Юлия Александрова
Конспект НОД по экологии в подготовительной группе «Спасаем реки»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД в подготовительной к школе группе : «Спасаем реки!».
Цель: познакомить детей с источниками загрязнения водоёмов, выработать правила поведения на водоёме.
Задачи:
- познакомить детей с бытовым мусором, техническим;
- ввести в речь слова: загрязнения, разлив нефти, сточные воды;
- научить создавать экологический значок.
Публикация «Конспект НОД по экологии в подготовительной группе „Спасаем реки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Реки и озера
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
- развивать речь, логическое мышление, воображение, память
- воспитывать бережное отношение к водоёмам, к природе в целом (животному и растительному миру).
Оборудование: рыбки (жёлтая, красная, фиолетовая, чёрная); плакат со съёмными элементами (завод, бутылки, консервные банки, пакеты, колёса и т. д.); для Д/ и: «Очистим реку», заготовки для экологических знаков, цветные карандаши, аудиозапись (рассказы рыбок). Д/ и: «Спаси рыбок» (картинки рыбок и мусора, брёвна).
Сценарий НОД
I. Оргмомент
- Здравствуйте ребята. Я предлагаю вам отправиться в путешествие. А куда вы узнаете, отгадав загадку:
По земле, как змейка вьётся,
Людям в руки не дается.
Вдаль бежит из далека
Это синяя (река).
- А скажите, а какие еще есть водоёмы (озеро, пруд, ручей, море,.)
- Мы отправимся путешествовать на реку (прикрепляется плакат «река»).
Вот она была какая,
Прозрачная и голубая.
Звери в ней могли напиться,
А, вы ребята, порезвиться,
Искупаться, отдохнуть.
Рыбаки рыбки наловить.
Но заплакала речонка,
Одолел речонку страх.
Стала речка тонкой-тонкой,
Обмелела на глазах.
- Ребята, не знаете ли вы, отчего это произошло?)
- Хотите узнать? (Да)
- Кто нам может помочь? У кого можно спросить? (у жителей реки –рыбок).
Пальчиковая гимнастика: «Рыбки»
- Вот и рыбки, только, посмотрите, они странные, очень яркие. Вы не знаете ребята почему?)
- Конечно, рыбки в природе существуют различной окраски, но чтобы они были такими яркими, я не знала. Наверное, у них что-то случилось. Послушаем рыбок.
Аудиозапись красной рыбки.
На берегу у нашей речки
Построили завод, как печку.
И две трубы к реке идут.
Из одной чистую берут,
А вот в другую там сливают
Воду грязную, все знают.
И становится река
Очень красной, как и я.
- Что произошло с рыбкой, почему она покраснела? (загрязнили стоками воды с завода).
- Как помочь? (переместить трубу, перед сливом очищать воду, поставить фильтры для очистки воды).
- Молодцы ребята. Вот рыбка больше и не красная (рыбка переворачивается другой стороной).
- Сейчас послушаем фиолетовую рыбку.
Аудиозапись фиолетовой рыбки.
Ну, а я такою стала,
От того, что груз держала:
Бутылки, банки и колёса,
Брёвна, доски и откосы.
От натуги я краснела,
Зеленела и синела.
А теперь, мои друзья,
Вся фиолетовая я.
- Что произошло с этой рыбкой? (реку засорили).
- Давайте спасём рыбок и посчитаем.
Д/и «Спаси рыбок» (из-под мусора доставать рыбок).
- Ребята, мы всех спасли рыбок. Посчитаем, сколько рыбок мы спасли (счёт рыбок до 20-ти).
- Послушаем чёрную рыбку.
Аудиозапись чёрной рыбки.
Не пугайтесь вы меня,
Почернела я друзья,
Потому что очень тонкой
Вода покрылась чёрной плёнкой.
Под ней нечем дышать там
И кушать нечего всем нам.
- Что произошло? Как поможем? (переселить в другой водоём).
- Молодцы.
- Вот и послушаем жёлтую рыбку.
Аудиозапись жёлтой рыбки.
Ой, ребята, помогите,
От беды меня спасите.
Хорошо мне поживалось,
В мелководье я плескалась,
И играла, и училась,
Но вот сильный дождь прошёл
И с берега ручей привёл.
Очень мутный был поток.
А в нём отходов! Просто-шок!
И наша заводь пожелтела
Я б её спасти хотела.
- Что здесь произошло? Как помочь? (убрать мусор из реки).
Д/и «Очистим реку» (на плакате в реке прикреплённый мусор убирается детьми).
- Спасибо! Вы такие молодцы!
- Скажите ребята, а чем каждый из вас может помочь реке? (беречь, убирать мусор, соблюдать правила поведения на водоёмах).
II. Творческая мастерская.
- Я предлагаю вам сейчас создать экологические знаки, которые помогут беречь реки.
- У вас у каждого лежат заготовки для знаков и цветные карандаши.
Мы возьмём карандаши
И знаки нарисуем.
Будут люди соблюдать,
Что дети нарисуют.
III. Итог.
- У вас получились замечательные знаки. Обсуждение знаков.
- Как вы думаете, нам удалось сберечь реку? (Да).
- Кому мы помогали? (рыбкам).
Аудиозапись.
Пусть на Земле не умирают реки,
Пусть стороной обходит их беда,
Пусть чистой остаётся в них на веки
Студёная и вкусная вода.