Анна Валеева
Конспект НОД по экологическому развитию «Путешествие к морю» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
формирование у детей представлений о море и его обитателях.
Задачи:
- Систематизировать представления детей о море и его обитателях
- Развитие внимания, мышления, сообразительности, мелкой моторики рук, памяти, творчества, воображения.
- Формировать навыки сотрудничества в ходе деятельности.
- Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения, чувство коллективизма.
- Прививать доброжелательное отношение ко всему живому.
Предварительная работа:
Просмотр иллюстраций, открыток на морскую тему. Беседа о жизни моря.
Дети свободно располагаются на ковре.
Публикация «Конспект НОД по экологическому развитию „Путешествие к морю“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
Воспитатель включает аудиозапись со звуками моря — плеск волн, крик чаек
Воспитатель: — Ребята, прислушайтесь. Что вы слышите?
Дети: — Это шумит море.
Воспитатель: — А кто из вас был у моря? Купался в нем?
Ответы детей:
Воспитатель: — Вам понравилось отдыхать у моря?
Ответы детей:
Воспитатель: — Ребята, скажите, а на чем можно путешествовать по морю?
Ответы детей: — На корабле, на лодке…
Воспитатель: — Предлагаю вам подойти к лодочкам и отправится в морское путешествие.
Дети становятся в круг и проводится
Гимнастика для пальчиков упражнение - Лодочка
Исходное положение. Обе ладони поставлены на ребро и соединены «ковшиком», большие пальцы прижаты к ладоням.
«Маленькая лодочка по реке плывет, На прогулку лодочка малышей везет».
Воспитатель включает аудиозапись со звуками моря (низкая громкость)и читает стихотворение.
Е. В. Новожилова. Море.
Вот какое море без конца и края,
На песчаный берег волны набегают.
Перестанет ветер на море сердиться,
Станет видно, кто там, в глубине, таится.
Воспитатель: — Ребята, посмотрите, где мы оказались? Откуда все эти подарки?
Дети продвигаются по группе за воспитателем к столам, на которых разложены ракушки, морская звезда, рисунки морских обитателей, фотографии детей с мест отдыха у моря и пр.
Воспитатель: — Вы можете всё рассмотреть, потрогать и поиграть с дарами моря, но прежде предлагаю вам отгадать волшебные загадки.
1. Вы знакомы с Морячком
Ходит странно он бочком.
Пятернёй своей не слаб
Морячок - спешащий (Краб.)
2. Для неё волна – качели,
И плывёт она без цели
Ниоткуда в никуда,
Вся прозрачна как вода. (Медуза.)
3. И на суше, и в воде —
Носит дом с собой везде.
Путешествует без страха
В этом доме. (Черепаха.)
4. Ветру, чайкам тихо вторя,
Волны шепчутся прибоя -
Приложи ее лишь к ушку!
Море спряталось в. (Ракушку).
Воспитатель: Молодцы ребята! Теперь вы можете присесть, всё потрогать, рассмотреть. Море радо поделиться с вами своими дарами.
Дети рассматривают всё, что представлено (экспонаты мини-музея, меняются местами, наблюдают за другими.
После воспитатель приглашает подойти к магнитной доске. На ней прикреплены плакат с рыбками.
Проводится физкультминутка
Рыбка плавает в водице,
(Имитационные движения руками)
Рыбке весело нырять.
(Приседания)
Рыбка, рыбка, отзовись!
(Две ладошки вместе — к уху)
Мы хотим тебя поймать.
(Хлопки слева, справа)
Беседа о том, что рыбкам необходимо питание и чистая вода. Рассуждения с детьми о том, как мы вместе можем помочь рыбкам жить в чистом доме.
Закрепляем и названия других обитателей морского дна.
Заключительная часть
Воспитатель: — Ребята, рыбки очень рады и благодарны вам. Они хотят подарить вам эти красивые ракушки. А наше путешествие подошло к концу, и мы должны возвращаться в детский сад. Возьмите ракушки в ладошки, садитесь в свои лодочки, и поплывем обратно.
— Две ладошки прижму и по морю поплыву.
Две ладошки, друзья, — это лодочка моя.
Паруса подниму, синим морем поплыву.
А по бурным волнам плывут рыбки тут и там.
Дети имитируют движение лодочки.
После этого ребята с воспитателем идут оформлять мини -музей «Дары моря».
Приложение: