиях проходимых в детском саду.
Проект «Животные, которые живут рядом с нами» способствовал установлению тесного сотрудничества участников проекта, пониманию значимости животного мира для жизни человека.