Елена Бурмистрова
Конспект НОД по экологии «Знакомство с птицей Варакушкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
-обобщить знание детей о птицах;
-познакомить с новой птицей;
-воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете;
-учить понимать образный смысл загадок;
-упражнять в составлении описательного рассказа.
Материалы:
-демонстрационные картины с изображением птиц;
-кроссворд с ключевым словом "Варакушка";
-демонстрационный материал с изображением птицы - варакушки.
Ход занятия
1. Орг. момент.
На мольберте вывешены изображения птиц.
Публикация «Конспект НОД по экологии „Знакомство с птицей Варакушкой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
- Кому посвещена наша встреча, догадались? (Птицам.)
- Да, каких только птиц нет на свете. В какое время года птиц больше? (Летом.)
- Почему? (Потому, что есть птицы, которые улетают от нас на зиму.)
- Как называют птиц, которые улетают в тёплые края? (Перелётные.)
- А тех, которые остаются с нами? (Зимующие, оседлые.)
- Правильно. Молодцы!
- Сегодня мы познакомимся с необычайно-красивой по внешности и пению перелётной птицей. А её название вы сможете узнать, разгадав кроссворд о птицах.
2. Повторение.
- Слушайте внимательно.
1. Кто без нот и без свирели
Лучше всех заводит трели? (Соловей.)
2. Чёрен конь за морм бывал;
Спереди шильце, сзади вильце,
На груди белое полотенце. (Ласточка.)
3. Каждый год я к вам лечу,
Зимовать у вас хочу,
И ещё красней зимой
Ярко-красный галстук мой. (Снегирь.)
4. Эта птица жёлтого цвета,
Ярким солнцем она согрета.
Песнь красива её и долга-
Флейтой свищет в лесу. (Иволга.)
5. На шесте дворец, во дворце- певец. (Скворец.)
6. Длинные ноги, длинный нос
По болоту ходит. (Журавль.)
7. Жить чужим птенцам мешают,
А своих они бросают.
И в лесу возле опушки
Счёт годам ведут. (Кукушки.)
8. Непоседа пёстрая
Птица длиннохвостая.
Птица говорливая
Самая болтливая. (Сорока.)
9. Окраской- сероватая,
Повадкой- вороватая,
Крикунья хрипловатая,
Известная персона
По имени. (Ворона.)
-Молодцы! Правильно отгадали все загадки. Итак ключевое слово у нас получилось- варакушка.
3. Сообщение нового материала.
- Варвкушка- это оливково-серая с бурыми крыльчми птичка, хвост рыжий с тёмным рисунком в виде буквы Т, брюшко белое. Рассмотрите её на фото. (на мольберте). На горле и груди яркое пятно. Обитает в кустарниковых зарослях, питается червями, моллюсками, насекомыми. Распостранена почти по всей стране, но чаще встречается на Севере. Зимует в Африке и Индии.
4. Физкультминутка.
В небе варакушка пела,
Колокольчиком звенела,
Порезвилась в вышине,
Спрятала песенку в траве.
Тот, кто песенку найдёт,
Будет весел целый год.
- А теперь послушайте, как описывает автор пение варакушки.
-"Покончив с дневными трудами, сельский житель перед отходом ко сну вышел посидеть на крылечке- подышать смолистым ароматом распускающейся берёзовой почки, послушать, не донесётся ли из прибрежных кустов щёлканье ожидаемого со дня на день "певца любви". Из соседнего леса изредка доносятся строфы певчего дрозда. В саду и ближней роще напевают свои вечерние песни малиновки и горихвостки- всё реже и реже, полусонливо. Вот иони умолкли. С песчаной отмели реки долетел тоскливый свист куличка-перевозчика. Вслед за тем, как бы в ответ, из глубокой, широко размытой и порсшей ольховыми и ивовыми кустами полевой канавы раздалась отрывистая, свежая, полная весеннего задора песня:"ти-ти-титити, рю,рю,рю,рю, титирю, тирю", далее разнообразные прищелкиванья, громкие свисты и какое-то пёстрое, негромкое бормотанье-щебетанье, плохо слышное издали. песня была чрезвычайно интересна, временами она звучала необыкновенно светло и красиво, временами же напевалась как бы про себя, втихомолку, это пела варакушка. " ("варакушить"- значит передразнивать, подделываться под кого-нибудь. Отсюда идёт название этой птички).
5. Закрепление.
- А сейчас поиграем в игру "Попробуй опиши". Нужно рассказать о птице, используя вопросы схемы описательного рассказа.
Схема описательного рассказа:
1. Как называется птица?
2. Характерные признаки (внешний вид).
3. Зимующая это птица или перелётная?
4. Место обитания и гнездования.
5. Чем питается птица?
6. В каком месяце отлетают на юг?
7. Где зимуют?
Дети составляют описательный рассказ про варакушку, опираясь на схему.
6. Итог занятия.
- Молодцы! Сегодня очень хорошо поработали на занятии.
- О ком же сегодня шла речь? (О птицах.)
- С какой новой птицей мы сегодня познакомились? (Варакушкой.)
- Правильно. Молодцы!