Наталья Наумова
Проект по экологическому воспитанию в средней группе «Прекрасное рядом»
▼ Скачать
Участники проекта:дети, воспитатель средней группы, родители.
Актуальность проекта:
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости
изменения своего отношения к природе и обеспечения соответствующего воспитания и образования нового поколения.
И первые основы экологической культуры должны закладываться в дошкольном детстве.
Публикация «Проект по экологическому воспитанию в средней группе „Прекрасное рядом“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2015
Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны, формирование экокультуры и природоохранного сознания необходимо воспитывать с ранних лет. Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека. В это же время закладываются позитивное отношение к природе, к “рукотворному миру”, к себе и окружающим людям (“Концепция дошкольного воспитания”).
Комнатные растения являются частичкой живой природы и постоянными объектами уголков природы, тем дидактическим материалом, на котором решаются задачи умственного, нравственного, эстетического и трудового воспитания детей.
Цель проекта: формирование начал экологической культуры; формирование трудовых навыков и таких ценных качеств, как бережное отношение к живому.
Задачи проекта:
формировать представления о комнатных растениях;
учить ухаживать за растениями;
формировать коммуникативные и трудовые навыки;
воспитывать бережное отношение к комнатным растениям, как части природы;
привлечь родителей к воспитанию в детях любви к природе.
Вид проекта: информационный, творческий, краткосрочный, групповой, познавательно — исследовательский.
Ожидаемые результаты:
для детей: сформировать представления о комнатных растениях; научить ухаживать за растениями;
поддерживать интерес детей к итогам своей работы (наблюдение за посаженным цветком)
для педагога: повышение профессиональной компетентности.
для родителей: укрепление взаимоотношений между детьми и родителями.
1 этап — подготовительный.
1. Анкетирование родителей по вопросам экологического воспитания детей
1. Подбор справочной и художественной литературы
2. Наглядный материал (фотографии и открытки)
3. Дидактические игры
4. Горшок для цветка
5. Оборудование для труда (лейки, тряпочки, распылители, палочки для рыхления земли).
2 этап — планирование
1. Беседы с детьми.
2. Наблюдения.
3. Занятия по различным видам деятельности.
4. Выбор педагогом цветка.
5. Посадка отростков комнатных растений в горшки.
6. Участие родителей в создании альбома «Комнатные цветы»
7. Участие родителей в приобретении горшков для цветов, оборудования для труда (лейки, распылители).
3 этап — реализация проекта
1. Выбор цветка — бальзамин (отросток поместить в банку с водой).
2. Наблюдение за отростком бальзамина.
3. Рассматривание наглядного материала о комнатных растениях.
4. Наблюдение за растениями в группе.
5. Чтение художественной литературы: Е. Благинина «Огонек», Б. Заходер «Алоэ», Н. Нищева «Герань», «Комнатные цветы»
6. Пальчиковая гимнастика «Посадим цветы».
7. Беседы «Комнатные растения — наши друзья», «Правила ухода за растениями», «Какие комнатные растения живут у вас дома», «Цветущие комнатные растения»
8. Дидактические игры : «Найди растение по названию», «Опиши, я отгадаю», «Собери цветок», «Найди такой же».
9. Сюжетно — ролевая игра «Магазин цветов».
10. Создание альбома «Комнатные растения»
11. Продуктивная деятельность: работа в раскрасках, конструирование из бумаги (оригами) «Мой любимый цветок», «Рисование кактуса», «Лепим герань»
12. Загадки про комнатные растения.
13. Познавательно — исследовательская деятельность: посадка и уход за растением.
14. Трудовая деятельность: помощь взрослому в поливе, рыхлении, опрыскивании, протирании листиков, поручения по уходу за растениями.
4 этап — итоговый
1. Презентация итогов проекта.
2. Поддержания интереса к итогу своей работы (наблюдение за посаженным цветком).