МААМ-картинки

Проект по экологическому воспитанию в средней группе «Прекрасное рядом»

Наталья Наумова
Проект по экологическому воспитанию в средней группе «Прекрасное рядом»
▼ Скачать + Заказать документы

Участники проекта:дети, воспитатель средней группы, родители.

Актуальность проекта:

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости

изменения своего отношения к природе и обеспечения соответствующего воспитания и образования нового поколения.

И первые основы экологической культуры должны закладываться в дошкольном детстве.

Публикация «Проект по экологическому воспитанию в средней группе „Прекрасное рядом“» размещена в разделах

Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны, формирование экокультуры и природоохранного сознания необходимо воспитывать с ранних лет. Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека. В это же время закладываются позитивное отношение к природе, к “рукотворному миру”, к себе и окружающим людям (“Концепция дошкольного воспитания”).

Комнатные растения являются частичкой живой природы и постоянными объектами уголков природы, тем дидактическим материалом, на котором решаются задачи умственного, нравственного, эстетического и трудового воспитания детей.

Цель проекта: формирование начал экологической культуры; формирование трудовых навыков и таких ценных качеств, как бережное отношение к живому.

Задачи проекта:

формировать представления о комнатных растениях;

учить ухаживать за растениями;

формировать коммуникативные и трудовые навыки;

воспитывать бережное отношение к комнатным растениям, как части природы;

привлечь родителей к воспитанию в детях любви к природе.

Вид проекта: информационный, творческий, краткосрочный, групповой, познавательно — исследовательский.

Ожидаемые результаты:

для детей: сформировать представления о комнатных растениях; научить ухаживать за растениями;

поддерживать интерес детей к итогам своей работы (наблюдение за посаженным цветком)

для педагога: повышение профессиональной компетентности.

для родителей: укрепление взаимоотношений между детьми и родителями.

1 этап — подготовительный.

1. Анкетирование родителей по вопросам экологического воспитания детей

1. Подбор справочной и художественной литературы

2. Наглядный материал (фотографии и открытки)

3. Дидактические игры

4. Горшок для цветка

5. Оборудование для труда (лейки, тряпочки, распылители, палочки для рыхления земли).

2 этап — планирование

1. Беседы с детьми.

2. Наблюдения.

3. Занятия по различным видам деятельности.

4. Выбор педагогом цветка.

5. Посадка отростков комнатных растений в горшки.

6. Участие родителей в создании альбома «Комнатные цветы»

7. Участие родителей в приобретении горшков для цветов, оборудования для труда (лейки, распылители).

3 этап — реализация проекта

1. Выбор цветка — бальзамин (отросток поместить в банку с водой).

2. Наблюдение за отростком бальзамина.

3. Рассматривание наглядного материала о комнатных растениях.

4. Наблюдение за растениями в группе.

5. Чтение художественной литературы: Е. Благинина «Огонек», Б. Заходер «Алоэ», Н. Нищева «Герань», «Комнатные цветы»

6. Пальчиковая гимнастика «Посадим цветы».

7. Беседы «Комнатные растения — наши друзья», «Правила ухода за растениями», «Какие комнатные растения живут у вас дома», «Цветущие комнатные растения»

8. Дидактические игры : «Найди растение по названию», «Опиши, я отгадаю», «Собери цветок», «Найди такой же».

9. Сюжетно — ролевая игра «Магазин цветов».

10. Создание альбома «Комнатные растения»

11. Продуктивная деятельность: работа в раскрасках, конструирование из бумаги (оригами) «Мой любимый цветок», «Рисование кактуса», «Лепим герань»

12. Загадки про комнатные растения.

13. Познавательно — исследовательская деятельность: посадка и уход за растением.

14. Трудовая деятельность: помощь взрослому в поливе, рыхлении, опрыскивании, протирании листиков, поручения по уходу за растениями.

4 этап — итоговый

1. Презентация итогов проекта.

2. Поддержания интереса к итогу своей работы (наблюдение за посаженным цветком).

Публикации по теме:

Проект по ОБЖ в старшей группе «Осторожно!» Актуальность проекта: проблема воспитания у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе как активному субъекту противопожарной.

Экологический проект «Теллермановский лес» Тип проекта: познавательный, краткосрочный. Цель проекта: формирование ответственности, уважения и любви к родной природе. Задачи проекта:.

Автор публикации:
Проект по экологическому воспитанию в средней группе «Прекрасное рядом»
Опубликовано: 15 февраля 2015 в 21:30
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по экологическому воспитанию в средней группе «Прекрасное рядом»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Наумова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД